Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:24, реферат

Описание работы

Данная тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Содержание

Введение….......................................................................................................3

1.Понятие делового общения……………………………………………….6

2.Структура и функции общения……………………………………. …….8

3.Коммуникативная функция общения……………………………............ 8

4.Интерактивная и перцептивная функции общения…………………….13

5.Понятие принципов делового общения………………………….. …….14

6. Этика делового общения «сверху-вниз»……………………………….15

7.Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………...18

8.Этика делового общения «по горизонтали». …………………………...20

9.Этические и культурные требования к выступлению в аудитории…..22

10. Этапы подготовки и проведения публичного выступления……........22

11. Способы выступление с речью……………………………………….. 26

12.Установление контакта с аудиторией………………………………….27

13.Поза, жесты, мимика оратора…………………………………………...29


Заключение …………………………………………………………………31


Список литературы………………………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

       Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

       Символические несут определенную информацию. К  этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

       О важности жестикуляции, говорит тот  факт, что в риториках, начиная  с античных времен, ей посвящались специальные главы.

       Основным  показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

       После ораторского выступления необходим  анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 

          
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

      В результате написания работы можно  подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  
 
 

Список  использованных источников 

  1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
  3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
  4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
  6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
  7. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
  9. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
  10. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  11. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
  12. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  13. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
  14. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995
  15. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998
  16. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
  17. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

Информация о работе Этика делового общения