Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:38, реферат
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТ 4
1.1. ПОНЯТИЕ «КОНФЛИКТ» 4
1.2. СИТУАЦИЯ. ПРИЧИНЫ. УЧАСТНИКИ 4
1.3. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ 6
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 9
2.1. Методы управления КОНФЛИКТАМИ 9
2.2. ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 10
2.3. Конфликт в организации. СТРАТЕГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ кофликта 12
2.3.1. Действия руководителя в конфликте 19
2.3.2. Пример практической ситуации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Создание
так называемого «
Процесс управления конфликтом во многом зависит от позиции, которую занимает руководитель, от его собственных интересов, а также от того, к каким средствам он прибегает, чтобы не допустить разрастания конфликта. В выборе этих средств руководитель не всегда достаточно свободен. В его распоряжении могут быть весьма ограниченные возможности противодействия начавшемуся конфликту.
По
крайней мере, два обстоятельства
рекомендуется учитывать
Во-первых, реакцию, какую могут вызвать те или иные из предпринимаемых мер со стороны как непосредственных участников конфликта, так и сил, соблюдающих временный нейтралитет.
Во-вторых,
нормы морали, привычки и обычаи,
господствующие в конкретной организации
и регулирующие поведение людей в спокойной
обстановке и в моменты конфликтов. Необходимо
считаться с реальными возможностями,
конкретной ситуацией и общественным
мнением, избегать как слишком слабых,
так и слишком сильных средств воздействия.
До
последнего времени само понятие
«управления персоналом» в
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.
Одним
из важнейших условий обеспечения
высокой эффективности научной организации
труда является соблюдение принципов
управления персоналом: разделение труда,
обеспечение специализации функций; полномочия
и ответственность; дисциплина; единоначалие;
единство направления; подчинение частного
интереса общему; вознаграждение труда;
централизация; иерархия; порядок; справедливость;
стабильность рабочего места; инициатива;
корпоративный дух. 4Эти принципы
разработанные А. Файолем в 1923 году
являются актуальными и по сей день. Поэтому
задача управления персоналом в плане
обеспечения нормальных условий его работы,
регулировании групповых и личных взаимоотношений,
управлении производственными и социальными
конфликтами выходят на первый план и
приобретают особую значимость, непосредственно
влияющая на гармоничное функционирование
современной организации.