Этикет как важная сторона профессионального поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение этику и культуру делового общения.
Для достижения поставленных целей необходимо выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть этикет как важную сторону профессионального поведения;
2. Описать основные правила современного делового общения;
3. Ответить на вопрос могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Этикет как важная сторона профессионального поведения………………4
Основные правила современного делового общения……………………...9
Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении…………………………………………………….…………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Этикет как важная сторона профессионального поведения………………4
  2. Основные правила современного делового общения……………………...9
  3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении…………………………………………………….…………..13

    Заключение……………………………………………………………………….15

    Список  использованной литературы…………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Сложившиеся нормы нравственности являются результатом  длительного процесса становления взаимоотношений между людьми. Общение под собой подразумевает соблюдение этических норм и правил, в уважении между партнерами по общению.

     Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как  бы характер неписаного соглашения о  том, что в поведении людей  является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

       Актуальность  работы. Сейчас, когда в стране  все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета – залог успеха в ведении дел.

       Цель  данной работы – рассмотрение этику и культуру делового общения.

     Для достижения поставленных целей необходимо выделить следующие задачи:

      1. Рассмотреть этикет как важную сторону профессионального поведения;

      2. Описать основные правила современного делового общения;

      3. Ответить на вопрос могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении.

 

ЭТИКЕТ КАК ВАЖНАЯ СТОРОНА 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 

     Этике́т (от французского  étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV  — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

     Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах  в то время был таков, что в  данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.).

     Нормы этикета носят согласительный характер, они как бы предполагают соглашение о том, что считать принятым в поведении людей, а что – не принятым. В связи с этим наблюдается необычайная пестрота правил этикета у различных народов, определяемая особыми условиями их исторического развития. Бросить обглоданную кость другому человеку, с нашей точки зрения, – унизить его. Шведский путешественник Э. Лундквист рассказывает, что у папуасов Новой Гвинеи как раз наоборот. Поделиться таким образом своей едой считается у них высшим проявлением дружеских чувств. Если в нашем представлении плюнуть на кого-нибудь значит символически выразить презрение, то у американских индейцев плевок врача на пациента считается знаком благоволения. Поглаживание щеки в Италии означает, что беседа настолько затянулась, что начинает расти борода, но болтливый иностранец не поймет намека.

     Действительно, этикет есть форма общественного контроля за поведением каждого человека, и нарушение этикета вызывает те или иные санкции. Они могут быть различными: начиная от осуждающего изумления и кончая штрафом за нарушение общественного порядка.

     Значение  «этикета»

     Термин  «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

     Особенностью  того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения  в заранее определенных ситуациях  со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

     Практическое  значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям  без особых усилий использовать уже  готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

     Основы  этикета достаточно просты. Это: культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и прочее.

     Большое значение для общения людей имеет  их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

     Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию

     Манера  разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при обращении людей друг с  другом. Для того, чтобы быть хорошим  собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

     Умение  управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности  и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство – это человеческая улыбка.

     В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

     Деловая переписка является разновидностью официальной переписки, поэтому стиль письма и его оформление должны основываться на правилах, определяемых международной практикой и условностями.

     Деловые письма желательно писать на бланке организации. Чем официальнее бланк, тем официальнее  тон письма. Но следует заранее узнать, может быть письмо на таком бланке подписывает только высшее руководство фирмы. В мировой практике написания адреса, начиная с имени. Полагается писать сначала инициалы, потом фамилию. Сейчас перед инициалами часто пишут Г-ну или Г-же.

     Следуя первому правилу деловой корреспонденции – первое же предложение начните с благодарности. «Спасибо за ваше внимание…», «Для меня было большим удовольствием встретиться с Вами» и так далее. Это не только задаст письму благожелательный и любезный тон, но и создает впечатление, что ставите на первое место своего читателя. В деловом письме обязательно должны присутствовать обращение, личная подпись, дата, адрес, комплимент. Обращение указывает официальный и почетный титул адресата.

     Деловое письмо должно иметь безупречный внешний вид. Все виды официальной и деловой корреспонденции печатаются на компьютере, на бумаге высшего качества, машинной резки. Конверты для писем должны быть соответствующего размера и качества.

     Деловое письмо (коммерческое, научное, юридическое и др.) должно быть составлено на языке официальной переписки, которая характеризуется отсутствием избыточной информации, предельной рациональностью построения предложений, ясностью и четкостью изложения, учетом особенностей адресата и возможной реакцией с его стороны.

     Таким образом, умение вести себя должным  образом, т.е. соблюдение этикета, стало  ныне одним из важнейших условий  и способов вырваться вперед и  сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твердо усвойте, что  соблюдение делового этикета – один из элементов вашей профессиональной стратегии.

     Следует отметить, что тактичный и воспитанный  человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой  лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

     К сожалению, встречаются люди с двойным  стандартом поведения: один – на людях, другой – дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

     Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

     Итак  этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры материальной. 
 
 

 

     ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО

     ДЕЛОВОГО  ОБЩЕНИЯ 

     Бизнес  делается не только на экономической  основе, но и на этической. Как недопустимо  нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.

     Осваивая  цивилизованный рынок, современные  предприниматели должны знать, что  лишь 10-15% желающих утвердиться в  рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики – один из необходимых элементов вашего профессионализма.

     Быть  просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:

     Первое  правило делового общения – будьте во всем пунктуальны.

     Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме  того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно  умение рассчитывать время, необходимое  для выполнения того или иного  задания.

     К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Информация о работе Этикет как важная сторона профессионального поведения