Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:53, реферат
Традиционно критика подчиненных считается элементом управления. Но как показывает практика, она может сыграть не последнюю роль в общей стратегии предприятия. Ведь благодаря конструктивной критике можно выявить подчас незаметные проблемы компании и, справившись с ними, улучшить ее финансовое положение.
Введение………………………………………………………………3
Критика сотрудников………………………………………………...5
Правила использования критики…………………………..………..7
Как воспринимать критику………….……………………………………………………17
Роль критики….……………………………………………………...20
Заключение………………………..………………………………….22
Список используемой литературы………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Р Е Ф Е Р А Т
по учебной дисциплине
“ЭТИКА
ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ”
на тему:
«Критика
и ее роль в выполнении служебных
обязанностей»
Руководитель
к.э.н. доцент
Москва
2011
Содержание
Введение
Толковый словарь русского языка С. Ожегова даёт следующее определение слова КРИТИКА:
Нас же в первую очередь интересует критика как оценка, суждение о чём-либо, указание на недостатки.
Люди критикуют друг друга по разным причинам, но всегда для того, чтобы получить тот результат, который они планируют.
Критика способствует личностному развитию, когда её воспринимают - это метод устранения недостатков в отношениях и работе. Почему мы порой злимся на критику в наш адрес, недолюбливаем людей, которые позволяют себе покритиковать нас? А почему иногда наоборот: мы абсолютно не обижаемся и даже благодарны за критику?
Просто дело в том, что критика может быть разной – конструктивной и деструктивной.
При конструктивной критике оценка замечаемых поступков не задевает самолюбия адресата, мотивирует его к исправлению.
Деструктивная критика – это разрушающие действия. Суть деструктивной критики заключается в демонстрации критикующим своего превосходства, возможно, своей власти над тем, на кого его критика направлена.
Традиционно критика подчиненных считается элементом управления. Но как показывает практика, она может сыграть не последнюю роль в общей стратегии предприятия. Ведь благодаря конструктивной критике можно выявить подчас незаметные проблемы компании и, справившись с ними, улучшить ее финансовое положение.
Прежде всего важно понять, что же на самом деле представляет собой критика в отношениях между руководителем и подчиненным. Это некая обратная связь, которая является частью нематериальной мотивации сотрудника. Важно, чтобы критика была грамотная. Только тогда ее следствием станет улучшение качества работы подчиненных, а значит, и всей организации в целом. Ведь именно оценка и наставления руководителя позволяют сотруднику в дальнейшем решать поставленные задачи и предотвращать возникновение ошибок.
Словарь
определяет критику как «обсуждение,
разбор чего-либо с целью оценить
достоинства, обнаружить и исправить
недостатки». Но не всегда дело доходит
до обсуждения. Критикой можно назвать
и «отрицательное суждение о чем-либо».
Наконец, к предмету разговора имеют
некоторое отношение и
Критика
сотрудников
Безусловно, такой элемент, как критика сотрудников, может повлиять на общее состояние дел в организации. Ведь результат грамотной критики позволяет руководителю «докопаться» до сути проблем, мешающих развитию компании. Попробуем разобраться, как же критика сотрудников может отразиться на деятельности всей фирмы.
Обратная
связь, в том числе критика
действий или чаще результатов работы
сотрудников, является одним из наиболее
эффективных инструментов взаимодействия
менеджера с подчиненными. Однако
одни руководители его недооценивают
("О чем с ними разговаривать?
Время горячее, некогда болтать!"),
а другие понимают слишком узко (как
периодические нагоняи и
Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы? Возможна ли позитивная критика? И как провести "разбор полетов" в конструктивном ключе?
Как
показывает опыт, часть менеджеров
неадекватно оценивает
Когда контроль направлен лишь на выявление
недостатков и руководитель не обсуждает
с подчиненными способы их устранения,
а только определяет срок, в течение которого
все должно быть приведено в норму, и предполагаемые
репрессивные меры, приходится говорить
о негативной обратной связи.
В основе
поведения начальников,
Со временем на смену этим эмоциям приходит
равнодушие. Сотрудников все меньше интересует
как сам результат их работы, так и его
оценка (как правило, односторонняя и заведомо
негативная) руководством.
О каком анализе собственной деятельности,
стремлении к повышению качества работы,
самосовершенствовании, наконец, может
идти речь, когда изначально известно,
что твой труд будет оценен отрицательно?
Правила использования критики
Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила:
1. Прежде всего,
изъять из критики
2. Говорите только о деле, не переходите на личность: критикуйте поступки, а не человека. Дайте ему возможность "спасти лицо".
3. Замечания целесообразно делать наедине, чтобы не задеть самолюбия критикуемого.
4. Ведите разговор
в доброжелательном, твердом и
спокойном тоне. Старайтесь начинать
с темы, по которой у вас
с собеседником есть взаимное
согласие. По возможности начинайте
с вопросов, мнения по которым
совпадают, могут вызвать
5. Дайте возможность
человеку высказаться до конца
и старайтесь не доказывать, а
выяснять факты. Проявите
6. Стремиться искренне и серьезно понять точку зрения партнера; обсудить аргументы "за" и "против"; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.
7. Если хотите
указать человеку на его
8. Обращая внимание людей на их ошибки, старайтесь делать это в косвенной форме. Например, вспомните похожий случай.
9. Используйте критику-"рикошет": критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
10. Сделайте так,
чтобы недостаток выглядел
11. Выдвигать свое мнение, (несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
12. Не употребляйте
неоправданных приемов
13. Вместе
с критикой желательна
14. Свою ошибку, неверный шаг признайте быстро, решительно и чистосердечно.
15. Представляйте
психологические паузы людям,
находящимся в состоянии ссоры.
Если вы замечаете, что кто-то в споре слишком разгорячился, лучше перенести разговор на другое время.
А
возможна ли вообще "безличная" критика?
Разве не всегда она вызывает негативную
реакцию? Критика, как правило, связана
с какими-то отрицательными моментами
в работе (т. е. имеет объективные
основания), и сотрудник ощущает
свою вину. Но ведь еще Сенека говорил:
"никто не может разумно действовать
на человека кроме человека. И как для
того, чтобы действовать на разум, нужен
разум, так и для действия на совершенный
разум нужен разум столь же совершенный".
Давайте исходить из того, что основная
цель эффективной критики - исправление
ситуации и исключение ее повторения в
будущем. Попробуем выработать несколько
правил, облегчающих эту задачу.
Прежде чем вызвать "на ковер" своего
сотрудника, задумайтесь над некоторыми
вопросами.
Задача профессионального руководителя - не напугать, не наказать или отомстить за неудачу, а привести к нужному результату, помочь сотруднику справиться с ситуацией. Конструктивная критика должна вызывать желание исправить ошибки и улучшить положение дел; повышать самооценку и веру в свои силы; в конечном счете мотивировать сотрудника к выполнению задания.
Итак,
что вы хотите донести до своего
сотрудника и каким вы видите результат
встречи? Естественно, любой руководитель
ответит, что им движет стремление решить
проблему и повысить эффективность
труда подчиненных, предотвратить
повторение подобных ситуаций в будущем.
Однако постарайтесь объективно оценить,
не являются ли недостатки в работе сотрудника
неизбежным следствием не вполне корректной
настройки бизнес-процессов в компании?
Четко ли вы сформулировали задание своему
подчиненному? Указали ли ожидаемые параметры
работы и оценки ее результатов? Или просто
квалификация вами же выбранного сотрудника
изначально не позволяла исполнителю
справиться с задачей? А может, вы предусмотрели
все кроме необходимости вместе с ответственностью
делегировать и полномочия?
В этом случае вы делаете из подчиненного
"козла отпущения" и отыгрываетесь
на нем за свои собственные ошибки. Трудно
ожидать какого-либо эффекта от критики
сотрудника в данной ситуации - не ставьте
себя в глупое положение!
Информация о работе Критика и ее роль в выполнении служебных обязанностей