Этикет и культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение специалистов.

Содержание

1. Этикет как важная сторона профессионального поведения. . . . . . . . . . .2 2. Основные правила современного делового этикета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Работа содержит 1 файл

моя контрольная по ДО.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО  – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  деловому общению

На  тему:

Этикет  и культура делового общения

Вариант 26 
 
 
 
 
 

                                                            Преподаватель: Костырева С.В.

                                                            Работа выполнила: Хафизова Р.Ф.                                                                  

                                                            Специальность «Финансы и кредит»                                                       

                                                             Группа: 7 дневная

                                                             № личного дела: 08ФФД41433 
 
 

                                                Омск 2010 
                                                   Содержание

1. Этикет  как важная сторона профессионального  поведения. . . . . . . . . . .2      2. Основные правила современного делового этикета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

3. Могут  ли этикетные нормы  противоречить  нравственной позиции  в деловом  общении? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Список  используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 
        1. Этикет как важная сторона профессионального поведения

    Этикет  означает форму, манеру поведения, правила  учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России.

        Деловой этикет – важнейшая  сторона профессионального поведения  делового человека, предпринимателя,  а знание этикета оказывается  необходимым профессиональным качеством,  требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

      Успех любой фирмы во многом зависит  от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение специалистов.

      Правила делового этикета, установленные для  отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей и выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного существования.

      Практическое  же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит в том, что открывается возможность без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет – это всегда диалог, требующий «обратной связи» в той или иной форме. Характерно, что роль этикета увеличивается по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне. Понятно, что обиды и непонимание на таком уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений.

      Известно, что только 10-15% российских предпринимателей добиваются успеха, осваивая цивилизованный рынок. На удачу могут рассчитывать лишь те, кто изучает людей, знает их нужды и интересы, стремится завоевать их доверие, умеет раскрывать их индивидуальный потенциал, кто совестлив и порядочен, и идет по пути непрерывного духовного и профессионального совершенствования.

      Этикет  – явление историческое, и потому правила поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись другими. По сути, сегодня правила этикета во многом являются всеобщими.

      Составляющими этикета являются: привлекательный  имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.

      Современный деловой этикет регламентирует поведение  людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных  мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах. 

      В основе правил делового этикета лежат  следующие основные принципы:

  • к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
  • правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.

      Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение  в единую взаимосвязанную систему хозяйствования предъявляют к отечественным предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения – основа предпринимательского успеха.

      Если  обозначить в конкретной форме правила  этикета, то они составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество манеры поведения.

      Способ  держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также  тон, интонации и выражения, употребляемые  в речи – это манера. Кроме  того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.

      Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий комплекс знаков (поведенческих, речевых и т.п.), направленных на воспроизведение вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной в общении с другими людьми.

      Высоко  ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как компетентность, порядочность и  надежность, что является залогом успешных деловых отношений и взаимного доверия.

      Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, предпринимателю необходимо знать  правила хорошего тона. Ниже представлены 3 основных правила поведения:

  • рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;
  • потребитель – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав;
  • умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству.

      В жизни всегда были и останутся  отношения, которые обеспечивают наивысшую  эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. Например, в организации от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, т.к. они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

      В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для  этих ситуаций и вырабатывают формы  и правила поведения. Это набор правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.

      Деловой этикет – результат длительного  отбора правил и форм наиболее целесообразного  поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.

      Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот  или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей.

    Вывод: В данном вопросе были рассмотрены особенности делового этикета, как важной стороны профессионального поведения. Соблюдение правил делового этикета является основой предпринимательской деятельности. В организациях должны быть регламентированы правила поведения, для того чтобы работники могли их одинаково применять в общении между собой и клиентами организации. Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов  деловых людей, бизнесменов.

 

     2. Основные правила  современного делового  этикета. 

    В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:

    Первое правило - будьте пунктуальны.

    Очень важно в бизнесе правильно  организовать и рассчитать время. Планирование и пунктуальное выполнение всех запланированных  дел является ключом к успеху. Опоздание  является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые искренние извинения и заверения о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить вину, поскольку даже на уровне подсознания останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько негативное обращение по отношению к вам.

    Второе  правило - не говорите лишнего другим.

    У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит  говорить о делах в собственном  бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента.

    Третье правило - не будьте эгоистом.

    Нельзя  успешно вести дела, не учитывая мыслей и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо  относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.

    Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.

    Одежда  является демонстрацией вашего вкуса  и статуса в обществе. Не стоит  легкомысленно относиться к этому  правилу. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад.

    Пятое правило - следите за чистотой речи.

    Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента является очень важным для ведения переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда не употребляйте нецензурной лексики и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения.

Информация о работе Этикет и культура делового общения