Этика бизнеса и деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:25, реферат

Описание работы

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Профессиональная этика 4
2.Виды профессиональной этики 6
3.Необходимые профессиональные и человеческие качества 7
4.Этика бизнеса и деловых отношений 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

дел ком.docx

— 26.59 Кб (Скачать)

Одной из первых этико-экономических  концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой  и что в этом заключается этический  здравый смысл. суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы , характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который  формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право,

Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие:

· он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;

· исходит из того, что  люди, окружающие его хотят и умеют  работать,

· верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное творчество,

· признает необходимость  конкуренции, но понимает и необходимость  сотрудничества,

· уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм  и компетентность, законы,

· ценит образование. науку и технику,

Эти основные принципы этики  делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

 

Заключение

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в  регулировании различных видов  трудовой деятельности. Это связано  со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно  к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика  общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь  и вновь самостоятельно. Но новые  разработки должны опираться на моральный  запас, созданный предшествующими  поколениями.

Сегодня, когда имеет место  опережающее развитие технических  аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для  стабилизации общества необходимых этических знаний.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Браим М. Н. Этика делового общения.

2. Гусейнов А., Апресян  Р. - «Этика» .

3. http://revolution.allbest.ru/ethics/00006716_0.html.

4. Головко Н.А. Мораль: сознание и поведение.


Информация о работе Этика бизнеса и деловых отношений