Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:59, курсовая работа
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Введение
1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации.6
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………6
1.2 Этапы формирования имиджа руководителя организации………………...9
2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Арома»………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика организации ……………………………………………....21
2.2 Анализ имиджа руководителя……………………………………………....23
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя………………………...31
Заключение
Список используемой литературы
По
словам коллег по работе, у Александра
Вячеславовича очень гибкий ум, он является
хорошим аналитиком. Все свои решения
он принимает не спонтанно, экспрессивно,
а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он
заранее старается предвидеть результат
и последовательно идет к осуществлению
поставленной цели. Руководитель, по своей
натуре, человек очень решительный, его
не пугают трудности и возникающие проблемы.
Его взгляды на проблемы всегда четкие
и ясные, он стремится к тому, чтобы все
об этих взглядах знали, а потом свободно
высказывает свою точку зрения, добиваясь,
чтобы его слушали и понимали, но при этом
уважает мнение своих партнеров, коллег,
подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение,
которое можно с легкостью отнести к действиям
интересуемого нас человека.
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя
1.
Совершенствовать прежде всего
профессиональную этику,
Высокие
этические эталоны находят
2.
В руководстве придавать
3.
Уметь обучать и подчиненных
начать формировать внутри
4.
Расширив круг своих
5.
Каждый руководитель должен
С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.
6. Чаще проводить на базе «Аромы» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий.
7. Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина. «Арома». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.
Мероприятия
по совершенствованию имиджа должны
быть включены в план работы наравне
с другими делами. Возможно даже
и по совершенствованию имиджа внешнего
вида (посетить, косметолога, визажиста,
парикмахера, либо действия, направленные
на улучшение психологической
Исчерпывающий
список мероприятий составить
Заключение
Эта работа посвящена формированию имиджа руководителя предприятия, поскольку особое значение в формировании так называемого феномена организации имеет имидж ее первого лица – лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.
Высокую репутацию как известно очень трудно приобрести, на это уходят годы жизни, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка, к примеру, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных коллег, даже высшего начальства и окружения.
Но крайне важно чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, комитеты, потребители, партнеры прислушиваться к его мнению: доверять, уважать и подчиняться ему. А именно основные задачи, поставленные темой перед автором работы, считаю выполненными, а именно в первой главе диплома показано, насколько важна проблема формирования имиджа для руководителя предприятия, подчеркнута сущность и важность этого феномена для позицирования организации. Довольно подробно освещалось в работе понятие самого имиджа, как это значимо действенно для стимула и успеха предприятия. Охарактеризованы подробно ситуации, с которыми повсеместно сталкивается руководитель предприятия в своем руководстве. Особо во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, а также потребителями продукции предприятия.
Дана характеристика конкретного предприятия г.Уфы магазина «Арома» и высвечен подробный анализ имиджа руководителя «Арома» Маркелова А.В. путем проведенных социологических исследований на базе предприятия. Внесены отдельные предложения для совершенствования имиджа руководителя магазина «Арома».
На основании изложенного можно подчеркнуть, что имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимание, кроме того, что освещалось в дипломе еще и следующее: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус.
Общая культура личности, характер, стиль поведения. Более того, так и как создание и коррекция имиджа происходит при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа. Несколько отмечалось в работе, что имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.
Имидж
в узком смысле – это исключительно
визуальная, внешняя сторона субъекта,
символический образ, оформляемый
с помощью некоторого языка, который
понимается как в синтаксическом
так и в сематическом значении.
Имидж в широком смысле – предполагает
сложную взаимосвязь
Таким
образом, в итоге подчеркнем, что
имидж – это целостный
Однако необходимо отметить в качестве предложения руководителю любого предприятия, что формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности.
Формирование
имиджа не является изменением личности
человека. Этот процесс не может
сделать из одного человека совершенно
другого. Поэтому для руководителя
важно знание основ психологии для
того, чтобы быть в состоянии оценить
психологические особенности