Этика эпохи Просвещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:31, реферат

Описание работы

Если доминирующим мотивом этической рефлексии эпохи средневековья было обоснование супранатуралистического* источника нравственности, то Новое время преимущественно ориентировано на выявление натуралистического основания морали, на поиск гармонии между ее объективными и субъективными определителями. Несмотря на то, что этика Нового времени - это своеобразная форма отрицания средневековой интерпретации морали, проблема надындивидуального характера нравственности, всеобщности ее повелений отнюдь не становится менее значимой. Однако инновационные внедрения мыслителей Нового времени в эту (заданную предшествовавшей эпохой) проблему весьма существенны и предполагают не только сведение морали с неба на землю, но и обоснование нравственной полноценности личности. Идея суверенности морального субъекта, на которой базировалась духовная оппозиция в эпоху средневековья, становится центральной, а в качестве универсального средства ее утверждения, позволяющего также объяснять общеобязательность морали, выступает разум. Разум призван обуздать эгоистически направленную естественность человека.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 1. Предмет этики………………………………………………………………4 2.Этическая рефлексия Нового времени…………………………………….5

3. Этические учения Нового времени (XVII-XIX вв.)……………………...6 4. Этика в Англии……………………………………………………………..6

5. Этика во Франции и Голландии………………………………………….12

6. Этика в Германии…………………………………………………………15

7.Этика в России……………………………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………...20

Список использованных источников……………………………………….21

Работа содержит 1 файл