Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………………2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ……..……….2
На улице ……………………………………………………………….……2
В общественном транспорте ………………………………………..……4
В магазине …………………………………………………………….…….6
В театре, на концерте, в музее и на выставке …………………...……..7
Правила поведения в кино ……………………………………….………9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……..19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……..20
Артистов благодарят рукоплесканиями, но музыкальные произведения (симфонии, квартеты и пр.) аплодисментами не прерывают. Аплодируют обычно в конце части (перед антрактом). По окончании спектакля, концерта не бегите в гардероб или к выходу: это не сэкономит много времени, а только создаст сутолоку и испортит впечатление от зрелища, музыки.
Соблюдайте определенные правила поведения в музеях и на выставках. При передвижении по залу Старайтесь не мешать окружающим концентрировать свое внимание и наслаждаться произведениями искусства. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. И конечно, нельзя трогать экспонаты руками. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны. Бессмысленно быстро пробежать по всем залам, не выделив отдельных картин какого-то художника.
Если вы осматриваете залы в сопровождении экскурсовода, то слушайте его объяснения молча, не придвигаясь к нему слишком близко, чтобы не мешать остальным. Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.
Безусловно, бывает трудно удержать эмоции при осмотре ярких произведений искусства или моделей мод. Иная картина трогает до глубины души, а какой-то объект выставки просто возмущает. Но все-таки постарайтесь быть сдержанными, не судите о произведении по первому впечатлению. Нередко при повторном осмотре возникает иное впечатление. В всяком случае воздержите от пренебрежительного высказывания в адрес картин и автора. Интеллигентный человек скромен и выдержан. А истинный ценитель искусства никогда не проявляет своих восторгов слишком шумно и не щеголяет своей эрудицией перед людьми.
Правила поведения в кино
В кино можно прийти в течение
дня, не готовясь
Если у вас мохнатая шапка ее нужно снять.
На фестивальных премьерах, различных кинопраздниках действуют правила поведения, как в театре театральные, в том числе аплодисменты во время просмотра и по окончании его.
На
обычном киносеансе следует соблюдать
те же правила, что и в театре:
не шуметь, приходить до начала сеанса,
занимать только свои места, проходить
в случае необходимости лицом
к сидящим, не жевать, не сорить, не уходить
до окончания сеанса. Можно покинуть зал
только в случае, если фильм совсем не
оправдал ваших ожиданий, стараясь при
этом не мешать окружающим.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ РОССИИ
Часть I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры являются гуманность и милосердие. Важнейшими задачами профессиональной деятельности медицинской сестры являются: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний.
Этический
кодекс дает четкие нравственные ориентиры
профессиональной деятельности медицинской
сестры, призван способствовать консолидации,
повышению престижа и авторитета
сестринской профессии в
Часть II
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ПАЦИЕНТ
Статья 1. Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь.
Медицинская
сестра должна уважать неотъемлемые
права каждого человека на наивысший
достижимый уровень физического
и психического здоровья и на получение
адекватной медицинской помощи. Медицинская
сестра обязана оказывать пациенту
качественную медицинскую помощь, отвечающую
принципам гуманности и профессиональным
стандартам. Медицинская сестра несет
моральную ответственность за свою
деятельность перед пациентом, коллегами
и обществом. Профессиональная и
этическая обязанность
Статья 2. Основное условие сестринской деятельности - профессиональная компетентность.
Медицинская сестра должна всегда соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня - первейший профессиональный долг медицинской сестры. Медицинская сестра должна быть компетентной в отношении моральных и юридических прав пациента.
Статья 3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав.
Медицинская сестра должна превыше всего ставить сострадание и уважение к жизни пациента. Медицинская сестра обязана уважать право пациента на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских знаний. Медицинская сестра не вправе участвовать в пытках, казнях и иных формах жестокого и бесчеловечного обращения с людьми. Медицинская сестра не вправе способствовать самоубийству больного.
Медицинская
сестра ответственна, в пределах своей
компетенции, за обеспечение прав пациента,
провозглашенных Всемирной
Статья 4. Уважение человеческого достоинства пациента.
Медицинская
сестра должна быть постоянно готова
оказать компетентную помощь пациентам
независимо от их возраста или пола,
характера заболевания, расовой
или национальной принадлежности, религиозных
или политических убеждений, социального
или материального положения
или других различий. Осуществляя
уход, медицинская сестра должна уважать
право пациента на участие в планировании
и проведении лечения. Проявления высокомерия,
пренебрежительного отношения или
унизительного обращения с
Статья 5. Прежде всего - не навреди.
Медицинская сестра не вправе нарушать древнюю этическую заповедь медицины «Прежде всего - не навреди!». Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся принести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. «Лекарство не должно быть горше болезни!». Производя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.
Статья 6. Медицинская сестра и право пациента на информацию.
Медицинская
сестра должна быть правдивой и честной.
Моральный долг медицинской сестры
- информировать пациента о его
правах. Она обязана уважать право
пациента на получение информации о
состоянии его здоровья, о возможном
риске и преимуществах
Статья 7. Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него.
Медицинская
сестра должна уважать право пациента
или его законного
Медицинская
сестра вправе оказывать помощь без
согласия пациента (или без согласия
законного представителя
Статья 8. Обязанность хранить профессиональную тайну.
Медицинская сестра должна сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента даже в случае смерти пациента. Медицинская сестра обязана неукоснительно выполнять свои функции по защите конфиденциальной информации о пациентах, в каком бы виде она ни хранилась. Медицинская сестра вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне только с согласия самого пациента. Право на передачу медсестрой информации другим специалистам и медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациенту, предполагает наличие его согласия. Медицинская сестра вправе передавать конфиденциальную информацию без согласия пациента лишь в случаях, предусмотренных законом. При этом пациента следует поставить в известность о неизбежности раскрытия конфиденциальности информации. Во всех других случаях медицинская сестра несет личную моральную, а иногда и юридическую, ответственность за разглашение профессиональной тайны.
Статья 9. Медицинская сестра и умирающий больной.
Медицинская сестра должна с уважением относиться к праву умирающего на гуманное отношение и достойную смерть. Медицинская сестра обязана владеть необходимыми знаниями и умениями в области паллиативной медицинской помощи, дающей умирающему возможность окончить жизнь с максимально достижимым физическим, эмоциональным и духовным комфортом. Первейшие моральные и профессиональные обязанности медицинской сестры: предотвращение и облегчение страданий, как правило, связанных с процессом умирания; оказание умирающему и его семье психологической поддержки. Эфтаназия, то есть преднамеренные действия медицинской сестры с целью прекращения жизни умирающего пациента, даже по его просьбе, неэтична и недопустима.
Медицинская сестра должна относиться уважительно к умершему пациенту. При обработке тела следует учитывать религиозные и культурные традиции. Медицинская сестра обязана уважать закрепленные в законодательстве Российской Федерации права граждан относительно патологоанатомических вскрытий.
Статья 10. Медицинская сестра как участник научных исследований и учебного процесса.
Медицинская
сестра должна стремиться участвовать
в исследовательской
Часть III
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ЕЕ ПРОФЕССИЯ
Статья 11. Уважение к своей профессии.
Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию своей профессии. Опрятность и соблюдение правил личной гигиены - неотъемлемое качество личности медицинской сестры. Медицинская сестра несет личную моральную ответственность за поддержание, внедрение и улучшение стандартов сестринского дела. Она не должна претендовать на ту степень компетентности, которой не обладает. Право и долг медицинской сестры - отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость. Медицинская сестра должна отказываться от подарков и лестных предложений со стороны пациента, если в основе лежит его желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими пациентами. Медицинская сестра вправе принять благодарность от пациента, если она выражается в форме, не уничтожающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Интимные отношения с пациентом осуждаются медицинской этикой. Поведение медицинской сестры не должно быть примером отрицательного отношения к здоровью.