Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:35, контрольная работа
Реалистическое направление исходит из принципиального
единства права и морали как отражения и выражения всеобщих
интересов или же общих интересов тех или иных социальных
групп и классов, которые в этих двух формах приобретают нор¬мативное, регулятивное и императивное значение и, следователь¬
но, отличаются друг от друга не по сути, а по механизмам их реа¬лизации.
Введение……………………………………………………………………..3
Нравственная сущность служения обществу и государству…………….4
Заключение…………………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………………..15
Как видим, российский патриотизм уходит своими корнями в глубь истории, его специфически национальная форма порождена теми потрясениями, которые пережило государство Российское за долгий период своего существования. Любовь к Родине, пронзительная ностальгия по отчему дому в скитаниях по чужим краям, почитание своей культуры, своего языка, своих святынь - неотъемлемое качество, характернейшая черта всякого россиянина, качество, воспитываемое в нем с детства и непременно остающееся в его душе на всю жизнь. Таким он воспитывался и в прежние времена, поэтому вполне уместно привести здесь извлечение из учебника истории для народных школ «Наше родное», изданного в 1899 году: «Наше отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды; родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят на нашем родном языке и все в ней для нас родное; матерью зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать - защищает и бережет нас от всяких врагов, и когда мы умираем, то она же прикроет и кости наши. Много есть на свете кроме России и других разных земель и государств, но одна у человека мать - одна у него Родина».
Вот только некоторые, хотя и одни из самых главных, особенности российского национального характера, определяющие общественную жизнь России, управленческие принципы государства, специфику общественной психологии, взаимоотношения людей. Они рассмотрены здесь в качестве примера, ибо эта область общественной жизни и государственной деятельности поистине безгранична. Однако эти примеры имеют целью ориентировать сотрудников правоохранительных органов, обратить внимание на те сферы, которые они обязаны тщательно изучать и учитывать в своей работе для достижения полного соответствия характера своей службы окружающей его социальной действительности, для достижения максимальной эффективности при исполнении возложенных на него обязанностей.
Конечно, главной сущностью службы является служение закону. Но при этом следует всегда твердо помнить, что сам по себе закон не является самоцелью, он существует во имя общественного блага. И закон - благо только при том условии, если он осознается обществом как воплощение справедливости, то есть как воплощение высшего нравственного начала, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность общества и государства. Если же закон начинает восприниматься гражданами как несправедливый, тем более безнравственный и бесчеловечный, то его
исполнение производит прямо противоположный, т.е. общественно-дестабилизирующий эффект
Почему вопрос здесь поставлен таким образом? Прежде всего потому, что, к сожалению, существует не так уж мало работников правоохранительных органов, которые, думая, что служат закону, исполняют свои обязанности с казенным бездушием, не видя за буквой закона живых людей. Из приведенного выше анализа отчетливо видно, что подобное исполнение служебных обязанностей нередко приводит к недовольству законом, а иногда и к враждебному отношению к внутренней политике государства.
Речь идет в данном случае, разумеется, не о противопоставлении интересов государства и интересов какой-либо личности, не об умалении или пренебрежении требованиями закона Закон свят. И святая обязанность сотрудника правоохранительных органов ни в каких случаях не поступаться законом. Но если для немца главнейшим принципом общественной жизнедеятельности является «орднунг», т е. порядок, иными словами, тот же закон, если Христос был распят прежде всего за то, что противопоставлял любовь к людям закону иудейской религии, то для россиянина главным является жизнь «по правде и по совести», и с позиции своих убеждений он ожидает, что закон служит этому же принципу. И одна из главных обязанностей сотрудника правоохранительных органов - исполнять свой служебный долг, иными словами, выполнять веления закона так, чтобы они носили нравственный характер, служили бы претворению в жизнь требований социальной справедливости.
Таким образом, сотрудник правоохранительных органов постоянно находится в сфере нравственного воздействия общества и своей служебной структуры. С одной стороны, он испытывает воспитательное нравственное воздействие общества, которое формирует его в соответствии с принципами общественной нравственности, а с другой, он своей деятельностью сам оказывает воспитательное воздействие на граждан - положительное, если исполнение им требований закона служит делу социальной справедливости и осознается гражданами как глубоко нравственное, отрицательное, если его действия воспринимаются гражданами как несправедливые и тем самым безнравственные.
Вот те основания, на которых построена воспитательная служба в правоохранительных органах. Она имеет много аспектов, но нравственное воспитание, куда органически входит воспитание у сотрудников чувства патриотизма и коллективизма,
чувства социальной справедливости, уважительности к людям, является главнейшей формой воспитательной работы как руководителей органов и подразделений, так и сотрудников воспитательных и кадровых аппаратов, служебных коллективов.
Следует напомнить, что милицейская служба выковывает сильные и благородные характеры, достойные всеобщего уважения. В отличие от человека, который или не позволяет себе «не замечать» ничего дурного, или ограничивается внутренним негодованием, настоящий солдат правопорядка при любых обстоятельствах вступает в схватку со злом, поскольку служебные обязанности органически сливаются у него с нравственными требованиями, с жизненной установкой.
Сегодня, как никогда, актуально звучит годами выработанное правило для каждого командира: «Руководить - значит воспитывать». И прежде всего на примерах мужества, самоотверженности, благородства, высоких деловых и нравственных качеств лучших сотрудников, и на этой основе формировать у молодого пополнения чувство гордости за свою профессию, стремление приумножить ратные и трудовые традиции.
Каждый руководитель обязан знать педагогическую аксиому: личный пример, который он подает своим поведением, является своеобразным «наглядным пособием» в воспитании коллектива. Вместе с тем важно уметь правильно ориентироваться в таких аспектах, как специфика социальных механизмов функционирования традиций в различных сферах нашего общества, проблемах упрочения, воспроизводства и развития традиций. Традиции делятся на: патриотические, интернациональные, боевые, героические, служебные.
Они обеспечивают передачу основных социальных ценностей не через бездумный механизм подражания, а через усвоение многострадального опыта отцов. Этот процесс усвоения не имеет ничего общего с назидательностью. Это живое, эмоциональное проецирование настоящего на экран прошлого, все лучшее, что отстаивало старшее поколение в кровопролитных боях.
«Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, - обращался Петр I к русским воинам перед Полтавской битвой. - И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, за свой род. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе».
В известном смысле можно утверждать, что только то воспитание и будет фундаментальным, которое «настояно» на традициях.
Особый интерес вызывает изучение воинских подвигов. Здесь применимо, так называемое, «прикосновения к подвигу». В разных концах нашей огромной страны зафиксировано множество подвигов, в том числе и таких, когда «страна прикажет быть героем...» Разумеется, что такой «приказ» может реализоваться только в романтически подготовленной душе, - именно эта романтика подвига, самоотверженного героизма и становится эмоциональным фактором формирования духовного мира личности солдата правопорядка.
Традиции - это не только прошлое, но это и сегодняшний день, характерные черты, дела и поступки тех, кому народ доверил охрану своего мирного труда и покоя. Традиции - это нормы поведения, созданные ратными делами передовиков службы, отличников, лучших сотрудников правоохранительных органов Их воспитательное значение состоит в том, что они помогают личному составу познать героические подвиги и благородные поступки старшего поколения, прочувствовать славный ,путь, пройденный подразделениями правоохранительных органов, проникнуться уважением к трудной, но почетной службе в них. Они способствуют укреплению дисциплины и повышению результативности работы в борьбе с преступностью.
Одна из прекрасных традиций нашей милиции - это ее постоянная и глубокая дружба с деятелями культуры, литературы и искусства. Как показывает жизнь, польза от этой дружбы взаимна, она обогащает внутренний мир работников милиции, в ней черпают новые темы и новые творческие силы представители разных видов и жанров искусства.
В совершенствовании и развитии традиций огромную роль играют Дворцы культуры. Талантливые и одержимые культпросветработники стоят в первых рядах воспитателей солдат правопорядка. Немалый вклад в это внес полковник милиции, заслуженный работник культуры России, начальник Дворца культуры ГУВД Москвы Анатолий Алексеевич Епишин, певец, композитор, режиссер, руководитель ансамбля «Горница» Владимир Уфимцев и многие другие, благодаря которым в самые широкие милицейские слои проникает один из величайших в мире воспитателей - Искусство. Именно к таким людям можно отнести сло ва В.О Ключевского: «Неизвестно, каков будет человек через 1000 лет, но если отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов - тогда он все забудет и всему разучится, и должен будет все начинать
сначала».
Неудивительно, что значительную роль в формировании нравственно-патриотических установок сотрудников играют музеи. Более ста музеев системы МВД России ведут пропаганду славных боевых и трудовых традиций солдат правопорядка, укрепляя тем самым связи милиции с населением. Для наиболее полного представления об этом сошлемся на пример хранящегося в фондах Краснодарского краеведческого музея письма, заключающего в себе замечательный воспитательный потенциал. Это письмо минера, старшины милиции Василия Ильича Воронина, который, находясь в лагере смертников, нашел силы написать в будущее огненные слова завещания сыну: «Я сделал для счастья и свободы народа все, что было в моих силах. И безмерно удовлетворен тем, что в нашей победе будет доля и моего личного мужества. Тут я подошел к главному- милиционер - это боец переднего края, человек, которому в каждом шаге страны, народа должна принадлежать почетная доля труда и усилий».
Экскурсовод музея знакомит молодых сотрудников с его экспонатами, рассказывает об истории органов милиции, о подвигах во имя защиты интересов людей, безукоризненном выполнении требований присяги. Здесь же в музее проводится церемония посвящения в милиционеры.
Из рук ветеранов милиции, передовиков службы вручается молодому пополнению табельное оружие, форма одежды, удостоверения, памятные сувениры, цветы.
Продолжая тему традиций, следует сказать и о том, что в целом ряде органов и подразделений внутренних дел накоплен значительный опыт наставничества. В практику работы городских и районных отделов внутренних дел Российской Федерации прочно вошла традиция закрепления за каждым вновь принятым сотрудником наставника из числа отличников службы. В воспитании молодых милиционеров исключительно большое значение имеют личный пример наставника, его деловые, политические и просто человеческие качества, всегда вызывающие желание подражать неформальному лидеру, походить на него.
Кроме того всячески пропагандируются милицейские династии, семьи, которые свою трудовую биографию связали с благородным делом обеспечения правопорядка и безопасности граждан страны. Это один из путей укрепления, развития и повышения авторитета органов внутренних дел. Примером этому может служить, например, династия Михайловых из Республики Саха (Якутия). Более тридцати лет служил в милиции глава семьи старшина милиции Прокопий Федорович, пять его сыновей пошли работать в уголовный розыск, стали высококвалифицированными сыщиками, мастерами своего дела. Такая «семейственность» достойна уважения и поддержки.
В добавление к сказанному приведем такой пример. 27 мая 1998 г. в Санкт-Петербурге на ул. Малая Конюшенная по проекту заслуженного художника Российской Федерации А.С. Маркина установлена скульптура «Городовой».
Прообраз городового - хозяина города появился в Санкт-Петербурге 280 лет назад по высочайшему указу Петра Великого. Градские стражники в красивой небесно-голубой форме вышли на улицы северной столицы 27 мая 1718 года для поддержания порядка и благочиния. В любое время суток, в любую погоду городовые всегда находились на посту, готовые прийти на помощь человеку, попавшему в беду.
Сегодня по Невскому проспекту патрулируют молодые, подтянутые парни в новой форме с красными фуражками - городовые новой формации. 250 лучших милиционеров из всех районных управлений внутренних дел, прошедшие хорошую специальную и физическую подготовку, составляют элитную часть патрульно-постовой службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - службу городовых.
Информация о работе Нравственная сущность служения обществу и государству