Имидж делового человаека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи, поставленные в работе:

- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;

- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;

- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;

- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации.6

1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………6

1.2 Этапы формирования имиджа руководителя организации………………...9

2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Арома»………………………………………………………………..21

2.1 Характеристика организации ……………………………………………....21

2.2 Анализ имиджа руководителя……………………………………………....23

2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя………………………...31

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Имиджмейкинг.docx

— 71.48 Кб (Скачать)

     По  словам коллег по работе, у Александра Вячеславовича очень гибкий ум, он является хорошим аналитиком. Все свои решения он принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.  

     2.3 Предложения по  развитию имиджа  руководителя

     1. Совершенствовать прежде всего  профессиональную этику, поскольку  этические нормы в коллективе  отражают его нравственные принципы, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

     Высокие этические эталоны находят выражение  в создании организационной культуры предприятия построенных на принципах  Коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала  организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе.

     2. В руководстве придавать большее  значение учету баланса интересов  всех членов коллектива, участвующих  в совместном бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

     3. Уметь обучать и подчиненных  начать формировать внутри предприятия  эффективные рабочие группы, группы  взаимопомощи и взаимозаменяемости.

     4. Расширив круг своих полномочий  обязательно выбрать время для  индивидуальной работы. С теми  или иными сотрудниками предприятия,  где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

     5. Каждый руководитель должен стремиться  к тому, чтобы регулярно получать  мнение коллектива о своей  деятельности, поскольку для формирования  имиджа важно знать. Что именно  нуждается в изменениях. В связи  с чем один раз в год проводить  собрания в коллективе, где уделить  внимание не только анализу  деятельности коллектива, но и  анализу и имиджу самого руководителя.

     С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.

     6. Чаще проводить на базе «Аромы» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий.

     7. Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина. «Арома». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.

     Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наравне  с другими делами. Возможно даже и по совершенствованию имиджа внешнего вида (посетить, косметолога, визажиста, парикмахера, либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах изучения иностранного языка  и т.д.).

     Исчерпывающий список мероприятий составить практически  невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

 

      Заключение

     Эта работа посвящена формированию имиджа руководителя предприятия, поскольку  особое значение в формировании так  называемого феномена организации  имеет имидж ее первого лица –  лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.

     Высокую репутацию как известно очень  трудно приобрести, на это уходят годы жизни, а потерять ее можно мгновенно  и порой из-за пустяка, к примеру, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных коллег, даже высшего начальства и окружения.

     Но  крайне важно чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, комитеты, потребители, партнеры прислушиваться к его мнению: доверять, уважать и подчиняться ему. А  именно основные задачи, поставленные темой перед автором работы, считаю выполненными, а именно в первой главе диплома показано, насколько важна проблема формирования имиджа для руководителя предприятия, подчеркнута сущность и важность этого феномена для позицирования организации. Довольно подробно освещалось в работе понятие самого имиджа, как это значимо действенно для стимула и успеха предприятия. Охарактеризованы подробно ситуации, с которыми повсеместно сталкивается руководитель предприятия в своем руководстве. Особо во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, а также потребителями продукции предприятия.

     Дана  характеристика конкретного предприятия  г.Уфы магазина «Арома» и высвечен подробный анализ имиджа руководителя «Арома» Маркелова А.В. путем проведенных социологических исследований на базе предприятия. Внесены отдельные предложения для совершенствования имиджа руководителя магазина «Арома».

     На  основании изложенного можно  подчеркнуть, что имидж представляет собой сложный многофакторный феномен  и при его формировании должны приниматься во внимание, кроме того, что освещалось в дипломе еще и следующее: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус.

     Общая культура личности, характер, стиль  поведения. Более того, так и как  создание и коррекция имиджа происходит при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа. Несколько отмечалось в работе, что имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.

     Имидж в узком смысле – это исключительно  визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, оформляемый  с помощью некоторого языка, который  понимается как в синтаксическом так и в сематическом значении. Имидж в широком смысле – предполагает сложную взаимосвязь качественно  различающихся, разнородных явлений  телесной и духовной природы, гармоничную  совокупность внутренних и внешних  проявлений человека.

     Таким образом, в итоге подчеркнем, что  имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.

     Однако  необходимо отметить в качестве предложения  руководителю любого предприятия, что  формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.  Понимание особенностей личности.

     Формирование  имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может  сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для  того, чтобы быть в состоянии оценить  психологические особенности собственной  личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны от понимание  особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе, что и стремилась выразить в своей курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

 
  1. Беттжер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий  коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена);
  2. Душков Б.А. Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999;
  3. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998;
  4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 1998;
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 2008;
  6. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена);
  7. Еропкин А., Имидж руководителя, М.: «Эксмо», 1999;
  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2000;
  9. Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Или о том,как создать свой имидж.-2-е издание, М.: «Вече», 2001;
  10. Каныкина Н.,Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2001;
  11. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.easyschool.ru/;
  12. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва ,1997;
  13. Э.А. Уткин. Управление фирмой. Москва ,2006;
  14. Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. Москва 2000;
  15. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2005 г;
  16. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1999г;
  17. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2002.

Информация о работе Имидж делового человаека