Этика ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить историю, религию и этику ислама.

Содержание

Введение
История ислама
Этика Ислама
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Этика и культура на печать передел.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Заключение.

     Ислам – удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому разуму, исключительно для пользы его совершенствования и устранения противоречий между духовной и физической природой человека. Это вероучение не является неопределенной, аморфной религией, довольствующейся лишь отчужденными от реальной жизни рекомендациями быть добрыми, хорошими и морально устойчивыми. В своем содержании эта религия утверждает логику здравого смысла, предписывая справедливость во всех сферах жизни в форме высшего закона всем людям Земли, о чем прямо указано в Коране. «Ныне ваша религия обрела законный вид. Я завершил свое благо для вас. Ислам будет вашей религией» (Св. Коран).

     Ислам оказал и оказывает значительное влияние на общественное и политическую жизнь разных стран и народов, проявляясь в различных сферах человеческой жизни, определяя моральные и духовные ценности. Эти нравственные ценности оказывают значительное влияние, так как этика ислама, воздействуя на образ жизни народов, исповедующих ислам, всесторонне отражается на их психологии, менталитете и жизненных представлениях.

     Трагедия  человека в странах с современными режимами состоит в том, что во многих странах разнообразные области жизни не объединяются в единое целое. В них атеистическое, религиозное, научное, психологическое, материальное и духовное сознание противоборствуют друг с другом. Исламу удалось внести в концепцию о человеческой жизни ясность, целостность и гармонию. В 58-ми мусульманских странах земного шара население живет в рамках традиционных, пронесенных через столетия общественных структур. Честность, верность, стыдливость, справедливость – вечные моральные ценности, являющиеся незыблемыми устоями жизни этих народов Коран явился тем сводом морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственному формированию, не имевшему претендентов в истории.

     Философ Бертран Рассел писал: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммеда, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была исламской, имела блестящую культуру».

     Историк Роберт Блифолд писал: «Если бы не арабы, современная европейская  цивилизация никогда бы не приобрела  тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир арабами».

     Стенвуд Кобб (основатель всемирной ассоциации прогрессивного просвещения): «Ислам был фактически родоначальником эпохи Возрождения в Европе».

     Артур Леонард: «Ислам стал той вехой на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь лишь поднявшись на должную высоту». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

  1. Иванов В.Г. История этики средних веков, СПб., 2002.
  2. Ислам, общество, культура./ред. Селезнев, Омск, 1994.
  3. Коран. М., 1992.
  4. Прохорова В.М. Перевод смыслов Корана. М., 1997.
  5. Салих бин Абдуллах бин Хамид. Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху //http://www.islam.ru
  6. Ханиф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах. Киев, 1998.
  7. Экологическая этика и религия //http://www.ecolife.org.ua

Информация о работе Этика ислама