Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 14:19, реферат
Основные невербальные средства общения:
• кинестетика;
• просодика и экстралингвистика;
• такесика:
• проксемика.
От умения интерпретировать язык телодвижений во многом зависит возможность заинтересовать клиента, партнера своей продукцией, квалифицированно провести презентацию товара, добиться оформления заказа или заключения контракта.
Введение…………………………………………………………….............2
1. Кинестические средства……………………………………………...…3
2. Просодические и экстралингвистические средства………………….10
3. Такесические средства………………………………………………....12
4. Проксемические средства общения…………………………………...13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬОЙ ИНЖЕНЕРИИ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
Реферат работа
по дисциплине «Профессиональная этика»
Тема:
«Невербальные средства общения в профессиональной
этике»
Выполнил
студент 3 курса ИСИ МД-072
Принял
Москва 2010
Введение……………………………………………
1. Кинестические средства……………………………………………...…3
2. Просодические и экстралингвистические средства………………….10
3.
Такесические средства………………………………………………....
4.
Проксемические средства общения…………………………………...13
Введение
В аспекте человеческого
Основные невербальные средства общения:
• кинестетика;
• просодика и экстралингвистика;
• такесика:
• проксемика.
От умения интерпретировать
Различные вспомогательные средства помогают
людям добиться успеха в деловых переговорах
с партнерами. Установлено, что 60 – 80 %
коммуникации осуществляется за счет
невербальных средств выражения и только
20 – 40 % - за счет вербальных. Владеть языком
телодвижений жизненно необходимо не
только в деловой, но и в бытовой сфере.
Ошибки в общении могут привести к непониманию
и даже к конфликтам.
1.
Кинестические средства
Кинестические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинестетике относятся выразительные движения, проявляющиеся в позе, жестах, мимике, взгляде, походке.
Одним из признанных знатоков
психологии человеческого
Поза – это положение
присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные. Одним из первых указал на роль позы человека как одного из невербальных средств общения психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В.Шюбцем, было
выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению. При закрытой позе человек старается не показывать переднюю часть тела и занять, как можно меньше места в пространстве. При этом он выражает недоверие, несогласие, противодействие, критику. Поднятые плечи и опущенная голова говорят о том, что собеседник замкнут. При открытой позе руки раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены. Отмечается проявление доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Человек, заинтересованный в общении, будет расслаблен, спокоен, наклоняться в сторону собеседника, смотреть ему прямо в глаза. И, наоборот, человек, подчеркивающий свой статус, будет находиться в напряженном состоянии, развернув плечи, опершись руками в бедра, стоять прямо и т.д. Например, человек, стоящий в позе «Руки в боки», показывает свое превосходство, вызов.
Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей. Их называют духовными инструментами общения. Они несут в себе огромное количество разнокачественной информации, чаще наиболее искренней, чем произносимые слова. Благодаря жесту мысли говорящее образно понятнее. Жесты исторически предшествовали появлению речи, поэтому они менее контролируемы интеллектом. Жесты являются своеобразной аранжировкой манер поведения людей. Английский психолог Майкл Арчил, изучая язык жестов во время кругосветного путешествия, установил, что на протяжении часового разговора финн прибегает к жестикуляции 1, итальянец – 80, француз – 120, мексиканец – 180 раз. Жесты классифицируются на коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения, внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д.); жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д.);
описательные жесты (имеют смысл только в контексте речевого высказывания. Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны дополнять друг друга, совпадать. На не конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов указывают ложные суждения.
Коммуникативные жесты и их значение:
барабанит пальцами - скучает нервничает,
пожимает плечами – неинтересно, не обращает внимания
стискивает руки - отчаяние, ощущение безнадежности;
сжимает кулаки - агрессия, пытается контролировать свой гнев;
руки скрещивает на груди - вызов, осуждение;
руки расслаблены, ладони поворачивает
вверх перед собой - удивлен, озадачен;
расстегивает пиджак - готов к активным действиям;
ладонью подпирает щеку - заинтересованность, удивление
ударяет себя по подбородку - озадачен, вспомнил что-то
трогает, потирает нос - размышляет, думает;
смотрит поверх очков - хочет большего…, фактов;
ладони сложены домиком - проявляет интерес;
сдавливает переносицу - устал;
сидит на краю стула - чего-то ждет, проявляет интерес;
сидит, положив ногу на ногу и слегка
покачивает ногой - скучает;
рука, сжатая в кулак за спиной,
другая
рука держит ее за запястье - замкнут, напряжен.
Жестикуляция помогает оратору удерживать внимание аудитории и доносить до нее свои мысли. Она бывает непроизвольной и целенаправленной. Жесты усиливают эмоциональную сторону выступления, подчеркивают значение произносимых слов. Некоторые люди проявляют неискренность, ложь прикрытием рта рукой, подрагиванием ямочки (желобка) под носом, потиранием пальцем века, оттягиванием воротничка.
Почесывание шеи и носа показывает сомнение, неуверенность, потирание же затылка – огорчение по поводу забывчивости. Непонимание жестов может послужить причиной возникновения подозрений, страха, неприязни и даже агрессии со стороны человека, неправильно понявшего культурные смыслы жестов другого.
Мимика (от греч. mimikos – подражательный) – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека. Через выражение глаз лица передается различное душевное состояние человека: радость, робость, печаль, злоба, скепсис и т.д.
Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. По данным В.А Лабунской, в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и отвращения) все движения мышц лица скоординированы. Все люди, независимо от национальности и культуры, в которой они выросли, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют эти мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. При этом основную информативную нагрузку несут брови и губы. Проще всего можно опознать эмоции радости, удивления, отвращения, гнева, сложнее –печали и страха. Своеобразным мимическим знаком расположения к себе людей является улыбка. Она повышает настроение и работоспособность. Выражение лица способствует созданию соответствующего настроения. Мимические мышцы тесно связаны со структурами мозга. Доказано, что при изображении на лице веселья, радости у человека включаются механизмы,
обеспечивающие естественную улыбку. Настроение человека улучшается.
Покраснение лица происходит из-за ослабления мышечных мелких артерий, наполняющих капиллярные сосуды кровью. Данное ослабление зависит от возбуждения сосудодвигательных центров. Мелкие сосуды наполняются кровью под влиянием эмоции стыда почти у всех человеческих рас. На лицах чернокожих мало заметно. Пристыженный человек не может встретиться взглядом с присутствующими, поэтому он почти всегда опускает глаза и смотрит искоса. Резкое покраснение иногда сопровождается незначительным выделением слез, беспокойным движением глаз. Эти эмоциональные сигналы бывают едва заметными. Высоко поднятые брови говорят о смущении, растерянности, удивлении. С мимикой очень тесно связан взгляд или визуальный контакт. Американскими психологами Р. Экслайном и Л. Винтерсом показано, что взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону (в «пространство»), когда мысль полностью готова, - на собеседника. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и «посылает» ему сигналы обратной связи. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому что глаза занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует. Когда человек возбужден, его зрачки расширяются и, наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет их сокращаться. Расширение и сужение зрачков не контролируется человеком. Взгляд служит средством установления контакта, синхронизации взаимодействия, средством получения «обратной связи» - информации и о том, что партнер «включен» в общение, слушает, понимает.
Информация о работе Невербальные средства общения в профессиональной этике