Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:32, контрольная работа
В отличие от многих теоретических дисциплин этика как философское знание о морали пользуется понятиями, многие из которых являются словами живого языка и сплошь и рядом употребляются в обычной речи. Это «добро и зло», «долг и совесть», «свобода», «добродетель и порок», «счастье», «любовь» и некоторые другие. Особенность этих понятий в том, что, с одной стороны, они выражают определенное содержание нравственности, в той или иной их трактовке отражаются различные моральные позиции, но с другой стороны, сами эти понятия настолько фундаментальны, что в них представлена мораль как таковая; в своей сумме они выражают понятие морали.
Введение………………………………………………………………………..3
Нравственные идеалы и ценности…….……………………………….5
Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей………………8
Виды любви. Любовь и роковая страсть…………………………….10
Ценности и нравственные основы семьи……………………………..13
Заключение…………………………………………………………………....15
Список использованной литературы……………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГАЭС)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Этика в государственной и муниципальной службы»
на
тему: «Любовь в системе
нравственных идеалов
и ценностей»
Выполнила: студентка
ФВВО, гр. БГЗП-1
Гатауллина
К.М.
Проверила:
доцент
Лобанкова
И.П.
УФА-2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….16
Введение
В
отличие от многих теоретических
дисциплин этика как
Следует отметить, что каждая категория этики отражает определенную сторону нравственности, а в целом категориальный аппарат – реальное нравственное бытие человека, его сложность, иерархичность. Поэтому каждая категория не существует сама по себе, а находится во взаимодействии с другими. Сущность любого явления обозначается определенными категориями. Но особое место среди этических категорий занимают такие нравственные феномены, как Добро, Свобода, Справедливость, Честь, Достоинство, Совесть, Смысл жизни, Счастье, Любовь. Их роль в системе морали настолько велика, что они по праву могут быть отнесены к высшим моральным ценностям, так как от их правильного понимания во многом зависит наша нравственность: наши взгляды, оценки, поступки.
Любовь
в системе общечеловеческих ценностей?
Самое сильное, загадочное, волнующее
чувство, которое испытывает человек,
- это любовь. Под любовью в
данном аспекте понимаются чувства,
испытываемые человеком к себе подобному
противоположного пола. Почему homo sapiens
(человек разумный) становится homo amans (человеком
любящим)? Чем является любовь в жизни
человека: физиологической потребностью
в продолжение рода или чем-то другим?
Над этими, так же как и над другими вопросами,
относящимися к этому великому чувству,
в течение многих веков размышляли лучшие
умы человечества. Ему посвящали свои
произведения живописцы и писатели, музыканты
и поэты. Любовь вносила существенные
коррективы в политику государств, в поведение
политических лидеров. Подобные факты
свидетельствуют о непреходящей силе
любви и ее приоритетном положении в системе
ценностей человека.
Человек
живет среди других людей, среди
вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи,
идеи по-разному значимы для
В ценности чего-то или кого-то для человека отражается его отношение к чему-то или кому-то. Для кого-то значим детектив как таковой, тем более отлично сделанный; другому до детективов нет дела, но он берет читать очередную шумную новинку, потому что ему интересно, чем увлечен в этом сезоне массовый читатель, или он просто хочет не отставать от моды или выглядеть осведомленным в литературных новинках. Эти различные позиции обнаруживаются по поводу одной вещи, в данном случае детектива. Ценность - это не природное свойство чего-то - внешнего предмета, события или явления; в ценности отражено отношение индивида к предмету, событию или явлению; а именно, отношение, в котором проявляется признание этого чего-то как важного, значимого для человека.
В своем поведении, в принятии решений, в суждениях человек исходит из тех или иных ценностей, ориентируется на ценности. Важнейшие для индивида ценности определяют его «систему координат» - систему ценностных ориентаций.
А ценностные ориентации, как показывают данные современной философской антропологии2 и психологии; представляют собой одну из важнейших потребностей человека.
Ценность чего-то для человека определяется тем, отвечает ли это что-то (предмет, событие, явление) его потребностям, интересам и т.д. Как различны потребности и интересы, так различен «вес» разных ценностей, их значимость в жизни человека.
Можно
с уверенностью сказать, что для
большинства людей система
Без преувеличения можно сказать, что во всех сферах жизни система ценностей является тем фундаментом, на котором все и стоит! И от того, насколько система ценностей человека близка к естественной, природной, настолько счастлива его жизнь и, конечно же, успешна его деятельность.
Система ценностей, как и все в жизни, зависит от состояния сознания человека. Как мы думаем, так мы и живем. Для кого-то в системе ценностей существует только набор конкретных, материальных вещей: еда, одежда, жилье, деньги. Для другого это вообще не является существенным, он живет только духовными ценностями. Люди индивидуальны, и у каждого свой взгляд на жизнь, но есть основополагающие вещи, которые значимы практически для всех. Вот вначале и поговорим о ценностях, важных для большинства людей.
Мало кто задумывается о том, что значат для человека отношения с другими людьми. А ведь наиболее полное раскрытие себя, а значит, и выполнение задачи на Земле может произойти именно в отношениях человека с себе подобными. Отношения – самое важное в нашей жизни. Многие находятся в заблуждении, что они трудятся, совершают какие-то дела для достижения каких-то целей, «просто общаются», «случайно» оказываются в одном коллективе, в одном пространстве, «случайно» влюбляются, а на самом деле все жизненные комбинации выстраиваются, в первую очередь, для главного – для построения отношений, а через них – для развития человека.
Ценности
различаются по содержанию: наслаждение,
польза, слава, власть, безопасность, красота,
истина, добро, счастье и т.д. Ценности
различаются по знаку - на положительные
и отрицательные: наслаждение - страдание,
польза - вред, слава - позор, власть - подвластность,
безопасность - опасность, красота - безобразие,
истина - ложь, добро - зло, счастье - несчастье
и т.д. Одни ценности принято относить
к практическим, другие - к духовным. Ценности
также принято разделять на высшие и низменные.
Речь не идет, конечно, о том, что положительные
ценности - возвышенны, а отрицательные
- низменны. Положительность и отрицательность
определяется тем, отвечают ли ценности
потребностям и интересам человека или
нет. Для деления же ценностей на высшие
и низшие необходим иной критерий. Различение
возвышенного и низменного, духовного
и плотского при кажущейся очевидности
этих слов в обычной речи отнюдь не однозначно.
В нашем мире на данном этапе развития человеческой цивилизации происходят глобальные перемены, которые направлены на переосмысление и узаконивание новых общечеловеческих ценностей.
В науке под общечеловеческими ценностями понимают то, что для человека имеет главное значение и стоит выше интересов не только отдельных людей, но и различных классов и групп.3
В
конце ХХ века в России было открыто
четвертое поколение прав – духовно-нравственные
права и свободы человека и
гражданина, которые провозгласили
и провозглашают духовно-
К четвертому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
В
начале нашего столетия в России было
провозглашено и введено в
юридическую науку пятое
М.М. Утяшев в своей работе «Права и свободы человека и общечеловеческие ценности» указывает следующее: «Человеческая личность – главная общечеловеческая ценность. Человеческая личность в системе ценностей должна занимать первое место просто потому, что она является средоточием всех остальных. На личности концентрируются все политические, экономические, социальные и культурные явления и процессы, от ее деятельности создается на земле все хорошее и, увы, плохое. Главнейшей и определяющей ценностью, началом всякой системы ценностей являются человек, его жизнь и достоинство, условия и смысл его существования, его счастья. Все остальные ценности предназначены для совершенствования и обогащения жизни человека, способствующие одновременно и общественному прогрессу, возрастанию степеней свободы».
А.В. Миронов к самой высшей и абсолютной ценности также относит человека как субъекта ценностей и его жизнь.
С учетом провозглашения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина вышеизложенные позиции подлежат пересмотру.
Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина являются фундаментальными общечеловеческими ценностями.
Божественные права и свободы (пятое поколение прав) – это общепланетарные и Вселенские ценности.
Любовь – это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность. Как высший, основополагающий закон жизни Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации.5
Как писал Л.Н. Толстой, «Закон любви – не заповедь, а выражение самой сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться».6
Любовь
– понятие всесущее и многогранное.
В.В. Марасин, к примеру, говорил, что «Любовь
– это дар небес, который требует, чтобы
его лелеяли самые совершенные души и
самое прекрасное воображение».
Информация о работе Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей