Этикет и имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

Введение 2
1. Развитие и сущность понятия «имидж» 5
2. Имидж делового человека 10
2.1 Внешний облик 10
2.1.1 Мужской деловой имидж 12
2.1.2 Женский деловой имидж 17
2.2 Тактика общения 21
2.3 Деловой этикет и протокол 23
2.4 Этика делового общения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 1 35

Работа содержит 1 файл

контр раб. этикет и имидж делового человека.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Естественность  в поведении, как и уважение к собеседнику – ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.

     Внимание  к вышеозначенным деталям позволяет  создать благоприятный и необходимый  в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного  делового общения.

     Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.

 

Список использованной литературы 

  1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2007.
  2. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  4. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2006.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво». Москва. 2005. Издательство «Инфра-М».
  7. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.
  8. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008.
  9. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
  10. Под редакцией Лавриненко В.Н. «Социальные истоки психологии и этики делового общения» – М., 2006. Издательство «Культура и спорт».
  11. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». – М., 2004.
  12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  13. Сабат, Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. – М.: ЭЭН, 2006 .
  14. Сарматова, К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  15. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005.
  16. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
  17. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 2004.
  18. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА–М., 2005.

 

Приложение 1

     Правила приветствия в различных ситуациях 

     Ситуация

     или вариант встречи

     сотрудников

     Должен  быть первым при:
     приветствии      рукопожатии      представлении
     Мужчина

     Женщина

     +  
     +
     +
     Старший по возрасту

     Младший по возрасту

 
     +
     +      +
     Старший по должности

     Младший по должности

 
     +
     +      +
     Проходящий  мимо группы

     Стоящий в группе

     +  
     +
 
     +
     Входящий  в комнату

     Находящийся в комнате

     +      +

     +

 
     +
     Обгоняющий  идущего      +              
     Руководитель  делегации,

     входящий  в комнату 

     Руководитель  делегации, находящийся в комнате

     
     +  
 
     +
 
 
     +
     Знаком «+» обозначен  первый из сотрудников, производящий действие в рассматриваемой ситуации

Информация о работе Этикет и имидж делового человека