Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:53, реферат
В настоящее время крайне мало освещаются вопросы общения этих специалистов с пациентами и практически отсутствуют какие-либо рекомендации по преодолению тех или иных возникающих трудностей. Эти вопросы считаются либо второстепенными, либо относящимися к личностным особенностям медицинского, в т. ч. и фармацевтического, работника. Но жизненный опыт показывает, что в своей профессиональной практике стереотипные навыки общения весьма далеки от нужных, необходимых, поскольку не оказывают на пациента психотерапевтического воздействия, а зачастую оставляют негативное впечатление от посещения аптеки или поликлиники.
1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
2. МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА…………4
3. ПРОВИЗОР (ФАРМАЦЕВТ) И ПОСЕТИТЕЛЬ АПТЕКИ:
ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………......7
4. МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОВИЗОРА (ФАРМАЦЕВТА)
С ПОСЕТИТЕЛЯМИ АПТЕКИ……………………………………………..11
5. ОБЛИК СОВРЕМЕННОГО ПРОВИЗОРА………………………………13
6. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРОВИЗОРА(ФАРМАЦЕВТА) И ВРАЧА…..14
7.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРОВИЗОРА(ФАРМАЦЕВТА) И БОЛЬНОГО…………………………..14
8.ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………….15
9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...16
10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….17
1. Руководство больным.
2. Сотрудничество (партнерство) с ним при лидерстве провизора.
Стиль беседы с больным соответствует форме контакта. Лидерский (руководящий) стиль беседы необходим больным, которые нуждаются в опеке, которые испытывают сомнения, являются слабовольными, разочарованными в лечении, во враче, не верящими в лекарство и т.д.
Партнерство необходимо в общении с эмоционально напряженными больными, охваченными страхом. В этом случае рекомендуется применять один из методов психотерапии - метод рассеивания страхов.
Одним из самых
сильных методов
Поэтому структура первичной беседы с больным должна быть следующей:
1. Установление
контакта, атмосферы доверия,
2. Предоставление
больному доступной информации
о составе рецепта,
3. Объяснение
больному о способах
4. Нацеливание
больного на эффективность
5. Обсуждение
проблемы лекарственной
6. Подведение
итогов беседы. При этом очень
важно для провизора решить
вопрос, как его принял больной.
Для этого надо применить
Вся беседа с больным должна носить коммуникативный характер и включать информацию, разъяснения, обучение, убеждение, эмоциональную поддержку.
Информационная
эффективность общения
- неумением провизора вызвать расположение больного;
- дефицитом времени (как у провизора, так и у больного);
- отсутствием интереса у больного к общению с провизором;
- репликами стоящих
в очереди к провизору других
больных или здоровых
Провизор может быть усталым, но свое утомление он не должен показывать больному, быть ровным и внимательным.[3]
5.ОБЛИК СОВРЕМЕННОГО ПРОВИЗОРА
Провизор не только специалист, но и гражданин, общественный деятель, помимо фармации он должен разбираться в важнейших вопросах общественной жизни страны.
Не признавая
научной и медицинской
Образование провизора должно быть возможно более полным, глубоким и совершенным. Однако само по себе такое образование окажется недостаточным, если оно не будет постоянно сопровождаться воспитанием (самовоспитанием) нравственности и стремлением к активной, продуктивной, полезной деятельности.
Истинный провизор - высоконравственный человек и действует во имя дела и долга перед больным, перед избранной им профессией, во имя долга перед обществом.
Главной оценкой затраченного провизором труда и энергии служит более эффективная и совершенная помощь больному. Причем это способствует как накоплению профессионального опыта, так и повышению авторитета провизора.
Авторитет провизора имеет важное значение для налаживания общения с больным. Авторитет любого медицинского работника базируется на глубоких познаниях в своей области, умении спокойно, правильно и быстро понять больного. Немаловажны здесь личное обаяние, прямота, доброжелательность, искренность, сердечность, природная скромность - все то, что определяет моральный облик человека.
Призвание провизора, как любого медицинского работника, состоит в энтузиазме, безвозмездном даровании здоровья и счастья страдающему.
Слово провизора - один из чудеснейших целителей. Однако при неправильном использовании оно может превратиться в орудие, губящее больного. Правильно выбранное и ко времени использованное, слово является воспитателем больного, исправляет ошибки в его поведении. Наряду с этим слово обучает больного, совершенствуя и обогащая знания, навыки и опыт как в охране здоровья, так и в борьбе с болезнью.
Гуманизм медицинского
работника в психологическом
отношении был и остается ведущим
фактором в общении с больным.[4],[6]
6.ЭТИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРОВИЗОРА(ФАРМАЦЕВТА) И ВРАЧА.
1. Помни, что
ты являешься коллегой врача,
твои знания должны быть
2. Помни, что у провизора (фармацевта) и врача общая задача - возвращение здоровья больному. После приема у врача больной приходит в аптеку.
3. В выборе
лекарства не подменяй врача,
не предлагай больному
4. Поддерживай тесную связь с врачом. Это может ликвидировать отказы, ускорить выдачу лекарств больному, что будет способствовать скорейшему его выздоровлению.
5. Не допускай
в присутствии больного
6. Не сообщай
больному, что его рецепт неправильно
выписан, найди способ
7. Будь непримиримым
ко всякого рода ошибкам медицинских
работников в вопросах лекарствоведения,
не оставляй без внимания даже незначительные
ошибки, обсуждай их с медицинскими работниками.
Помни, даже небольшая неточность врача
может перерасти в роковую ошибку в лечении
больного.[7]
7.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРОВИЗОРА(ФАРМАЦЕВТА) И БОЛЬНОГО.
1. Всегда помни, что перед тобой больной, что в его дом пришло несчастье, ведь только так можно назвать болезнь. Сделай скидку ему на его раздражительность и грубость, ведь он болен. Не держи зла на больного, будь сдержанным. Добейся того, чтобы каждый, кто обратится к тебе, поблагодарил тебя за совет, приготовленное лекарство или помощь. В обращении с больным будь чутким, вежливым, ибо "ничто не дается так дешево, и ничто не ценится так дорого, как вежливость" (Сервантес).
2. Относись к
больному так, как бы ты хотел,
3. Оберегай психику
больного от дополнительных
4. Поддерживай в больном надежду на выздоровление, этим ты поможешь его организму бороться с болезнью, ибо "надежда выздороветь - половина выздоровления" (Вольтер).
5. Помни, что
больной ждет от тебя не
только лекарства, но и
6. Сделай так,
чтобы переступив порог,
7. Приложи все свои знания и опыт, чтобы больной при посещении аптеки во всем ощущал заботу о себе.
8. Следи за своей речью и мимикой. Говори ясно, конкретно и в меру громко.
9. Пренебрежение к людям, бездушное отношение к больному несовместимы с твоей гуманной профессией.
10. Употребляй слова "пожалуйста", "спасибо", "будьте добры", "сделаю с удовольствием", "извините" - они открывают путь к доверию.
11. Не применяй своих знаний во вред здоровью человека.
12. Принимай все
меры к быстрому отпуску лекарства для
больного.[2],[3]
8.ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1. Творческая
целенаправленность - одно из главнейших
условий успешной работы
2. Лучшие традиции нужно ценить, беречь, всячески укреплять и настойчиво прививать каждому новому сотруднику.
3. В интересах
общего дела всегда нужно
4. Взаимное уважение членов коллектива невозможно без обоюдного доверия и полной искренности.
5. Никогда не
нужно бояться признать свои
ошибки и упущения. Не следует
скрывать их и в работе
6. Обращайся,
если этого требуют интересы
больного, за советом к коллегам,
сам никогда не отказывай в
совете и помощи.[6]
9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь ставит перед нашим здравоохранением новые проблемы, актуальность которых определяется ускорением социально-экономического развития страны. Перестройка затрагивает систему высшего и среднего медицинского образования. В этом процессе не случайно особое внимание уделяется гуманитаризации образования. Непрерывный рост технического оснащения медицинских учреждений все больше разъединяет врача и пациента. Технизация медицины оказывает свое воздействие и на психику медицинских работников. Противодействовать этому может и должна гуманитаризация медицинского образования, повышение общего культурного уровня медиков, чему до последнего времени не уделялось должного внимания. Совершенно очевидно, что культура чувств не отделима от общей культуры, интеллигентности. Приобщение к сокровищам литературы, искусства, умение на лучших образцах и примерах организовать самовоспитание и управление своими эмоциями и поступками становятся необходимыми условиями формирования личности медика.
Сложны
и многообразны этико-деонтологические
аспекты профессиональной деятельности
медицинских работников, их тесная связь
во многом обусловлена социально-психологическими
факторами. Нравственная основа личности,
убежденность медика должны реализовываться
в активной жизненной позиции, в деятельности,
направленной на повышение качества медицинского
обеспечения населения. Хороший медицинский
работник делает гораздо меньше ошибок
не только потому, что он подготовлен значительно
лучше медика посредственного, а и потому,
что его никогда не покидает чувство профессиональной
ответственности и требовательности к
себе. Воспитывать в себе эти качества
необходимо постоянно, на протяжении всей
своей творческой жизни, начиная со студенческой
скамьи. Дело чести медицинских работников,
и прежде всего врачей, своим личным примером
стать олицетворением этого процесса.
В этом заключается одно из важнейших
условий восстановления престижа профессии
провизора.
Информация о работе Этические нормы взаимоотношений провизора с пациентами