Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:36, контрольная работа
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.
1.Этика общения как инструмент деловых отношений.
Ключевые термины и понятия. Составьте логические схемы,
характеризующие сущность данного вопроса___________________________1
2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное
внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в
программах обучения?»____________________________________________6
3. Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему
менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не
только в деловых отношениях, но и вообще в отношениях между
людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите
примерами_______________________________________________________9
4. Сравните роль этических принципов индивида и влияние на его поведение правовых норм (законов) и свободы выбора_______________________12
1.Этика общения как инструмент деловых отношений.
Ключевые термины и понятия. Составьте логические схемы,
характеризующие сущность данного
вопроса_______________________
2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное
внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в
программах обучения?»____________________
3. Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему
менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не
только в деловых отношениях, но и вообще в отношениях между
людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите
примерами_____________________
4. Сравните роль этических принципов индивида
и влияние на его поведение правовых норм
(законов) и свободы выбора_______________________
1.Этика общения как инструмент деловых отношений. Ключевые термины и понятия. Составьте логические схемы, характеризующие сущность данного вопроса
Этика — это совокупность принципов человеческого поведения. Распространяя это определение на область предпринимательства, можно утверждать, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности.
Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.
Основные социальные функции деловой этики:
1) содействие успешному решению задач профессии;
2) роль посредника, сочетающего
интересы общих и
3) участие в согласовании интересов общества и личности в рамках данной социальной группы;
4) сохранение моральных традиций, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении десятилетий;
5) осуществление связи и наследования прогрессивных моральных норм в трудовой сфере жизни общества.
Этикет – установленный порядок поведения, свод правил поведения, нормы взаимоотношения людей, принятых в определенных социальных кругах.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.
Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
По характеру и содержанию общение бывает формальное (деловое) и неформальное (светское, обыденное, бытовое).
Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение реализуется в различных формах:
- деловая беседа,
- деловые переговоры,
- деловые совещания,
- публичные выступления.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).
Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.
Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
- поддержание деловых контактов;
- стимулирование деловой активности.
Основными этапами деловой беседы являются:
- начало беседы;
- информирование партнеров;
- аргументирование выдвигаемых положений;
- принятие решений;
- завершение беседы.
2. Написать эссе на тему: «Чем объясняется повышенное внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в программах обучения?»
Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70-е годы 20 века в Соединённых Штатах Америки. Однако особое внимание этичному поведению в бизнесе стало уделяться в 60-е годы, во время различных социальных потрясений.
Между научным сообществом и
деловым миром в это время
возникало всё большее согласие
по вопросу необходимости
Знаменитый Уотергейтский
Множество людей связывает этот процесс с упадком религиозных ценностей и морали в США и так называемой «протестантской этикой труда». Следствием этих процессов стало устойчивое падение результативности энергии и гордости за свою работу у трудоспособного населения страны.
Противовесом этим процессам и решением различных ценностно-ориентированных проблем является смещение позиций моральных ценностей и ответственности перед обществом в сфере бизнеса.
К началу 80-х годов такая область знаний как этика бизнеса, стала важнейшим предметом изучения для специалистов. Было издано множество книг, а большинство школ бизнеса в США включили её в свои учебные программы.
Так, крупный бизнесмен и бывший посол США в Нидерландах Дж. Шэд, не ограничиваясь одними пожеланиями в воспитании высоконравственных бизнесменов, дал 20 миллионов долларов Гарвардскому университету на создание программы по этике бизнеса. Её цель он видел в том, чтобы выпускники, прослушавшие курс, обладали такими моральными качествами, которые обращали бы их профессиональные знания на благо общества, а не в ущерб ему. Для этого, считал Шэд, надо не только отсеивать кандидатов с искажёнными моральными устоями на стадии приёма в университет, но и сделать этическую проблематику неотъемлемой частью каждой дисциплины, не ограничиваясь одним курсом по этике. Весь этот комплекс должен был закрепить в сознании студентов две цели:
1.Во-первых, «этичным быть выгодно». Как свидетельствует опыт наиболее успешных предпринимателей и компаний, рынок вознаграждает за качество, честность и этичное ведение дел.
2.Второе направление усилий бизнеса - это этическое воспитание сотрудников и самовоспитание. В последние несколько лет во многих крупных корпорациях были приняты этические кодексы поведения, действует целая сеть семинаров и краткосрочных курсов.
Систематически действующий на национальном уровне «круглый стол» предпринимателей опубликовал в 1988 году доклад « Этика корпорации: важнейший вклад в дело». В нём даётся анализ опыта десяти крупнейших корпораций - «Боинга»,»Ксерокса» и др.Таким образом, сами бизнесмены лучше чем кто-либо, осознали практическую значимость своих проблем.
Если же учесть, что в настоящее время уже более трети всех товаров и услуг в мире производится смешанными, совместными международными компаниями, что повсеместно возрастает потребность в международной интеграции, то станет очевидной важность «вписания» российской деловой этики в современные мировые стандарты.
Пока внутри страны «цивилизованные правила деловой игры» формируются стихийно, рождаются во всевозможых « разборках», а вне страны вызывают острую критику, формируя негативный и нежелательный образ «нового русского капиталиста»- беспринципного и неразборчивого в своих средствах дельца, махинатора и жулика.
Так, в международном исследовании по индексу коррумпированности, в котором 53 страны были выстроены « по чистоте деловой среды», Россия заняла 47 место. К слову, первые шесть мест заняли Новая Зеландия, Австралия и страны Скандинавского полуострова.
Именно поэтому важность изучения деловой этики при подготовке профессиональных бизнесменов, трудно переоценить. Эта наука помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться профессиональным бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создаёт этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным функционирование цивилизованной рыночной экономики и рыночных отношений.
3.Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не только в деловых отношениях, но и вообще в отношениях между людьми? Изложите свою точку зрения, подкрепите примерами
Современный человек постоянно находится в ситуациях общения - дома, на работе, на улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми. И, конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требуют от него соблюдения ряда условий и правил. Эти требования именуются этикетом. Этикет можно рассматривать как часть нормативной этики. Он представляет собой условный язык, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его культуры, нравственности, интеллекта уже по тому, как он входит, каким тоном говорит и какие первые слова произносит.
В последнее время в России проблемам служебной и административной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, уделяется особое внимание. Это связано с серьёзной переоценкой ценностей, осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархии, единоличная власть и др. На передний план выступают самоопределение, коллектив, ориентация на потребности, личность и её раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам.
Изменение ценности ориентиров привело радикальные изменения в этику бизнеса. Значение этики, строжайшее соблюдение этических норм и представлений резко возросло.
Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причём не только при общении людей в рамках бизнеса, но и особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных отношениях руководителей и подчинённых.
Информация о работе Этика общения как инструмент деловых отношений