Этика общения как инструмент деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:36, контрольная работа

Описание работы

Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.

Содержание

1.Этика общения как инструмент деловых отношений.
Ключевые термины и понятия. Составьте логические схемы,
характеризующие сущность данного вопроса___________________________1
2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное
внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в
программах обучения?»____________________________________________6
3. Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему
менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не
только в деловых отношениях, но и вообще в отношениях между
людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите
примерами_______________________________________________________9
4. Сравните роль этических принципов индивида и влияние на его поведение правовых норм (законов) и свободы выбора_______________________12

Работа содержит 1 файл

ЭТИКА КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 42.29 Кб (Скачать)

 

                                                    Содержание:

          1.Этика общения как инструмент деловых отношений.

Ключевые термины и  понятия. Составьте логические схемы,

характеризующие сущность данного вопроса___________________________1

  2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное

 внимание к этическим нормам  поведения в деловой практике  и в

программах обучения?»____________________________________________6

          3. Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему

менеджеры должны знать и  соблюдать нормы и принципы этикета  не

 только в деловых  отношениях, но и  вообще в  отношениях между

людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите

примерами_______________________________________________________9

          4. Сравните роль этических принципов индивида и влияние на его поведение правовых норм (законов) и свободы выбора_______________________12

 

        

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

              1.Этика общения как инструмент деловых отношений. Ключевые термины и понятия. Составьте логические схемы, характеризующие сущность данного вопроса

           Этика — это  совокупность принципов человеческого поведения. Распространяя это определение на область предпринимательства, можно утверждать, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности.

          Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.

            Основные социальные функции  деловой этики:

1) содействие успешному  решению задач профессии;

2) роль посредника, сочетающего  интересы общих и профессиональных  групп населения;

3) участие в согласовании  интересов общества и личности  в рамках данной социальной группы;

4) сохранение моральных  традиций, выработанных представителями  той или иной профессии на  протяжении десятилетий;

5) осуществление связи  и наследования прогрессивных  моральных норм в трудовой сфере жизни общества.

          Этикет – установленный порядок поведения, свод правил поведения, нормы взаимоотношения людей, принятых в определенных социальных кругах.

           Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.

          Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

           По характеру и содержанию общение бывает формальное (деловое) и неформальное (светское, обыденное, бытовое).

           Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

             Деловое общение реализуется в различных формах:

-           деловая беседа,

-           деловые переговоры,

-           деловые совещания,

-           публичные выступления.

             Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

              Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

               Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

          Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

          Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

           Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций:

-     взаимное общение работников из одной деловой сферы;

-     совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

-     контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

-     поддержание деловых контактов;

-     стимулирование деловой активности.

           Основными этапами деловой беседы являются:

-     начало беседы;

-     информирование партнеров;

-     аргументирование выдвигаемых положений;

-     принятие решений;

-     завершение беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в программах обучения?»

                                                    

Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70-е годы 20 века в  Соединённых Штатах Америки. Однако особое внимание этичному поведению  в бизнесе стало уделяться  в 60-е годы, во время различных  социальных потрясений.

Между научным сообществом и  деловым миром в это время  возникало всё большее согласие по вопросу необходимости повышения  этического сознания бизнесменов при проведении ими деловых операций и ответственности  корпораций перед  обществом. Пристальному вниманию подверглись участившиеся случаи коррупции как среди правительственной бюрократии, так и среди ответственных лиц различных корпораций.

Знаменитый Уотергейтский скандал, в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента, значительно подорвал доверие многих американцев к своим правительственным институтам.

Множество людей связывает этот процесс с упадком религиозных  ценностей и морали в США и так называемой «протестантской этикой труда». Следствием  этих процессов  стало устойчивое падение результативности энергии и гордости за свою работу у трудоспособного населения страны.

Противовесом этим процессам и  решением различных ценностно-ориентированных проблем является смещение позиций моральных ценностей и ответственности перед обществом в сфере бизнеса.

К началу 80-х годов такая область  знаний как этика бизнеса, стала  важнейшим предметом изучения для специалистов. Было издано множество книг, а большинство школ бизнеса в США включили её в свои учебные программы.

Так, крупный бизнесмен и бывший посол США в Нидерландах Дж. Шэд, не ограничиваясь одними пожеланиями в воспитании высоконравственных бизнесменов, дал 20 миллионов долларов Гарвардскому университету на создание программы по этике бизнеса. Её цель он видел в том, чтобы выпускники, прослушавшие курс, обладали такими моральными качествами, которые обращали  бы их профессиональные знания на благо общества, а не в ущерб ему. Для этого, считал Шэд, надо не только отсеивать кандидатов с искажёнными моральными устоями на стадии приёма в университет, но и сделать этическую проблематику неотъемлемой частью каждой дисциплины, не ограничиваясь одним курсом по этике. Весь этот комплекс должен был  закрепить в сознании студентов две цели:

1.Во-первых, «этичным  быть выгодно». Как свидетельствует опыт наиболее успешных предпринимателей и компаний, рынок вознаграждает за качество, честность и этичное ведение дел.

2.Второе направление усилий бизнеса - это этическое воспитание сотрудников и самовоспитание. В последние  несколько лет во многих крупных корпорациях  были приняты этические кодексы поведения, действует целая сеть семинаров и краткосрочных курсов.

          Систематически действующий на национальном уровне  «круглый стол»  предпринимателей опубликовал в 1988 году доклад « Этика корпорации: важнейший вклад в дело». В нём даётся  анализ опыта десяти крупнейших корпораций - «Боинга»,»Ксерокса» и др.Таким образом, сами бизнесмены лучше чем кто-либо, осознали практическую значимость своих проблем.

          Если же учесть, что в настоящее время уже более трети всех товаров и услуг в мире производится смешанными, совместными международными компаниями, что повсеместно возрастает потребность в  международной интеграции, то станет очевидной важность «вписания» российской деловой этики в современные мировые стандарты.

  Пока внутри страны «цивилизованные правила деловой игры» формируются стихийно, рождаются во всевозможых « разборках», а вне страны вызывают острую критику, формируя негативный и нежелательный образ «нового русского капиталиста»- беспринципного и неразборчивого в своих средствах дельца, махинатора и жулика.

         Так, в международном исследовании по индексу коррумпированности, в котором 53 страны были выстроены « по чистоте деловой среды», Россия заняла 47 место. К слову, первые шесть мест заняли Новая Зеландия, Австралия и страны Скандинавского полуострова.

          Именно поэтому  важность изучения  деловой этики при подготовке профессиональных бизнесменов, трудно переоценить. Эта наука помогает  не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее  ориентироваться профессиональным бизнесменам в сложных проблемах, возникающих  при принятии решений, но и создаёт этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным   функционирование цивилизованной рыночной экономики и рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не только в деловых отношениях, но и  вообще в отношениях между людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите примерами

                                                                       « Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить  свою

                                                                Жизнь от человечества. Ты  живёшь  в нём, им и для него.       

                                                                Мы все сотворены для  взаимодействия, как ноги, руки, глаза»                                                        

                                                                                                                                  Марк Аврелий Антоний  

            Современный   человек  постоянно находится в ситуациях общения - дома, на работе, на улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми. И, конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требуют от него  соблюдения ряда условий и правил. Эти требования именуются этикетом. Этикет можно рассматривать как часть нормативной этики. Он представляет собой условный язык, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне  его культуры, нравственности, интеллекта уже по тому, как он входит, каким тоном говорит и какие первые слова произносит.

        В последнее время в России проблемам служебной и административной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, уделяется особое внимание. Это связано с серьёзной переоценкой ценностей, осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят  в тень такие общепризнанные  ценности, как послушание, иерархии, единоличная власть и др. На передний план выступают  самоопределение, коллектив, ориентация на потребности, личность и её раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам.

          Изменение ценности ориентиров привело  радикальные изменения в этику  бизнеса. Значение этики, строжайшее соблюдение этических норм и представлений резко возросло.

          Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причём не только при общении людей в рамках бизнеса, но и особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего  в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных отношениях руководителей и подчинённых.

Информация о работе Этика общения как инструмент деловых отношений