Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.
Объектом исследования является сетикет в разных компьютерных сетях
Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
Изучить главные правила Интернет - безопасности;
Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.
Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3
1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6
1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6
1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17
2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20
2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18
2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20
2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23
Заключение ……………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ………………………………………………………... 28
Приложение …………………………………………………………………………………… 29
11.
После того как напишете
12.
Будьте терпимы к недостаткам
окружающих вас людей!
По
сути, эти правила этикета для
Сети Интернет ничем не отличаются
от общепринятых норм поведения, только
вносят некоторые дополнения, обусловленные
особенностями виртуального общения.
Но, в любом случае, следует помнить
главное право – обращаться с
другими людьми нужно так, как
хотелось бы, чтобы они обращались
с тобой.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Существуют основные правила интернет-безопасности:
Соблюдая
эти простейшие правила безопасности,
можно оградить свой компьютер от
вирусов и других лишних проблем.
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты
При
переписке через электронную
почту можно опускать обращения
и приветствия и сразу
При
всей неформальности общения необходимо
помнить и выполнять одно из самых
главных правил при составлении
электронных писем – соблюдение
принципов грамотности и
Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.
При
переписке через электронную
почту можно опускать обращения
и приветствия и сразу
При
всей неформальности общения необходимо
помнить и выполнять одно из самых
главных правил при составлении
электронных писем – соблюдение
принципов грамотности и
Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.
Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов, не относящихся к деловой сфере.
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
1. «Шапка» в корпоративном стиле.
2. Приветствие
3. Содержание, цель обращения
4. Прощание
5. Личная подпись с указанием контактов.
6.Ссылка на сайт компании.
7. Логотип, если это необходимо.
При оформления электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:
«Тема» («Subject»).
«Кому» («To»)
«Важность письма», при необходимости.
При отправке электронных сообщений в поле «Кому» вводится e – mail адрес получателя. Иногда есть необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые. Обязательно заполните поле «Тема», иначе ваше письмо может быть удаленно, как спам. Здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.
В некоторых почтовых программах можно указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты. Но злоупотреблять этой функцией не стоит. Важное постепенно потеряет это качество.
Правилами
сетикета размер определяется точно: электронное
письмо должно быть в два раза короче,
чем написанное на бумаге. Если вам
необходимо переслать важную информацию,
содержащую большой объем, то лучше
составить краткий
Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента. Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.
При традиционной переписке приходилось либо хранить конверты с адресами, либо записывать их. Помнить электронные адреса всех ваших друзей и партнеров тоже не возможно, да и не нужно. Для этого в любой почтовой программе есть функция «Адресная книга», в которой можно хранить e - mail своих корреспондентов и другую контактную информацию. При использовании этой функции отправить электронное письмо намного проще «бумажного», достаточно выделить нужное имя в адресной книге и нажать кнопку «отправить почту».
Когда
электронное письмо придет от респондента,
занесенного в вашу «Адресную
книгу», вы всегда будете знать от кого
именно получили электронное сообщение,
так как зафиксированный
Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе. При этом появляется форма для нового сообщения, в которой в поле «Кому» («To») автоматически уже вписан адрес получателя, а в поле «Тема»: будет приведена тема первоначального письма с пометкой «Re:» в начале строки. По этой пометке ваш адресат поймет, что вы прислали ему ответ на письмо по конкретной теме. Таким образом, получатель сможет легко восстановить в памяти смысл переписки.
Если вы пишете друзьям и хотите, чтобы ваше письмо соответствовало правилам Сетикета, то отредактируйте текст первоначального сообщения, оставив только те строки, которые важны для понимания вашего ответа (цитаты). После обычных приветствий и вступительных слов напечатайте под каждой такой цитатой ваш ответ на данное предложение или вопрос.
Если же это ответ на деловое письмо, то оставьте весь прежний текст без изменений, а сверху напишите свой ответ.
Цитирование – приведение в сообщении фрагментов исходного текста (в данном случае, письма) с целью восстановления сути содержания. Обратите внимание: в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>).
При обычном общении на собеседников не только и не столько воздействуют слова, сколько голос, интонации, мимика, жесты. В этом минус общения через электронную почту – она лишает возможности обмениваться эмоциями. Но всё же удалось частично преодолеть этот недостаток. В настоящее время в виртуальном общении, в том числе и через электронную почту, широко используются так называемые "смайлики" (графическое изображение ваших чувств) – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов. Они способны хоть как-то эмоционально окрашивать тексты. Использование смайликов делает переписку более живой – автор передает не только свои мысли, но и чувства. Вот наиболее распространенные смайлики:
Есть очень много смайликов для обозначения как эмоций, так и состояний человека или его внешности. Классические смайлы:
:-) улыбающийся
:-))) смеющийся
:-D радостно смеющийся
:-| задумчивый, нейтральный
:-( грустный
:-/ недовольный или озадаченный
:-0 удивлённый (рот открыт)
Иногда символ носа «-» не печатают для простоты набора. Например, печатают просто :) или :(. В последнее время часто двоеточие заменяется знаком равно, например, =) вместо :). «Нос» обычно в таких случаях не ставится. Также в чатах часто встречается употребление только открывающих или закрывающих скобок. Например, )))) или (((((. Количество знаков при этом соответствует уровню радости или огорчения.
Но не стоит увлекаться смайлами при составление делового письма, в противном случае вы можете приобрести репутацию несерьезного человека.
Электронная
подпись – это специально созданный
файл ( signature ), который представляет
собой текстовую подпись. Наличие
электронной подписи в
Всегда используйте подпись – она поможет вашему респонденту однозначно идентифицировать вас. И обязательно включайте в нее несколько возможных способов связи с вами. Обычно это номера телефона, адрес электронной почты, факс, ICQ
Основные
правила составления
- Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.
- Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.
Использование электронной почты давно стало повседневной необходимостью. В последние годы я почти не получаю обычных писем, а электронные письма приходят сотнями. И я иногда удивляюсь, как часто люди неверно используют это средство коммуникации.
Существуют 18 правил электронного этикета:
1.
Нужно Различать разницу между
полями «Кому» («To») и «Копия»
(«CC»). Как правило, чем большему
числу людей вы посылаете эл.
письмо, тем меньше вероятность
того, что хотя бы один из
получателей ответит, и, тем
более, выполнит действие, на которое
вы рассчитываете. В поле «