Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:17, контрольная работа
Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Исламская мораль, моральные нормы.…………………………………………………………………………….4
1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5
1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7
2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10
2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12
2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18
Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19
Мусульмане убеждены, что для создания у человека стойкого морального духа, укрепления доброго нрава не существует более возвышенного и действенного способа кроме религии. Все другие формы воспитания, претендующие на усовершенствование моральной стороны личности человека, абстрактно повторяют распространившиеся в сегодняшнем мире фразы «красота спасет мир», «добро порождает добро» и т.д. без учета изначального мотива и результата. Принято считать в сегодняшнем обществе, что зло или ложь необходимы и полезны по разным мотивам, т.е. конъюнктурно. Поэтому сложилось губительное мнение, что для безудержного проповедования таких нравов нет никаких препятствий. В таком обществе человек совершает добро ради корысти или самолюбия. «Во всех религиях лучшие люди нравственны из любви к добру и из отвращения ко злу, а люди низшего разряда держатся нравственных правил по внешним соображениям» (3;58).
Сподвижники Мухаммеда отмечали,
что Его благопристойность была
от Корана. Аббас Махмуд аль-Аннад
вспоминал, например, что в воспитании
добрых нравов у людей божественная
добродетель неизбежна. Человек
не приобретает добрую нравственность
без веры в небесный источник и
возвышения от своей земной природы.
Это есть критерий высокого достоинства
морали в исламе. Нет того преступления,
от которого нельзя было бы избавиться
чистосердечным раскаянием, кроме лишь
дурной нравственности. Человек с
ущербной нравственностью не успеет
покаяться в одном
Исламская этика на деле достойна подражания. Там описано даже как следует приветствовать друг друга. В Коране сказано: «А когда к вам обратятся с приветствием, приветствуйте тем, что лучше или отвечайте тем же» (Св. Коран, 4:86). Такое взаимоотношение рождает чувство доверия и братства между верующими. Информацией к размышлению является тот факт, что страны с развитой экономикой, имеющие новейшие технологии, пославшие человека на Луну, так и не смогли преградить путь отчужденности, равнодушию, а то и ненависти между своими гражданами.
В исламе действуют и наказательные меры в целях соблюдения нравственных ценностей. Коран признает справедливость норм равного воздаяния, не запрещая возмездия не потому, что в нем речь идет о насилии, а потому, что он сужает насилие, вводит в контролируемые рамки. Здесь возмездие оправдано как ограничение насилия между людьми. Но тем не менее в Коране Мудрость Божественного назидания выражается рекомендацией о том, что лучше простить.
Предлагается перспектива братства, которая рождается в вере, которая преодолевает вражду, непонимание и чувство мести. Хотя в Коране провозглашается и джихад - священная война с неверными. «Доброта и снисходительность к правоверным и непримиримость в преследовании неверных - одна из существенных особенностей Корана» (2;219).
Заключение.
Ислам - удивительно рациональная
религия, обращенная к человеческому
разуму, исключительно для пользы
его совершенствования и
Ислам оказал и оказывает значительное влияние на общественное и политическую жизнь разных стран и народов, проявляясь в различных сферах человеческой жизни, определяя моральные и духовные ценности. Эти нравственные ценности оказывают значительное влияние, так как этика ислама, воздействуя на образ жизни народов, исповедующих ислам, всесторонне отражается на их психологии, менталитете и жизненных представлениях.
Трагедия человека в странах с современными режимами состоит в том, что во многих странах разнообразные области жизни не объединяются в единое целое. В них атеистическое, религиозное, научное, психологическое, материальное и духовное сознание противоборствуют друг с другом. Исламу удалось внести в концепцию о человеческой жизни ясность, целостность и гармонию. В 58-ми мусульманских странах земного шара население живет в рамках традиционных, пронесенных через столетия общественных структур. Честность, верность, стыдливость, справедливость - вечные моральные ценности, являющиеся незыблемыми устоями жизни этих народов Коран явился тем сводом морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственному формированию, не имевшему претендентов в истории.
Философ Бертран Рассел писал: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммеда, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была исламской, имела блестящую культуру» (5;11).
Историк Роберт Блифолд писал: «Если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир арабами» (5;12).
Литература.
1. Ханиф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах.-Киев, 1998.
2. Иванов В.Г. История этики средних веков.- СПб., 2002.
3. Ислам, общество, культура./ Под ред. Селезнев А.Г., Омск, 1994.
4. Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1992.
5. ал-Бухари имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. -М., 1998.
6. Прохорова В.М. Перевод смыслов Корана. -М., 1997.
7. Салих бин Абдуллах бин Хамид. Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху //http://www.islam.ru
8. Экологическая этика и религия //http://www.ecolife.org.ua