Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:17, контрольная работа
Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Исламская мораль, моральные нормы.…………………………………………………………………………….4
1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5
1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7
2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10
2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12
2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18
Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19
Сочинский государственный
университет туризма и
ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА В г. Н. НОВГОРОД
Факультет: менеджмент организации (ресторанный бизнес)
Кафедра естественных наук
Дисциплина: этика и культура управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Этика ислама»
2009г.
Содержание.
Введение ………………………………………………………
1.Исламская мораль, моральные
нормы.………………………………………………………………
1.1.Адабы к мечети………………………………………………………………
1.2.Идеология ислама………………………………………………………………
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню………………………………………………………
2.Социальные проблемы, ответственность
………………………………………………………………………..
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………
2.2.Адабы к родителям………………………………………………………
2.3. Адабы жены к мужу……………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Литература ………………………………………………………………………………
Введение.
Ислам - древнейшая и наиболее
многочисленная из мировых религий,
поэтому обращение к ней
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Возможно, именно тогда можно будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.
1.Исламская мораль, моральные нормы.
«Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания» (2; 212).
Коран является основным источником
исламских канонов и учения. Его
основные принципы касаются нравственных
проблем. Также стороны жизни
мусульман получили оценку в Сунне
(собрании преданий о высказываниях
и поступках Мухаммеда) и шариате
(систематизированном своде
Исламская мораль берет свое
начало в единобожии и завершается
в нем. Вера в Единого Создателя,
не имеющего себе ни равных, ни подобных,
заключена в формуле «Ля иляха
иллалах» - «Нет Бога, кроме Аллаха».
Аллах не похож ни на одного из своих
созданий, ни в ком и ни в чем
не нуждается, никого не рождал и не
был кем-либо рожден. Аллах неповторим
в своей сущности, качествах и
действиях. Это Всемогущий Творец и
Правитель судеб всего
Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена высшая мудрость. «Он дарует мудрость кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом» (Св. Коран, 2:269). Сподвижник пророка Мухаммеда,
Ибн-Зейд говорит: «Всякое слово, которое тебя увещевает, или призывает к совершению достойного, или удерживает от гадкого - это мудрость» (Св. Коран, 6;5). Более точным является высказывание Абу Джафара Мухаммеда бин Йакуба: «Всякое верное слово, порождающее правильное действие, есть мудрость» (Св. Коран, 6;6).
Предписанием Корана, высшей нравственной целью является стремление заслужить любовь и благорасположение Бога. Поступки во имя Аллаха возвращаются благом для всех. «И то, что бывает для их сотоварищей, это не доходит до Аллаха, а то, что для Аллаха, то доходит до их сотоварищей…» (Св. Коран, 6:137-13). В исламе человек всеми узами связан с единым Вечным Творцом, дающим жизнь и смерть. Речь идет об ответственности человека перед Богом, ответственности каждого из людей за свои поступки. Истинный мусульманин постоянно помнит это не только перед Аллахом, но и перед своей совестью и обществом в целом.
Упование на совесть особенно характерно для мусульманской морали. Верующий человек, утверждает этика ислама, не может совершить дурной поступок. Если человеческая совесть остается под защитой веры в своего Создателя, то каждый человек ощущает себя защищенным могучим стражем, который помогает отгонять любую злую мысль или совершать недоброе действие. Связующим моментом между Творцом и человеком для сохранения самоконтроля человеческой личности является молитва, строго предписанная Кораном. Этим сохраняется удивительное чувство единения общины и всеобщего равенства перед Высшей Силой. Коленопреклонение перед Всемогущим вменено в обязанность еще и для того, дабы не был человек поклоняющимся никому, кроме Аллаха. Молитва удерживает от отчаяния и уныния из-за неприятностей в жизни или неисполнения желаний. Ежедневная пятикратная молитва дисциплинирует верующего, поддерживает его сознание в состоянии бодрствования. Она задает жизни мусульманина ритм и, что еще важнее, внутреннюю духовную размеренность.
Осуществление молитвы - дело совести каждого человека, определяемая степенью его веры и искренности перед Господом. Аллах запретил многие вещи, подрывающие братство между людьми.
1.1.Адабы к мечети
Мы живем в трудное время, когда нарушены гармония и красота мира; когда многие живут беспутной жизнью, разлагающей душу, убивающей уважение к человеку; время разгула безнравственности на страницах газет и журналов и на экранах телевизоров. И все же многие юноши и девушки в городах и селах, отвернувшись от всех соблазнов суетного мира, приходят в мечети и постигают радость и покой, проникающие в их души в домах Аллаха. Таких молодых людей, желающих посещать мечеть, станет еще больше, если они узнают о том, какую пользу они получат и какие ценности обретут путем посещения мечети.
Недостаточно только лишь
ходить в мечеть, необходимо еще
соблюдать соответствующие
"Намаз, совершенный
джамаатом, ценнее в 25 раз, нежели
намаз, который совершен дома.
Когда человек, основательно
"Аллах любит намаз, совершенный джамаатом" (Ахмад, Тирмизи).
"Тот, кто основательно совершил омовение и намаз в мечети, очистился от грехов" (Ибн Хузайна).
"Человек, который ходит
на джамаат-намазы, основательно
совершает омовение, после совершения
одной молитвы ожидает времени
наступления другой молитвы,
"Если бы тот, кто не посещает джамаат, знал, что получает тот, кто посещает его, он бы приполз туда на четвереньках" (Табрани).
Запрещены насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаха, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств, высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим. Сказал Всевышний: «Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их!» (Сура «Комнаты», аят 11).
Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать другого и выискивать недостатки у другого. Сказано: «Стягиваются раны от копья ,но не заживут те, что язык нанес».
Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличие.
Ислам порицает подозрительность и недоверие друг к другу, ибо он хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу.
Ислам требует от мусульман чистоты внутренней и внешней. Поэтому так же, как недоверие, отвергается выслеживание и подозрительность.
Клевета и сплетня - более страшный харам, нежели поклеп и напраслина. Коран осудил этот порок, говоря: «Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному хулителю, бродящему со сплетнями» (Сура, «Письменная трость», аяты 10 - 11).
Запрещено обвинение целомудренных мусульманок в разврате, ибо в этом - великий вред для их репутации, для репутации их семей и опасность для будущего их.
1.2. Идеология ислама
Идеология ислама, его нравственные
и правовые нормы, зафиксированные
в Коране (а позднее и в сборниках
хасидов), направлены на объединение
разных народов на основе осмысления
единой религии, Единого Создателя,
ее обрядов и жизненных
В этом аяте содержится полная
характеристика последователей ислама,
к которым предъявляются