Этикет в компьютерных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.
Объектом исследования является сетикет в разных компьютерных сетях
Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
Изучить главные правила Интернет - безопасности;
Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.

Содержание

Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3
1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6
1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6
1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17
2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20
2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18
2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20
2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23
Заключение ……………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ………………………………………………………... 28
Приложение …………………………………………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

КР-Этикет в компьютерных сетях.docx

— 351.78 Кб (Скачать)

9) Ни в коем  случае не принимайте сомнительные  файлы от незнакомых людей  и не запускайте у себя на  компьютере. Ссылка на фотографию  должна содержать на конце  соответствующее разрешение, например jpg, gif или png. Файл exe с большой долей  вероятности может оказаться  вирусом или трояном. 

       И все же общение в Интернете  это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, и при попытке завести  беседу с незнакомым человеком главное  быть вежливым.

       В последнее время все популярнее становятся голосовые чаты и видеочаты  – по той причине, что позволяют  не только выражать свои мысли посредством  текстовых сообщений или статичных  фотографий, но и слышать интонации  голоса собеседника, видеть выражение  его лица здесь и сейчас… И  все эти радости доступны почти  каждому пользователю, у которого есть компьютер и Интернет с хорошей  скоростью.  

       Голосовые чаты принципиально отличаются от обычных  текстовых. Конечно, и те, и другие, созданы, прежде всего, для того, чтобы  пользователи могли друг с другом общаться, но вот реализована эта  возможность по-разному. Текстовая  форма общения является менее  личной: пользователь может подумать столько, сколько потребуется, о  том что, и, главное, как, ответить собеседнику, может завуалировать негативные эмоции графическими «смайлами».

       Живой разговор более откровенен, так как  собеседники слышат голоса друг друга, изменения в интонациях. Поэтому  пользователям голосовых чатов  следует быть очень осторожными  и внимательными к собеседникам.

       Правила этикета в голосовых чатах:

1. Общаясь в  голосовом чате, необходимо помнить  о вежливости. Нельзя грубить  собеседнику, повышать голос,  позволять себе бурчать что-то  под нос так, чтобы собеседник  слышал, что вы что-то говорите, но не понимал слов. Начиная  разговор, следует здороваться, заканчивая  – прощаться, в общем, делать  все то, что вы делаете, когда  звоните кому-то по телефону  или общаетесь при личной встрече. 

       Казалось  бы, это сами собой разумеющиеся вещи, но не тут-то было. Многие пользователи воспринимают Интернет как «территорию  свободы от условностей», а нормы  этикета, принятые в цивилизованном обществе – как эти самые условности. И, как следствие, позволяют себе много лишнего: фамильярный тон  в общении с плохо знакомыми  людьми, плоские шутки, обращение  на «ты» без предварительного разрешения так обращаться. Подобные проявления невоспитанности лучше пресекать, и, если сделать это невозможно –  ограничивать общение с собеседниками-хамами.

2. Отдельный  разговор – голосовые конференции,  в которых принимают участие  более двух пользователей. В  этом случае важно помнить  о том, что вы не являетесь  центром Вселенной, и давать  возможность высказаться всем  участникам беседы.

       Не  стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые  того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные  монологи. Помните, что краткость  – сестра таланта.

3. Иногда во  время разговоров в голосовых  чатах могут возникнуть проблемы  со связью, в результате которых  слова и целые фразы собеседников  «теряются». Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то не расслышали.

       В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем  мучительно вслушиваться.

4. Не стесняйтесь  завершать разговор тогда, когда  вам этого хочется или требуется.  Понятно, что некоторых людей  хлебом не корми – дай поговорить, но это не значит, что вы  обязаны сидеть в наушниках  часами, забыв о делах.

       С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а  тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас  возникли проблемы со связью. Но даже эти  мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление  от общения.

5. Общение в  голосовых чатах, как уже упоминалось  выше, предполагает большее погружение  в личное пространство человека, чем обмен текстовыми сообщениями.

Пользователь  может слышать то, что происходит в одном пространстве с его  собеседником, и это может его  отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих  собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай  соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с  кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора потише очень  просто.

6. Совершенно  не лишним будет сказать собеседнику  об отвлекающих факторах: плохой  слышимости или, например, громкой  музыке.

       Но  не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли  случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!»  или кашель собеседника.

7. В большинстве  голосовых чатов реализована  возможность обмена текстовыми  сообщениями.

       Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам  приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда  следует обрывать разговор незамедлительно  и без прощаний.

       Многое  зависит от того, с кем происходит разговор: общение между родственниками подчиняется одним правилам (принятым в семье), между коллегами –  другим, а двое старинных приятелей  вполне могут позволить себе ехидные  шуточки в адрес друг друга  и не обижаться. Так что, действуйте по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь  общением! 
 
 
 

Заключение

       Интернет  развивается и расширяется, все  больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете  друг с другом, они допускают множество  незаметных на первый взгляд ошибок. Эти  ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам  и вашим собеседникам.

       В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, конференции и в учебном процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.

       Электронная почта – вид связи, способ общения, образа мышления и действия. Главные правила ведения деловой электронной переписки способствуют налаживанию новых контактов и улучшению старых. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают более высоко, потому что такой человек подходит ко всему с уважением и нужной серьезностью.

       Изучив  главные правила Интернет-безопасности для взрослых и детей, много узнаешь нового и понимаешь, что соблюдение простейших правил не обременительно и в тоже время очень важно для сохранности информации и программ, которые находятся в компьютере. Риск заражения вирусами уменьшается, а это значит, что наши нервные клетки будут в сохранности, а компьютер прослужит дольше.

       Сейчас  существует множество интереснейших  книг, посвященных правилам этикета  в разных местах. Но к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе  не знают их. Говоря о конкретных правила сетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Таким образом, знание сетикета способствует комфортному общению в компьютерных  и локальных сетях. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2006
  2. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» 2001
  3. Леонтьев В,П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007
  4. Леонтьев В,П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003: научно-популярное издание. М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2003
  5. Максименко О.И. Энциклопедия этикета. М.: АСТ: Астрель, 2002
  6. Максименко О.И. «Новейшая энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать успешным». М.: АСТ, 2009
  7. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол: учебное пособие. М.: Интелл Синтез, :2004
  8. Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:ЧАВО
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Usenet
  11. http://i2r.ru/static/255/out_18780.shtml
  12. http://ethics.ru/articles/3/74/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Статья  Чака Мартина, Президента американской консалтинговой компании

«The Digital Estate Group»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

Основные  иерархии конференций Usenet, составляющие «Большую Восьмёрку» 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этикет в компьютерных сетях