Этикет социального работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Среди вопросов, требующих безотлагательного решения, важнейшим является вопрос совершенствования профессиональной этики социального работника. В Российской Федерации социальная работа еще так молода и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал. Вместе с тем, профессиональная социальная работа в России восходит своими истоками к доброжелательности, состраданию, милосердию древних славян, к христианской благотворительности, к традициям помощи бедным светских филантропов.

Содержание

Введение
Глава I Сущность профессиональной этики
§1 Природа профессиональной этики
§2 История профессиональной этики
Глава II Особенности этики социального работника
§1 Роль этики в деятельности социального работника
§2 Этические принципы и стандарты социального работника
Глава III Этикет социального работника
§1 Принципы этикета социальной работы
§2 Типология ситуаций в профессиональной деятельности социального работника
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 59.19 Кб (Скачать)

 

Заключение

Социальная работа – это  сложный процесс, требующий прочных  знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т. д. Ее эффективность  во многом зависит от социального  работника, его знаний, опыта, личностных особенностей и качеств.

В настоящее время социальные работники как профессионалы  осмысливают сущность жизнедеятельности  отдельной личности, группы людей, их изменения под воздействием различных  экономических, социально-психологических  факторов. И не только осмысливают, но и решают практические задачи по оказанию помощи отдельным людям (группам, общностям) для успешного решения  жизненных задач, реализации интересов  и стремлений.

Отсюда правовые, социальные, этические задачи профессиональной подготовки в области социальной работы заключается в следующем:

·   Понимать сущность феномена помощи в его историческом, социальном, психологическом значении;

·   Знать симптоматику социальных болезней как факторов, нарушающих гармоническое взаимодействие индивида с обществом, окружающим его миром людей;

·   Владеть техниками психосоциальной помощи в их индивидуальных, групповых и общинных формах.

Социальная работа относится  к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы.

Соблюдение требований этического кодекса социальным работником –  не формальность, а необходимое условие  эффективности его повседневной практической деятельности, критерий ее общественной значимости и ценности. Соблюдение каждым социальным работником требований этического кодекса становится непременным условием признания  и закрепления высокого статуса  профессии в обществе, основанием для повышения авторитетности ее представителей, ведет к самоуважению и самоутверждению личности специалиста  в профессиональной группе и обществе.

Если действия и поведение  социального работника в повседневной практической деятельности, ведущие  качества его личности, отвечают требованиям  профессиональной морали, систематизированной  в этическом кодексе, можно сделать  вывод, что они соответствуют  также понятиям справедливости и  добра, общественного и личного  блага. Такое соответствие означает, что действия, поведение и личностно-нравственный облик социального работника  отвечают требованиям господствующей в обществе морали, ожиданиям общества по отношению к профессии и  ее отдельным представителям. Все  это дает возможность говорить о  социальной работе как о существенном факторе повышения уровня общественной морали. Подобная функция социальной работы осуществляется благодаря ее положительному моральному влиянию  как непосредственно на участников процесса деятельности – самих социальных работников, их клиентов и ближайшего окружения, так и опосредованно, на социум в целом.

 
 

Литература

 

1.   Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2003. – 160 с.

2.   Бакштановский, В. И. Прикладная этика: опыт университетского словаря / В. И. Бакштановский. – Тюмень: НИИ прикладной этики, 2001. – 238 с.

3.   Бакштановский, В.И. Профессиональная этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов// Социологические исследования. – М.: Секрет фирмы, 2005. – Вып. 1. С. 3 – 7.

4.   Бакштановский, В. И. Профессиональная этика / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов// Общепрофессиональная этика: концептуальный замысел. – М.: Секрет фирмы, 2004. - 2 Вып. 5. – С.39 - 40.

5.   Бакштановский, В.И.Честная игра: нравственная философия и этика бизнеса / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. – Томск, 1992. – 403 с.

6.   Кондрашов, В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие / В. А. Кондрашов, А. Е. Чичина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 510 с.

7.   Лихачев, Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай / Л.С. Лихачев – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. – 298 с.

8.   Кулаков, НД. Словарь по этике / Н.Д. Кулаков. – М.: Академический мост, 2005. – 219 с.

9.   Курочкина, И.Н. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты / И.Н. Курочкина, Т.В. Черник. – М.: Просвещение, 1994.- 170 с.

10.   Медведева, Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие / Г.П. Медведева. – М.: Владос, 2002. – 208 с.

11.   Профессионально-этический кодекс социального работника России: принят Международной федерацией социальных работников 06.94 г. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 174 с.

12.   Федоренко, Е.Н. Профессиональная этика / Е.Н. Федоренко. – Киев: Научна думка,1983. 264 с.

 

 

[1] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Профессиональная этика // Социологические исследования. – 2005. - №1. – С.3.

[2] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Профессиональная этика // Общепрофессиональная этика: концептуальный замысел. – 2004. - №25. – С.40.

[3] Бакштановский, В. И. Прикладная этика: опыт университетского словаря. – Тюмень: НИИ прикладной этики, 2001. - С.118.

[4] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Честная игра: нравственная философия и этика бизнеса. – Томск: Томск,1992. – С.116.

[5] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Гражданское общество: новая этика. - Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2003. – С.51.

[6] Медведева Г. П.Этика социальной работы – М.: Владос, 2002. С.44.

[7] Федоренко, Е. Н. Профессиональная этика. – Киев,1983. – С.36.

[8] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Профессиональная этика // Социологические исследования. – 2005. №1. С.6.

[9] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Профессиональная этика // Социологические исследования. – 2005. №1. С.7.

[10] Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. Профессиональная этика // Социологические исследования. – 2005. №1. С.7.

[11] Медведева, Г. П.Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С.40.

[12] Медведева, Г. П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С.42.

[13] Там же. С.45.

[14] Там же. С.46.

[15] Медведева, Г. П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С. 47.

[16] Кулаков, Н Д. Словарь по этике. – СПб, 2005. С.38.

[17] Медведева, Г. П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С.94.

[18] Медведева, Г. П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С.98.

[19] Медведева, Г. П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002. С. 100.

[20] Профессионально-этический кодекс социального работника России. С.59.

[21] Профессионально-этический кодекс социального работника. С. 74.

[22] Там же. С. 79.

[23] Кулаков, Н Д. Словарь по этике. – СПб, 2005. С.181.

[24] Курочкина, И. Н. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. – М.:Просвещение, 1994. – С.3.

[25] Лихачев, Л. С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. С. 104.

[26] Лихачев, Л. С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. С. 106.

[27] Лихачев, Л. С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. С. 108.

[28] Лихачев, Л. С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. С. 110.

[29] Лихачев, Л. С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. С. 113.

[30] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 238.

[31] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 240.

[32] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 243.

[33] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 245.

[34] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 247.

[35] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 246.

[36] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 247.

[37] Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. С. 248.

[38] Там же. С. 250.


Информация о работе Этикет социального работника