Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:15, контрольная работа
Организация - это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме того, различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции.
Введение_________________________________________________________3
1. Понятие конфликта_________________________________________________4
2. Условия возникновения конфликта, определение его основных
структурных элементов _______________________________________________5
3. Классификация конфликтов _________________________________________6
4. Причины возникновения конфликтов ________________________________11
5. Динамика конфликта ______________________________________________13
6. Управление конфликтом в организации ______________________________16
Заключение ______________________________________________________20
Список литературы________________________________________________21
Уточнение и разъяснение механизмов полномочий и ответственности. Как уже отмечалось выше, иногда конфликты возникают из-за неясностей и неопределенностей в функционировании отделов и групп в организации.
Одним из способов конфликтной ситуации и разрешения уже возникшего конфликта является разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника и группы: определение их функциональных обязанностей, критериев оценки результатов их деятельности, сроков отчетности, взаимной ответственности и т.д. особенно важно установить четкую иерархию полномочий и «цепи отдачи команд» (каким образом и от кого поступают команды, каковы каналы обратной связи).
Итак, разрешить конфликт можно разными способами, используя различные тактики и приемы. Но главное правило руководителя и менеджера – не пускать дело на самотек. Один из экспертов, Р.Хейфец выразил это правило следующим образом: «Дирижируйте конфликтом». Неважно, что лежит в основе конфликта – сопротивление переменам или расхождение во взглядах на политику вознаграждения в фирме, - если к конфликту подойти правильно, он сможет сослужить организации добрую службу, ведь изменений и реформ без конфликтных ситуаций не бывает. Продуктивный конфликт становиться стимулом к переменам.
По результатам работы, можно сделать следующие выводы.
Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборство за наличия противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Чтобы выяснить суть конфликта, необходимо определить его основные признаки и сформулировать условия его возникновения.
Конфликт может возникнуть на основе противоположно направленных мотивов и суждений. В условиях совместного выполнения работ всегда существует возможность конфликта через взаимозависимость деятельности, недостаточную согласованность прав, функций, ответственности, неадекватное понимание качества труда и другие ошибки в управлении.
Конфликты в организации неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия, как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. Получается, что конфликт – это естественное состояние для любой системы: личности, фирмы, страны или семьи.
Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Мирное урегулирование конфликта невозможно без баланса интересов и соответственно без переговоров, являющихся важнейшей составной частью процесса разрешения разного рода конфликтов.
1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: 3-е изд.. - Санкт-Петербург: Питер, 2009, 400 с.
2. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
3. С.С. Фролов. Социология организаций. Причины возникновения конфликта в организации
4. Вересов В. В. Психология управления. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2006.
5. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник.- М: Инфра-М, 2000.
6. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.