Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Главные принципы делового общения в конфликтной ситуации. Этические нормы российских предпринимателей. Основные компоненты имиджа делового человека.

Содержание

1Этический анализ практической ситуации на примере видов делового общения……………………………………………………………………………3
2 Деловые и этические принципы современного предпринимателя…………8
3 Этикет и имидж делового человека…………………………………………..15
Библиографический список…………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ЭДТ.docx

— 55.80 Кб (Скачать)

 

Этика делового общения:

Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно -     и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Особое  внимание следует обратить на золотое  правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:

В деловом  общении «сверху – вниз», это  правило можно сформулировать   следующим образом: «Относитесь  к своему подчиненному так, как вы хотели  бы, чтобы к вам относился  руководитель».  Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос  так называемый «доброволец». Приказ – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.  Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Вопрос–«Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.  «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае, доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

В деловом  общении «снизу-вверх» общее этическое  правило можно сформулировать следующим  образом: «Относись к своему руководителю так,   как вы хотели бы, чтобы  к вам относились ваши подчиненные». Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический  принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим  образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так,  как вы хотели бы, чтобы он относился к  вам». Если вы затрудняетесь, как   вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего   коллеги.

Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности  делового общения. К ним относятся:

    - разработка этических нормативов  на предприятии;

    - создание комитетов и комиссий  по этике;

    - проведение социально-этических  ревизий;

    - обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться

больших успехов в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 

Библиографический список

1. Аверченко  Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.

2. Бороздина  Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:

ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:

Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

4. Психология  и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с.

5. Соловьев  Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.

6. Максименко, О.И. Энциклопедия этикета / О.И. Максименко. – СПб.: Изд-во Астрель, 2008. – 512 с.

 


Информация о работе Этика деловых отношений