Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.
Объектом исследования является сетикет в разных компьютерных сетях
Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
Изучить главные правила Интернет - безопасности;
Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.
Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3
1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6
1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6
1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17
2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20
2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18
2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20
2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23
Заключение ……………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ………………………………………………………... 28
Приложение …………………………………………………………………………………… 29
9) Ни в коем
случае не принимайте
И все же общение в Интернете это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, и при попытке завести беседу с незнакомым человеком главное быть вежливым.
В
последнее время все популярнее
становятся голосовые чаты и видеочаты
– по той причине, что позволяют
не только выражать свои мысли посредством
текстовых сообщений или
Голосовые чаты принципиально отличаются от обычных текстовых. Конечно, и те, и другие, созданы, прежде всего, для того, чтобы пользователи могли друг с другом общаться, но вот реализована эта возможность по-разному. Текстовая форма общения является менее личной: пользователь может подумать столько, сколько потребуется, о том что, и, главное, как, ответить собеседнику, может завуалировать негативные эмоции графическими «смайлами».
Живой
разговор более откровенен, так как
собеседники слышат голоса друг друга,
изменения в интонациях. Поэтому
пользователям голосовых чатов
следует быть очень осторожными
и внимательными к
Правила этикета в голосовых чатах:
1. Общаясь в
голосовом чате, необходимо помнить
о вежливости. Нельзя грубить
собеседнику, повышать голос,
позволять себе бурчать что-то
под нос так, чтобы собеседник
слышал, что вы что-то говорите,
но не понимал слов. Начиная
разговор, следует здороваться,
Казалось
бы, это сами собой разумеющиеся
вещи, но не тут-то было. Многие пользователи
воспринимают Интернет как «территорию
свободы от условностей», а нормы
этикета, принятые в цивилизованном
обществе – как эти самые условности.
И, как следствие, позволяют себе
много лишнего: фамильярный тон
в общении с плохо знакомыми
людьми, плоские шутки, обращение
на «ты» без предварительного разрешения
так обращаться. Подобные проявления
невоспитанности лучше
2. Отдельный
разговор – голосовые
Не стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные монологи. Помните, что краткость – сестра таланта.
3. Иногда во
время разговоров в голосовых
чатах могут возникнуть
В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем мучительно вслушиваться.
4. Не стесняйтесь
завершать разговор тогда,
С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас возникли проблемы со связью. Но даже эти мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление от общения.
5. Общение в
голосовых чатах, как уже
Пользователь может слышать то, что происходит в одном пространстве с его собеседником, и это может его отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора потише очень просто.
6. Совершенно
не лишним будет сказать
Но не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!» или кашель собеседника.
7. В большинстве голосовых чатов реализована возможность обмена текстовыми сообщениями.
Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда следует обрывать разговор незамедлительно и без прощаний.
Многое
зависит от того, с кем происходит
разговор: общение между родственниками
подчиняется одним правилам (принятым
в семье), между коллегами –
другим, а двое старинных приятелей
вполне могут позволить себе ехидные
шуточки в адрес друг друга
и не обижаться. Так что, действуйте
по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь
общением!
Заключение
Интернет
развивается и расширяется, все
больше людей знакомятся с ним. И,
начиная общаться в Интернете
друг с другом, они допускают множество
незаметных на первый взгляд ошибок. Эти
ошибки, порожденные незнанием
В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, конференции и в учебном процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.
Электронная почта – вид связи, способ общения, образа мышления и действия. Главные правила ведения деловой электронной переписки способствуют налаживанию новых контактов и улучшению старых. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают более высоко, потому что такой человек подходит ко всему с уважением и нужной серьезностью.
Изучив
главные правила Интернет-
Сейчас
существует множество интереснейших
книг, посвященных правилам этикета
в разных местах. Но к сожалению,
не все люди соблюдают эти правила,
а есть такие, которые и вовсе
не знают их. Говоря о конкретных
правила сетикета, нужно сказать,
что нужно быть более терпимым
к собеседнику, вежливым и уважать его
точку зрения и не пытаться навязать свою.
Подобные разговоры портят не только настроение,
но сами отношения. Общаясь в сети нельзя
забывать о главном принципе сетевого
этикета: всюду в сети находятся реальные
люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Таким
образом, знание сетикета способствует
комфортному общению в компьютерных
и локальных сетях.
Список
использованной литературы
Приложение
1
Приложение
2
Статья Чака Мартина, Президента американской консалтинговой компании
«The Digital Estate Group»
Приложение
3
Основные
иерархии конференций Usenet,
составляющие «Большую
Восьмёрку»