Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:53, контрольная работа
Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. В этом случае, чтобы добиться максимальных результатов от встречи необходимо уметь чувствовать ситуацию и управлять процессом общения.
Поэтому в своей работе я попыталась рассмотреть приемы, стили и технику предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Конфликты……………………………………………………………………….4-6
1.1.Типология конфликтов…………………………………………………………..4
1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения…...5
2. Способы разрешения конфликтной ситуации………………………………7-11
2.1.Стиль поведения при конфликте ………………………………………..……7-8
2.2.Переговоры – основа разрешения не согласий и конфликтов…………9-11
Заключение…………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………13
Люди - разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров;
Варианты - прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.
Интересы - сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.
Критерии - настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.
Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.
Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д.
Заключение
Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – удел социалистов-утопистов.
Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.
В своей работе я попыталась рассмотреть принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Народная же мудрость предписывает универсальное правило: худой мир лучше доброй ссоры.
Список использованной литературы.
1. Психология и этика делового общения. Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2009.
3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 2008.
4. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
5. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. - Спб, 2009.
13
Информация о работе Конфликт. Выбор стиля поведения в конфликтной ситуации