Этикет в поезде, на улице

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:52, доклад

Описание работы

Путешествие на поезде станет для вас приятным и радостным событием, если вы будете соблюдать несколько основных правил. От того, как воспитан человек, зависит не только его ощущение от поездки, но и ощущение окружающих.
На вокзал следует прибыть без опозданий, потому что, во-первых, поезд вас ждать не будет и вам придется сдавать в кассу билеты, а во-вторых, в суете вы можете что-нибудь забыть взять в дорогу.

Работа содержит 1 файл

этикет.docx

— 35.44 Кб (Скачать)

Правила поведения  в поезде

Путешествие на поезде станет для вас приятным и радостным  событием, если вы будете соблюдать  несколько основных правил. От того, как воспитан человек, зависит не только его ощущение от поездки, но и ощущение окружающих.

На вокзал следует  прибыть без опозданий, потому что, во-первых, поезд вас ждать не будет и вам придется сдавать  в кассу билеты, а во-вторых, в  суете вы можете что-нибудь забыть взять  в дорогу.

Заходит в вагон  первым мужчина, подает руку женщине, младший  из мужчин, если требуется, помогает заносить вещи в вагон.

Войдя в вагон, пройдите на место, указанное в вашем билете и располагайтесь. Если ваши попутчики  уже на местах – поприветствуйте  их и назовите себя.

Владелец билета на нижнюю полку имеет право занять багажное отделение, находящееся под  ней, тот же, у кого билет на верхнюю, ставит свою поклажу на соответствующую  полку.

С собой в дорогу не стоит брать много еды, ведь в каждом поезде существует вагон-ресторан. Если вы все же взяли провиант, позаботьтесь о том, чтобы это была не резкопахнущая пища, чтобы не потревожить запахом соседей. Вы же не знаете их вкусовые предпочтения.

Помните, что за помощью  вы всегда можете обратиться к проводнику вагона, который постарается решить вашу проблему.

Если ваша полка  нижняя, то пассажир с верхней полки  зависит от вас и прием пищи регулируете тоже вы, поэтому будьте любезны и поинтересуйтесь, когда бы ему было удобно принимать пищу, чтобы вы друг другу не мешали.

В пути ведите себя прилично, не злоупотребляйте спиртными напитками.

Курить можно только в специально отведенных местах: нерабочем  тамбуре вагона и в вагоне-ресторане. 
 

Общие правила разговоров по телефонуТелефонизация, получившая тотальное распространение, стала не просто видом связи, а важнейшим инструментом в человеческих отношениях.Есть несколько основных моментов, позволяющих произвести наиболее благоприятное впечатление на собеседника.

Один из первых –  время звонка. Если вы часто ведете международные переговоры по телефону, вы должны всегда иметь при себе карту с часовыми поясами или  несколько часов, показывающих время  в том или ином городе мира. Это  позволит вам избежать неловкости, когда вы будете звонить, допустим, днем из России в США, когда там  в это время будет глубокий вечер или ночь.

Второй – представление. Правила хорошего тона обязывают  вас назвать свое имя и фамилию, при необходимости – занимаемую должность и компанию, и коротко  изложить цель звонка.

Третий момент –  ведение разговора. Продолжительность  разговора зависит от темы и свободного времени собеседников. Не следует  утомлять человека на том конце провода, детали лучше обговорить в письме или уточнить в другой раз, если только данный телефонный звонок не является экстренном важным.Держите под рукой ежедневник или блокнот, в который вы будете записывать важные данные, появляющиеся по ходу разговора, упорядочите список контактов, разделите их на группы в своей телефонной книжке, это поможет действовать оперативно в дальнейшем.Следите за своим тембром голоса, он должен быть спокойным и доброжелательным, оставьте плохое настроение до лучших времен, посторонний человек не должен ощущать, что вас что-то тяготит или у вы не в духе. 

В гостинице

Отправляясь в путешествие, забронируйте себе предварительно номер  в гостинице.

Это сэкономит ваше время и значительно облегчит пребывание в той или иной стране.

Саму гостиницу  вы выбираете, исходя из соотношения  качества и набор предоставляемых  услуг и их стоимости.

По прибытии в  гостиницу, на ресепшене вас встретит администратор, назовите ему свою фамилию и дату резервирования номера.

Он вручит вам (или  носильщику, если вам потребуются  его услуги) ключи от номера и  попросит заполнить небольшую анкету гостя.

Если вам будет  нужен носильщик, он сопроводит вас  с до номера, принесет все вещи, покажет  номер, коротко расскажет, чем он оборудован.

Принято оставлять  чаевые ему и тому персоналу гостиницы  в целом, услугами которого вы активно  пользуетесь.

Если вас интересует какие-то конкретные услуги или товары, поинтересуйтесь у администратора, он даст вам все необходимые консультации.

Если вы не хотите, что вас тревожили в определенное время выполнением указанных  работ, просто повесьте на дверь табличку «Не беспокоить» / «Don’t disturb»

Если вам необходимо, чтобы в ваше отсутствие номер  был убран, просто повесьте на дверь  табличку «Уберите мой номер, пожалуйста».

Заселение в гостиницу  происходит в разное время, тут все  зависит от воли владельцев, а выезд  в 12:00.

Если вы не укладываетесь  во времени с выездом из номера, то можете продлить его по согласованию с администратором, но плата в  любом случае будет взята, как  за целые сутки, даже если вы хотите продлить свое размещение на час.

     Аэропорт. Правила поведения в самолетах.

     Если  вы выбрали путешествие самолетом, постарайтесь прибыть в аэропорт минимум за два часа до вылета. Это  связано с процедурами, предшествующими  собственно посадке в самолет: регистрацией, оформлением багажа, таможенным досмотром.

До трапа самолета вас доставит автобус, после чего вы сможете подняться на борт, где  вас встретит проводница. Поприветствуйте  ее и найдите свое место в салоне.

     Поздоровайтесь  с соседом, если у вас таковой  есть, представьтесь, выясните для себя, склонен ли он к диалогу с вами или предпочел бы провести полет  в одиночестве. В этом случае не стоит  осаждать его разговорами.

     Стюардесса  всегда к вашим услугам, вы можете позвать ее, нажав кнопку, расположенную  над вашим сидением. Но не следует  беспокоить ее по любому поводу, особенно в случае, если вы вполне можете справиться с ситуацией сами.

     Следуйте  инструкциям по громкой связи  во время полета, пристегните ремни, когда это и требуется и  отстегните по команде.

     Если  вы просматриваете фильм на ноутбуке или слушаете музыку, обязательно  используйте наушники, дабы не тревожить  остальных пассажиров.

     Если  вы решите сменить одежду, сделайте это в туалете.

     Не  забудьте поблагодарить стюардесс  при выходе из самолета. 
 

Основные правила  поведения в транспорте

Для большого количества людей, езда в общественном транспорте – насущный ежедневный вопрос, зачастую, с не самым приятным оттенком.

Именно из-за невысокой  культуры общения и поведения  в транспорте, многие так некомфортно  себя в нем чувствуют.

Чтобы и вам и  окружающим поездка была приятна, достаточно следовать некоторым правилам хорошего тона.

Мужчина обязан пропускать вперед женщину при входе в  транспорт, а также пожилых людей, женщин с детьми и инвалидов. Им же вы всегда должны уступать место.

Войдя в транспорт, постарайтесь встать так, чтобы не мешать пассажирам входить и выходить, не ставьте свою вещи на места для  сидения, не провозите крупногабаритные предметы, закажите для этого грузовую машину.

Не провозите огнеопасные, колющие, режущие предметы или вещи, которые могут испачкать других пассажиров.

Оплачивайте проезд своевременно, если возможности передать оплату лично нет, попросите об этом кого-нибудь из пассажиров, не забудьте поблагодарить.

В транспорте не принято  громко разговаривать, а также слушать  музыку, уважайте людей, которые едут с вами.

Выходя из транспорта, всегда подавайте даме руку. 
 
 

      Деловой этикет / деловая беседа 

   При ведении  деловой беседы уметь слушать  так же важно, как и уметь  хорошо говорить. Предоставьте собеседнику  возможность высказать все, что  он хочет.   При этом он  должен непременно видеть вашу  заинтересованность. Нельзя отводить  взгляд в сторону, смотрите  прямо на своего партнера.

    Отвечать  нужно искренне, однако предварительно  следует хорошо взвесить свои  слова. Если позиция вашего" партнера отлична от вашей,  не стоит нервничать и раздражаться, вставлять собственные негативные  замечания по ходу его речи. Но если собеседник говорит  нечто схожее с вашей позицией, постарайтесь не проявлять лишних  эмоций.

    Очень  часто беседе мешают телефонные  звонки, способные порой свести  на нет все достигнутые

 результаты. Создайте  такую обстановку, чтобы телефон  не отвлекал ни вас, ни вашего  партнера.

 Не давайте  обещаний, в выполнении которых  сомневаетесь.

    Каждый, наверное, знает, как неприятно порой  бывает отказывать кому-то в  просьбе. Даже вежливую фразу:  «К большому сожалению, я не  могу этого сделать» — вряд  ли стоит считать особенно  удачным вариантом отказа. Отказывая  кому-либо, постарайтесь объяснить  причину вашего поступка. Можно,  к примеру, сказать: «Подобное  решение может принести ущерб  нашей организации», «Это .противоречит  политике компании». Главное,  чтобы объяснение звучало убедительно.

    В некоторых  случаях в разговоре желательно  не касаться определенных тем.  Попытка увести беседу в сторону  вряд ли даст результат, лучше  прямо сослаться на определенные  обстоятельства или сообщить, что  решения по данному вопросу  пока еще не приняты или  же просто не подлежат оглашению.  Можно сказать: «Сожалею, но обсуждать  в данный момент этот вопрос  я не имею права. Очень надеюсь,  что вы меня поймете».

     Иногда  человек и рад был бы ответить  на вопрос, но не знает, как.  Можно прямо сказать об этом. Правила хорошего тона рекомендуют  добавить следующую фразу: «Возможно,  господин Иванов ответит на  ваш вопрос». Если с этим  человеком можно сразу связаться  по телефону, наберите его номер.  Если это не представляется  в данный момент возможным,  сообщите, что при первой же  возможности свяжетесь с господином  Ивановым, чтобы узнать ответ  на интересующий собеседника  вопрос.

    Этикет  ведения деловой беседы подразумевает  выполнение некоторых правил:

 — чтобы завязать  разговор, найдите тему, интересную  как для вас, так и для  вашего собеседника;

 — во время  разговора не опускайте имени  собеседника;

 — не задавайте  собеседнику вопросов, касающихся  его возраста, веса, национальности, вероисповедания и т. д.;

 — избегайте  двусмысленных шуток и непристойных  острот;

 — если продолжение  разговора желательно для вас,  задавайте вопросы, ответы на  которые позволят собеседнику  подробно изложить свои мысли;

 — чтобы приблизить  затянувшийся разговор к завершению, интересуйтесь только фактами,  задавайте конкретные вопросы,  на которые можно ответить  однозначно «да» либо «нет». 
 
 

     Прием торговых делегаций и представителей фирмы 

       Приемы проводятся с различными  целями, но чаще всего с целью  углубления и расширения контактов  и получения нужной информации.

       В протокольной практике сложились  определенные четкие правила  приема делегаций и отдельных  официальных лиц. О приезде  делегаций всегда имеется предварительная  договоренность, заранее определяются  количество и состав делегации.  Затем принимающая сторона разрабатывает  программу пребывания делегации.

       Для разработки программы нужно  знать, когда приезжает делегация,  на какой срок, сколько человек  будет в составе делегации,  какие имеются пожелания у  делегации и рекомендации у  руководства принимающей стороны,  как приняли ранее нашу делегацию  в стране, откуда ожидается приезд делегации, планируется ли подписание соглашения, каковы общие политические отношения со страной делегации, за чей счет едет делегация.

       В зависимости от этих данных  и составляется программа пребывания.

       В программу входят следующие  основные пункты:

       приезд и отъезд (порядок встречи  и проводов);

       проведение деловых переговоров;

       завтрак или обед;

       посещение театра;

       визиты;

       ознакомительные поездки на предприятия;

Информация о работе Этикет в поезде, на улице