Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, контрольная работа
Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми в служебной сфере, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Введение…………………………………………………………… 3
Задание 1…………………………………………………………… 4
Задание 2. ……………………………………………………………. 11
Задание 3…………………………………………………………….. 12
Задание 4………………………………………………………… 16
Заключение……………………………………………………… 19
Список использованной литературы………………………… 20
Когда клиент звонит он может находится в трех состояниях: неудовлетворенном, безразличном и влюбленном. Однако клиент впадает в состояние влюбленности, когда уровень обслуживания превосходит его ожидания. Такое обслуживание называют обслуживанием экстра-класса. А для того чтобы обеспечить такое обслуживание администраторы должны быть информированы, инструктированы и обучены.
Правильному общению необходимо учиться, ведь от этого зависит посещаемость клиентами Вашего салона. Соблюдение правил этикета должно стать нормой для любого предприятия индустрии красоты. И тогда «имя» вашего салона красоты будет вызывать только положительные эмоции, а число желающих стать Вашими клиентами значительно увеличиться.
Сотрудники
салона зачастую являются еще и продавцами-
Как правило, в общении
В ходе делового общения
В процессе общения необходимо
учитывать индивидуальные
Информация, исходящая от продавца-консультанта выражается в консультировании и совете, чтобы стимулировать выбор товара. Стимуляция в свою очередь должна быть активной, т.е. побуждать к действию в выборе конкретного товара или марки. Информация, исходящая от клиента выражается в консультировании, по поводу различных характеристик товара. Общение в таких условиях протекает быстро. Здесь каждое слово достаточно весомо и каждая ошибка продавца может обернуться потерей клиента.
Продавец-консультант,
Очень важно в работе продавца-консультанта - быть настроенным на клиента: прежде всего, необходимо хорошо "видеть и слышать" клиента. Активное слушание, специальные вопросы и наблюдение, помогают собрать максимально полную информацию о клиенте в процессе деловой беседы. Активное слушание - это сосредоточенность продавца на собеседнике, его высказываниях; внимательное отслеживание ключевых слов, каждого нюанса в его речи, каждой новой интонации.
Выяснив потребности, вам будет проще выбирать те особенности товара или услуги, которые важны клиенту.
У любого товара множество характеристик, но не все они будут играть решающую роль при принятии решения о покупке. Положительное решение будет принято только в том случае, если покупатель увидит явные выгоды от совершения сделки. Он должен знать, какие преимущества он получит. Его интересует нужный ему результат, поэтому продавая что-либо, объясняйте не только характеристики, но и те выгоды или преимущества, которые получает покупатель. Это может быть не только ожидаемое улучшение внешнего вида или здоровья, но и удобство, комфорт, экономия средств или времени, возможность выбора, комплексность, престижность, уникальность и многое-многое другое. Но для каждого – своё.
Хорошего продавца можно отличить по его речи. В своём рассказе он употребляет уточнения типа «это позволит вам …», «это приведёт к …», «с этим вы сможете …», «это повышает …», «благодаря этому …» и т.д.
В момент презентации преимуществ данной косметики очень важно подчеркнуть то, на чем клиент заострил внимание на предыдущих этапах. В противном случае вы не просто потратите время, вы будете заниматься антирекламой. Например, если вы усердно рассказываете вашему клиенту, что эта косметика относится к космецевтическим препаратам и продается только в аптеках и в вашем салоне, поэтому она не отличается особым дизайном и разнообразием форм, в то время как клиенту важна всего лишь практичность или эффектность упаковки и удобство в ежедневном использовании, то ждать заинтересованности от него не приходится, скорее, наоборот.
Есть ещё один важный момент. Рассказывая о характеристиках товара и его преимуществах, не стоит злоупотреблять профессиональной терминологией. О том, насколько ваш собеседник владеет специальными терминами, вы узнаете из вашей беседы. Ориентируйтесь на этот уровень. Иначе ваши доводы, например, о наличие в составе специальных средств (с подробным перечислением компонентов), в лучшем случае, не будет иметь никакого значения, а в худшем, оттолкнёт клиента, поскольку он будет чувствовать себя не в своей тарелке.
Это один из важных и решающих этапов в процессе убеждения клиента. Многие его боятся и теряются, когда клиенты начинают задавать «трудные» вопросы. Чтобы почувствовать себя уверенно надо знать одну простую вещь: если клиент задаёт вопросы, значит он заинтересовался предметом обсуждения. Ведь если ему совсем не нужно то, что вы предлагаете, он просто уйдёт.
Поймите клиента: задавая вопросы, он желает убедиться в том, что делает правильный выбор. И ваша задача ему помочь
Главное правило этого этапа: не спорьте. Выслушайте и не старайтесь ответить на возражения сразу. Просто примите к сведению высказанное сомнение. Вы же не в диспуте участвуете, где каждый оттачивает свои аргументы. Возможно, клиенту просто не хватает какой-либо информации или он что-либо неправильно понял.
Существует несколько эффективных способов работы с возражениями.
Например, превратить высказанное возражение в вопрос:
Продавец: - На последнем приеме косметолога вас уверяли, что после чистки не будет раздражения кожи, а на самом деле это не так (косметолог принял возражение).
Клиент: - Совершенно верно.
Продавец: - И сейчас вас волнует, не будет ли сейчас аналогичной реакции?
Клиент: - Вот именно.
Т.е. вы высказываете солидарность с клиентом в важном для него вопросе, встаёте на его сторону, вызывая его доверие.
Или использовать метод частичного согласия – компенсации (да, это так, но зато):
Клиент: - Эта помада мне совсем не подходит. Мой макияж совсем другой цветовой гаммы.
Продавец: - Действительно, мы к таким сочетаниям не привыкли, вы правильно заметили (продавец принял возражение). Но посмотрите: именно эта неожиданная оригинальность подчеркнет вашу индивидуальность. Дизайнер рассчитывал на эффект удивления, неожиданности. Смело, и очень авангардно.
На некоторую часть клиентов очень эффективно действует ссылка на авторитетное мнение:
Клиент: - А прическа? Ведь такие уже не носят.
Продавец: - Вас интересует, почему прическа такой формы? Вот несколько журналов моды следующего сезона. Как видите, такая форма вновь актуальна. Просто этого в Москве еще никто не носит, мы первыми стали делать эту коллекцию. Так что вы будете на пике моды.
Для некоторых клиентов хорошо использовать рекомендации и опыт независимых экспертов. Люди склонны доверять "проверенным" товарам и известным компаниям, уже зарекомендовавшим себя, и свидетельства "третьей стороны". Вот почему так часто в рекламных роликах используют популярных актёров, политиков и других известных лиц.
Но, какую бы вы не выбрали тактику ответа на возражения клиента, в общем ваше поведение можно представить в виде следующего алгоритма.
- прежде всего, внимательно выслушайте клиента.
- не спорьте, а уточните, правильно ли вы поняли суть возражения.
-выразите согласие с обеспокоенностью клиента. Поприветствуйте возражение.
-приведите необходимые аргументы.
Например:
Клиентка: - Несмываемая тушь? Это же очень неудобно, да и вредно. Придется с мылом удалять макияж, а мыло сушит кожу.
Продавец: - (внимательно выслушала, не показывая своего несогласия); - Вас беспокоит, что без мыла вы не сможете смыть эту тушь? (Убедилась в правильности понимания).
Клиентка: - Вот именно.
Продавец: - Я понимаю ваши опасения (согласие с клиентом). Хорошо, что вы задали этот вопрос (поприветствовала возражение). Действительно, простой водой эту тушь не смоешь (приняла возражение). Но для нее разработаны, специальные средства, которые не только не испортят вашей кожи, но и дадут ей дополнительное питание и увлажнение. Это чуть дороже, чем вода из-под крана, зато с несмываемой тушью и снег не страшен, и под дождь можно попасть - подтеков не будет (метод компенсации). Лично у меня на ветру слезятся глаза, это целая проблема, поэтому я уже второй год с удовольствием пользуюсь ею (использование экспертного мнения).
Во время общения важно все время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие определенными намерениями, т.е. представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия.
Не менее важны – жесты,
мимика, пантомимика, система
Каждая из вышеназванных
Невозможно, например, создание доброжелательной
и доверительной атмосферы в
беседе, если продавец-консультант
или клиент своим внешним
Интерактивный аспект общения
связан с выработкой стратегии,
Постулаты общения, которыми
Свобода, открытость общения.
Мне всегда доступна любая информация о предмете покупки клиента.
Достоверность и точность воплощения идей клиента.
Доброжелательность и внимание.
Задание 2
Опишите назначение, стиль и состав официальной одежды, применяемой в вашей организации для разных должностей и видов работ
Грамотно подобранный образ персонала скажет клиенту больше, чем рекламные плакаты. Официальная одежда - это элемент престижа, своеобразная "визитная карточка" любой компании, призванная повысить интерес к ней потенциальных клиентов. И, прежде всего, демонстрирует принадлежность работника к конкретной организации.
Корпоративная одежда становится элементом репутации компании на рынке, это часть образа компании, важного как для внешней репрезентации, так и для формирования внутреннего единства.