Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:30, контрольная работа
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.
В едином процессе общения выделяют три стороны:
Коммуникативную (обмен информацией);
Интерактивную (взаимодействие общающихся);
Перцептивную (восприятие)
Общение как социально-психологическая категория ................................
3
2. Коммуникативная культура в деловом общении......................................... 10
3. Виды делового общения................................................................................. 15
4. Управление деловым общением.................................................................... 19
Литература............................................................................................................. 25
В
деловом общении, особенно во взаимодействии
руководителей и подчиненных, используются
такие методы воздействия, как поощрение,
критика, наказание. Основные этические
требования к поощрениям — их заслуженность
и соразмерность качеству и эффективности
трудовой деятельности. Критика является
наиболее распространенной формой выражения
неудовлетворенности деятельностью подчиненных
или коллег по работе. Критика должна быть
объективной (т. е. вызываться негативным
поступком, неумелой и недобросовестной
работой) и конструктивной, вселять в работника
уверенность в его способностях, мобилизовывать
на лучшую работу. Наказание может быть
осуществлено в виде выговора, штрафа,
понижения в должности, увольнения. Основное
этическое требование к наказаниям —
их неотвратимость за систематические
и осознанно допускаемые недостатки.
4. Управление деловым общением
Управление общением — это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. В процессе делового общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все деловые люди должны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом.
При общении происходит
Деловое
общение выполняет
Все
это невозможно осуществить без
коммуникативной техники
Существуют
социально-психологические
Заражение - это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.
Внушение - это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.
Подражание - это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания - следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде.
Убеждение - это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его назначение - активизация мышления личности при усвоении информации, формирование у нее убежденности.
Метод убеждения воздействует и на обыденное, и на теоретическое сознание. На уровне обыденного сознания в результате этого воздействия образуется понимание. В этом мыслительном образовании присутствуют представления о чем-то, вера в предлагаемую информацию. Все это носит упрощенно-познавательный характер. Только тогда, когда личность преодолеет горизонты обыденного понимания и поднимется до основательного содержательного познания какого-то явления, в ее сознании начнут складываться убеждения, т. е. собственная позиция.
Убеждение
редко применяется как
Применение метода подражания основывается на склонности людей к групповым психологическим состояниям. Еще Аристотель говорил, что люди отличаются от других живых существ тем, что в высшей степени склонны к подражанию, и первые познания человек приобретает посредством подражания. На последнее хотелось бы обратить внимание. Подражание как сознательное или бессознательное имитирование чьих-то действий, манеры поведения и мышления, широко распространено в жизни, в том числе и деловой практике.
Более сложным является метод внушения. Это приведение путем слова или каким-то другим способом в определенное психологическое состояние (настроение, впечатление, действия) другого лица при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения.
Отличие внушения от
Принуждение
по сравнению с предыдущими
В
общении убеждение, внушение, подражание
и принуждение применяются как
взаимосвязанная система
Как бы ни был профессионально
подготовлен руководитель, он обязан
постоянно совершенствовать
Во-первых, состав аудитории. Здесь полезно принимать во внимание все то, что характеризует ее культурно-образовательные, национальные, возрастные, психологические и профессиональные качества. Различные аудитории предполагают специфические подходы к достижению наилучшего коммуникационного воздействия.
Во-вторых,
содержание и характер материала
выступления. Например, в выступлении,
в котором рассматриваются
В-третьих,
объективная самооценка выступающего
своих личностно-деловых
Существуют
несколько видов делового общения:
менторский
поучительный, назидательный; одухотворяющий
возвышающей людей, вселяющий в них веру
в свои духовные силы и личностные качества;
конфронтационный - вызывающий у людей
желание возражать, не соглашаться; информационный
— ориентированный на передачу слушателям
определенных сведений, восстановление
в их памяти каких-то знаний.
Следует стремиться всячески, освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя поток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемый материал.
Современные
люди сдержанно относятся к
Конфронтационное
общение в ряде случаев дидактически
необходимо. Бывают пассивные аудитории
или аудитории, которые, как говорят,
ничем не удивишь. Бывают темы выступления,
которые не вызывают у людей по
самым разным причинам живого интереса.
Конфронтационная манера общения используется
для активизации внимания людей, втягивая
их в обсуждение проблемы, она наиболее
предрасполагает к возникновению дискуссий,
к противоборству различных точек зрения.
Литература