Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:00, реферат
Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно её участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
Введение…………………………………………………………….……3
Цели и задачи деловой беседы………………………………………….4
Виды деловых бесед……………………………………………………5
Проведение беседы…………………………………………………......6
Начало беседы…………………………………………………………..8
Информирование присутствующих……………………………...…...10
Завершение беседы………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Бийский
технологический институт (филиал)
государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального
образования
«Алтайский
государственный технический
(БТИ
АлтГТУ)
Кафедра
бухгалтерского учёта, анализа и
аудита
Реферат
по деловому общению
Тема: «Этапы
беседы: введение, передача информации
и завершение»
Выполнил: студент группы БУАА-91
Зубин А.Е.
Проверил: доцент
Бийск - 2010
План
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи
деловой беседы…………………………………………
Виды
деловых бесед……………………………………………
Проведение
беседы………………………………………………….....
Начало
беседы…………………………………………………………..
Информирование
присутствующих……………………………...….
Завершение беседы…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………19
Введение
Деловая
беседа – это разговор преимущественно
между двумя собеседниками, соответственно
её участники могут и должны принимать
во внимание специфические особенности
личности, мотивов, речевых характеристик
друг друга, то есть общение носит во многом
межличностный характер и предполагает
разнообразные способы речевого и неречевого
воздействия партнеров друг на друга.
В теории управления беседа рассматривается
как вид делового общения, специально
организованный предметный разговор,
служащий решению управленческих задач.
В отличие от деловых переговоров, которые
значительно более жестко структурированы
и, как правило, ведутся между представителями
разных организаций (или подразделений
одной организации), деловая беседа, хотя
всегда имеет конкретный предмет, более
личностно ориентирована и чаще происходит
между представителями одной организации.
Цели
и задачи деловой
беседы
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителями соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников. В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает преимуществами:
1) быстрота реагирования на высказывания собеседников, способствующая достижению целей;
2) повышение компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;
3) возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
При проведении деловых бесед желательно следовать сформулированным правилам:
1) четко определять цели своего сообщения;
2) делать сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников, находить конкретные иллюстрации общих понятий, развивать общую идею, используя яркие примеры;
3)
делать сообщения по возможности краткими
и сжатыми, отказываться от изменений
информации, привлекать внимание сотрудников
лишь к тем проблемам, которые касаются
их конкретно;
Виды
деловых бесед
Различают несколько видов деловых бесед:
1. Беседа при приёме на работу носит характер «приёмного» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.
2. Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать.
3. Проблемные и дисциплинарные беседы, вызваны к жизни либо возникновение сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины. В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства. При этом существуют некоторые правила, позволяющие избежать беседы в форме «разноса» и провести её с конструктивными результатами. Для этого следует:
а)получить необходимые сведения о сотруднике и его работе;
б)построить беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера;
в)быть конкретным и избегать неясностей (например таких оборотов как: «Вы сделали не то, что нужно», «Вы не выполнили задания»);
г)критиковать
выполнение задания, а не личность.
Проведение
беседы
Предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап, начало беседы, обсуждение проблемы, принятие решения, завершение беседы.
1. Подготовительный этап. В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопрос её целесообразности, условия и время её проведения, подготовить необходимые материалы и документы. Готовясь к предстоящей беседе, нужно избежать двух крайностей: с одной стороны, излишней уверенности в своём умении сразу, без подготовки и продумывания деталей, провести эффективный разговор, а с другой – своеобразной перестраховки, стремления пунктуально продумать все этапы будущей встречи, учесть малейшие детали собственного поведения и поведения своего собеседника вплоть до использования пауз и жестов.
2. Начало беседы. Задачи, которые решаются в начале беседы, связаны, прежде всего, с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору. Именно от первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.
Перечислим ряд методов, использование которых эффективно в начале беседы:
а) метод снятия напряженности: использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шутки для установления более тесного контакта с собеседником;
б) метод «зацепки»: использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа;
в) метод стимулирования игры воображения: постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны рассматриваться в ходе беседы;
г) метод «прямого подхода»: непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения – краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к конкретному вопросу.
3.
Основная часть. Эта часть
4.
Заключительная часть беседы. Эта
часть служит своеобразной общей её оценкой.
Успешно завершить беседу – значит достигнуть
заранее намеченных целей. Задачами этого
этапа являются: достижение основной или
запасной цели; обеспечение благоприятной
атмосферы в конце беседы; стимулирование
собеседника к выполнению намеченной
деятельности; поддержание в случае необходимости
в дальнейшем контакта с собеседником.
Начало
беседы
Начало беседы — очень важный этап, и потому им не следует пренебрегать. Задачи этого этапа беседы следующие:
1)установление контакта с собеседником;
2)создание рабочей атмосферы;
3)привлечение внимания к предстоящему деловому разговору.
Любая
деловая беседа начинается со вступительной
части, на которую отводится до 10-15%
времени. Она необходима для создания
атмосферы взаимопонимания
Неплохо, если вы улыбаетесь, произнося первые слова. Улыбка в деловых взаимоотношениях порождает атмосферу доброжелательности и способствует успеху любых переговоров. Но это должна быть не казенная улыбка, а искренняя, свидетельствующая о том, что вы испытываете неподдельную радость от общения со своим собеседником. Тогда вам будет гораздо легче установить контакт с деловым партнером и уладить все недоразумения, возникающие во время деловой беседы. В начале беседы следует избегать извинений, проявления признаков неуверенности. Нужно исключить любые проявления неуважения, пренебрежения к собеседнику. Не следует первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию, хотя это вполне логичная и совершенно нормальная реакция. Однако с точки зрения психологии это явный промах. Весьма полезно в начале беседы точно и с правильным ударением назвать полное имя собеседника, обязательно запомнить его и в дальнейшем как можно чаще обращаться к собеседнику по имени. Это всегда производит хорошее впечатление. В нашей стране испокон веков принято называть людей по имени и отчеству. Такова наша традиция, и ее не стоит нарушать. Правильное начало беседы предполагает указание цели беседы, название темы и объявление последовательности рассматриваемых вопросов. Существенное значение имеет и ритм беседы. Нужно пытаться повышать ее интенсивность по мере приближения к концу. При этом следует уделить особое внимание ключевым вопросам. Существует множество приемов начала беседы. Однако все их разнообразие можно свести к трем приемам. Приём «снятия напряженности» способствует установлению личных контактов. Достаточно сказать несколько комплиментов, и отчужденность начнет быстро исчезать. Шутка, которая вызывает улыбки или смех присутствующих, также помогает разрядить первоначальную напряженность. Приём «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для начала беседы.
В этих целях также можно с успехом использовать какое-либо небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос. Приём «прямого подхода» означает непосредственный переход к делу, без какого-либо вступления. Схематично это выглядит следующим образом: вы вкратце сообщаете причины, по которым была назначена беседа, быстро переходите от общих вопросов к частным и приступаете к теме беседы. Этот метод подходит в основном для кратковременных и не слишком важных деловых контактов, например, в общении начальника с подчиненным.
Информация о работе Этапы беседы: введение, передача информации и завершение