Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в работе менеджера по персоналу.
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
- изучить этику деловых отношений менеджера по персоналу в ООО «Новые подарки».

Содержание

Введение 3
Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений 4
Основные принципы этики деловых отношений 5
Этика и социальная ответственность организации 7
Этические нормы в деятельности организации 13
Поведение менеджера по персоналу 15
Заключение 17
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

     Так как в менеджером по персоналу  является женщина то ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

  • элегантная одежда;
  • привлекательная прическа;
  • тонкий макияж;
  • впечатляющие аксессуары.

     Следует отметить, что этичность оказалась приоритетной областью компетентности менеджера по персоналу. Репутация профессионала, накопленный им социальный и моральный капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях. Поскольку сетевые формы организации подразумевают переход на контрактные (как правило, срочные) формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер по персоналу обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов контрактации, но и используя приемы психологического контракта. Установление атмосферы взаимного доверия является ключом к эффективной деятельности всей системы кадрового менеджмента, обязательно включающей не только штатных работников кадровых служб, но и практически весь менеджерский корпус корпорации, а также внешних консультантов. Более того, каждый работник кадровой службы должен задавать тон морально-психологического климата в рабочих группах и коллективах.  

Заключение 

     В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

     Выработка нравственно выверенной линии поведения каждого сотрудника, коллектива и корпорации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом непростом деле зависит репутация организации, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника. Тем самым менеджер управления в современных условиях может взять на себя функцию управления репутацией организации и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал организации.

     Любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Строго говоря, представители всех профессий, имеющих человека в качестве объекта деятельности несут такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а, следовательно, за их общественное положение.

     Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по кадрам объектом профессиональной деятельности:

    • профессиональные качества — профессиональные навыки, опыт работы, знание иностранных языков;
    • морально-психологические как профессиональные — целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, самоотверженность, требовательность;
    • моральные — доброта, отзывчивость, гуманность, достоинство, уважение других, порядочность, щедрость, мужество, справедливость, совесть.

     Ориентируясь  в кадровой работе на основные, продуктивные цели организации, специалист по персоналу  не должен упускать из виду этические  ценности организации, высшие принципы ее деятельности.

     В последние десятилетия этическая сторона научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Беляцкий  Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное  пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 354 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: МГУ, 2005.
  3. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2001.
  4. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятиях – М, 2002.
  5. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002.
  6. Современный психологический словарь под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб., 2007.
  7. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. Изд-во ОМЕГА-Л, 2008.
  8. Управленческое консультирование. - М. , 2002.
  9. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу