Контрольная работа по "этике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

И российские, и зарубежные исследователи в основном сходятся в мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель.

Содержание

1 Введения…………………………………………..………………………….3

1 Общая характеристика деловой этики………………………………….4

2 Отношение предпринимателей к правовым нормам……...……….…7

3 Отношения предпринимателей с деловыми партнерами……………9

4 Отношение предпринимателей к силовому давлению……………...10

5 Характер отношений с властными структурами и их представителями……………………………………………………………..12

6 Предприниматели и благотворительность…………………………….13
5 Список литературы……………………………………………………….......16

Работа содержит 1 файл

к.р.docx

— 34.25 Кб (Скачать)

                                                     

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ в г. ПЫТЬ-ЯХЕ 
 

     Специальность: Экономика 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 

     По  предмету:  Этика предпринимательства 
 
 

                             

                                                                                Выполнил(а):

                                                                                  Студент(ка) _1_ курса ОЗО

                                                                                  Пашаева Н.Э

                                                                                

                                   Проверил(а):

                                                                      к.п.н.,доцент Дударева Э.А 

                                                                                                                                                                                                                      
 
 
 

            2011 
             
             
             
             

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Введения…………………………………………..………………………….3

1 Общая характеристика деловой этики………………………………….4

2 Отношение предпринимателей к правовым нормам……...……….…7

3 Отношения предпринимателей с деловыми партнерами……………9

4 Отношение предпринимателей к силовому давлению……………...10

5 Характер отношений с властными структурами и их представителями……………………………………………………………..12

6 Предприниматели и благотворительность…………………………….13

5 Список литературы……………………………………………………….......16

                                                   Введение

 

  И российские, и зарубежные исследователи в основном сходятся в мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ

                                  ДЕЛОВАЯ ЭТИКА 

                Общая характеристика деловой этики 

Те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный конгломерат стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне оформившихся "правил игры", еще только складывающихся в процессе перехода к подлинно рыночной экономике.

    В то же время правомерен вопрос: имеются ли в истории, традициях и культуре нашей страны предпосылки и основы для формирования норм и правил цивилизованного предпринимательского поведения? Упомянутые выше стереотипы и нормы экономического поведения периода советской экономики за последние десять лет подверглись столь значительному разрушению, что было бы сложно надеяться на

их реанимацию и продуктивное использование. Исследователи  высказывают обоснованные сомнения и относительно возможности строительства  новой системы морально-этических  норм на базе религиозных представлений  с помощью и при содействии церкви. При этом учитывается и  значительная политическая ангажированость церкви и ее пока еще недостаточно высокий моральный авторитет. Кроме того, сказывается и то обстоятельство, что постоянная борьба внутри политической элиты страны препятствует широкому общественному диалогу по вопросу формирования общероссийской национальной идеи, не способствует воспитанию уважительного отношения к власти со стороны граждан. Помимо всего прочего современное, мягко говоря, "плачевное" состояние этики бизнеса в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и прежде всего со стороны государства, которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов, регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников. Существенно и то, что проблема этики российского бизнеса пока не стала предметом серьезного и глубокого изучения со стороны исследователей и специалистов. Отечественные научные публикации в данной области хотя и стали появляться в последние годы, все же крайне малочисленны. Это особенно очевидно на фоне того огромного внимания, которое уделяется этическому обеспечению развития предпринимательства во многих зарубежных странах. Опыт развития этих стран показывает, что систематическое и глубокое изучение этических аспектов развития предпринимательства является необходимым звеном в исследовательской практике всех специалистов, стремящихся серьезно взаимодействовать с "реальным" бизнесом.

      Многие зарубежные специалисты  убеждены, что реформа морали, которая  должна сопровождать реформы  рынка в нашей стране, еще

только намечается. Но это необходимый этап становления  нового российского общества. Если Россия поставила перед собой  задачу реформировать общество, она  должна осознать, что экономическая  реформа— это еще и реформа морали, так полагают они. Низкое качество и несоблюдение договоренностей невыгодны, поскольку это разрушает репутацию бизнесмена и равносильно вытеснению его с рынка. По мнению западных ученых и практиков бизнеса, перед Россией стоит задача изменить менталитет людей, соединить этику с бизнесом и сформировать поколение, которое идет на сознательный риск, несет ответственность за принятие решений, а потом пользуется благами своей деятельности вместе со всем цивилизованным миром. 

    Российские  исследователи, анализируя современные  тенденции становления отечественного  бизнеса, также указывают на  противоречивый характер наблюдаемых  процессов. Так, российский исследователь  Б. Докторов убежден: "В процессе  формирования этики бизнеса в  России проявляются две тенденции.  С одной стороны, в опоре на законодательство, на отдельные проявления доброжелательности со стороны общественного мнения в среде предпринимателей развиваются формы контактов, принятые в современном деловом мире: ответственность, обязательность, обоснованный риск и т. д. С другой стороны, не имея гарантий стабильности законодательства в сфере бизнеса, ощущая недоброжелательность со стороны различных властных структур и общественности, предприниматели вынуждены действовать по правилам, отличным от правил цивилизованного бизнеса".

    Интересна  интерпретация возможных механизмов  формирования

наметившихся  противоречивых тенденций М. Мацковского. Основная масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих "моральный" бизнес более выгодным, чем "неморальный". Бизнес должен быть моральным не потому, что необходимо во всем следовать этическим нормам. Просто моральный бизнес приносит большую прибыль. Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. "Моральных предпринимателей" больше, чем "неморальных", и среди них наверняка найдутся бизнесмены, которые открыто заявят о том, что в своей деятельности они будут строго придерживаться моральных принципов, и даже если таких людей будет сначала немного, то и тогда, объединившись, они смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к этическому бизнесу.

    Эмпирические  исследования возникающих этических  моделей поведения предпринимателей  способны на данном этапе послужить  основой для переосмысления теоретических  и концептуальных подходов к  этике бизнеса, поднять исследования  по данной проблематике на  иной теоретико-методологический  уровень. Такого рода исследования  были проведены в последние  годы Институтом экономики РАН,  Центром стратегических разработок, Центром политических технологий, Торгово-промышленной палатой РФ, Национальным фондом "Российская  деловая культура", Информационно-социологическим  центром РАГС и рядом других  учреждений и организаций с  участием ведущих ученых и  специалистов. И хотя сколько-нибудь  полной картины деловой этики  в России в целом пока не  создано, существующие исследования  позволяют выделить основные, наиболее  важные характеристики современной  российской предпринимательской  этики. 

           Отношение предпринимателей к правовым нормам 

Состояние деловой  этики во многом определяется отношением предпринимателей к правовым нормам. В этом плане можно утверждать, что важным элементом всей российской хозяйственной деятельности и соответственно деловой культуры и этики является отсутствие привычки строго следовать  букве закона. Либерализация хозяйственной  деятельности, ослабление административного  контроля, начавшаяся интеграция России в международное экономическое  сообщество породили помимо очевидных  выгод для национальной экономики  значительную угрозу экономической  безопасности страны от криминализации хозяйственной деятельности, росту которой активно способствует неконтролируемое распространение незаконного предпринимательства на внутреннем рынке, а также во внешнеэкономической деятельности. В России существуют многочисленные возможности для злоупотреблений

в таких областях, как сложные налоговые и таможенные системы,

механизмы контроля над капиталом и регулирования  финансовых рынков широкий круг нормативных  актов, регламентирующих деятельности предприятий, и управление государственным  имуществом, включая приватизацию. Так, многие предприятия, ставшие акционерными обществами, до настоящего времени  не разобрались в вопросах прав субъектов  собственности. Более того, как показывает опыт, получается, что реальное распределение  собственности выходит за рамки  правовым норм и осуществляется в  значительной мере стихийно и очень  часто криминальными способами.

    Это  вовсе не означает, что предпринимательство  сплошь проникнуто криминальным  духом (как это зачастую утверждают). Разумеется, существует и предпринимательство  чисто криминального толка. Даже  по оценкам российской официальной  власти, более 50% ВВП производится  в теневой экономике. Но для  большинства предпринимателей речь  идет скорее о другом. Не выходя в чисто криминальные области, они постоянно действуют в так называемых серых, полулегальных или внеправовых зонах. Большинство предпринимателей при этом скорее предпочитают соблюдать законы, но фактически вынуждены обходить их во множестве случаев, когда нормативные установления существенно ущемляют их интересы (наиболее распространенный случай — уклонение от уплаты многочисленных налогов и сборов).

     По опросам, семеро из десяти руководителей предприятий стараются не нарушать закон "по возможности" (это означает, что если обстоятельства складываются не слишком благоприятно, приходится его обходить). Несовершенство и противоречивость самого хозяйственного законодательства дает массу возможностей для такого уклонения. А невозможность соблюсти все разноречивые законодательные положения служат для предпринимателя оправданием собственных нарушений.

    Кроме того, специфический характер отношения предпринимателей к закону подтверждает еще одно существенное обстоятельство. По оценкам представителей российского бизнеса, они не рассматривают

судебные  и арбитражные органы в качестве эффективных средств разрешения конфликтных ситуаций (и не случайно, поскольку они зачастую и не являются таковыми). К этим органам предприниматели обращаются относительно редко, поскольку постановления этих

инстанций выполняются  с длительными задержками или  не выполняются вовсе. 
 
 

      Отношения предпринимателей  с деловыми партнерами 

   В условиях отсутствия эффективного законодательства, а также действенного государственного и судебного контроля письменные договоры (контракты) между партнерами фактически утрачивают безусловную  силу и беспрепятственно нарушаются при первой возможности. Все это  неизбежно приводит к существенному  усилению роли и значения неформальных экономических отношений. Особое значение приобретают неформальные связи, "горизонтальные" формы контроля над выработкой соглашений и выполнением договорных обязательств, принимаемые непосредственными участниками экономических отношений. При этом чрезвычайно возрастает роль личных связей, разного рода обменов деловыми и личными услугами. В результате значительная часть экономики остается невидимой как для общественного мнения, так и для государственного контроля, хотя она покоится на далеко не эфемерных сплетениях неформальных связей.

Информация о работе Контрольная работа по "этике"