Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:26, курсовая работа
Психология бизнеса — сфера науки, занимающейся психологическими
проблемами и специфическими особенностями управления. Объектами изучения
здесь выступают взаимоотношения людей между собой, в коллективе. Основные
психологические проблемы: структурно-функциональный анализ управленческой
деятельности; психологический анализ построения и использования
автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов,
автоматизированных систем управления; социально-психологический анализ
производственных и управленческих коллективов, взаимодействия и
взаимоотношений в них людей, факторов формирования благоприятного морально-
психологического климата; исследование психологии руководства и лидерства,
личности и деятельности руководителя, отношений между руководителем и
подчиненными, психологических аспектов подбора и расстановки руководящих
кадров, вопросов подготовки кадров руководителей, психологических аспектов
управления персоналом, факторов, влияющих на процессы принятия и реализации
управленческих решений.
характера его поведения в значительной мере зависит результат хозяйственных
взаимоотношений с партнерами, а, следовательно, и финансовое благосостояние
компании. Как показала практика, для российских менеджеров особое значение
приобретает умение наиболее рационально вести любые деловые переговоры,
добиваясь намеченного с соблюдением всех установленных этических порядков и
в то же время производя
на партнеров максимально
формируя тем самым имидж свой собственный и компании, представителем
которой он является. Можно сказать, что основным имиджмейкером менеджера
является он сам.
В деловых
отношениях очень многое
бесед, переговоров, совещаний. Деловая этика является своеобразным
посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при
этом острые углы, с достоинством выходить из затруднительных ситуаций.
Искусству деловых контактов обучаются во всем мире. Многие российские
предприниматели никогда не обучались процессу ведения переговоров, не имеют
серьезного опыта участия в них.
Любые
деловые встречи, переговоры
раз иной предмет для обсуждения, новые условия и участники. Общее, что
отличает их от других видов рыночной деятельности — их предварительная
организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во
взаимоотношениях участников делового общения.
Успех переговоров зависит от того, насколько тщательно они будут
подготовлены. От этого же зависит не только конечный результат, но и сам
процесс: длительный, конфликтный, или быстрый и без особых помех.
Российские бизнесмены считают ненужным специально готовиться к деловым
встречам и переговорам, рассчитывая на свой опыт и интуицию. Однако это
совершенно неоправданно. Подготовка к переговорам включает в себя решение
организационных вопросов и проработку самого процесса переговоров.