Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:42, контрольная работа
Главные принципы делового общения в конфликтной ситуации. Этические нормы российских предпринимателей. Основные компоненты имиджа делового человека.
1Этический анализ практической ситуации на примере видов делового общения……………………………………………………………………………3
2 Деловые и этические принципы современного предпринимателя…………8
3 Этикет и имидж делового человека…………………………………………..15
Библиографический список…………………………………………………….24
Этика делового общения:
Формирование
у деловых людей
Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:
В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос так называемый «доброволец». Приказ – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Вопрос–«Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости. «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае, доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.
В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.
Общий этический
принцип общения «по
Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:
- разработка этических
- создание комитетов и комиссий по этике;
- проведение социально-
- обучение этическому поведению.
Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться
больших успехов в сфере
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.
2. Бороздина
Г.В. Психология делового
ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:
Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
4. Психология
и этика делового общения:
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.
6. Максименко, О.И. Энциклопедия этикета / О.И. Максименко. – СПб.: Изд-во Астрель, 2008. – 512 с.