Культура речи делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Этика, культура речи, деловое общение

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

  Дистантное, всегда опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.

  Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения.

  Письменная  деловая речь, в которой реализуются  диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения — контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов. Устная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т.п.

  Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах — устной и письменной.

  Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.

Владение  всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию юриста.

 

Библиографический список

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г.М.Андреева. - М., 1996. С. 79.

2. Бодалев, А.А. Психология общения [Текст]: учебник для вузов / А.А. Бодалев.  – М.: Изд-во ПРИОР, 1996

3. Бойков,А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. [Текст] / А.Д.Бойков. -  М.: 1978.

3. Гольдин, В.Е. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие [Текст] /О.Б.  Сиротинина, В.Е.Гольдин // Вопросы стилистики.. Вып. Проблемы культуры речи. Саратов, 1993. С. 10.

4. Димов,  А.В. Адвокатская этика. [Текст] /А.В.  Димов. -   М.: Знание, 1997.

5. Дорошенко, В.Ю. Психология и этика делового общения [Текст]: Учебник / В.Ю.Дорошенко. – М.:ЮНИТИ, 1997

6. Кибанов, А.Я.. Этика деловых отношений [Текст]:  Учебник / Д.К., Захаров, В.Г Коновалова; под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2002

7. Подмарков, В.Г. Человек в мире профессий [Текст] / В.Г.Подмарков // Вопросы философии. 1992. №3.

 
 

  

Информация о работе Культура речи делового общения