Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 08:16, контрольная работа
к Общение – основное средство управления людьми. В настоящее время эта функция используется целенаправленно как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается как в публичных сферах – в экономике и политике, так и в сфере личных взаимоотношений.
Категория «общение» часто отождествляется с категорией «коммуникация». Общение же определяется как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективного характера», т. е. обмене знаниями или эмоциями.
Введение 3
1. Общение 4
1.1 Виды общения 4
1.2 Функции общения 5
2. Речевая коммуникация 6
2.1 Организация и развитие речевой коммуникации 8
2.2 Вербальная и невербальная коммуникации 8
3. Социальная перцепция 10
4. Первое впечатление и точность интерпретации 10
4.1 Типичные ошибки первого впечатления 10
4.2 Физиогномические стереотипы и стереотипы внешности 12
4.3 Роль установки в восприятии 13
4.4 От чего зависит точность первого впечатления 13
5. Межличностная аттракция 15
5.1 Понятие межличностной аттракции 15
Шкала эмоциональной оценки в межличностной аттракции 15
5.2 Внешние факторы аттракции 15
5.3 Внутренние факторы межличностной аттракции 16
5.3.1 Физическая привлекательность 16
5.3.2 Стиль общения 17
5.3.3 Сходство 17
Заключение 19
Библиографический список 20
Содержание
Оглавление
Введение 3
1. Общение 4
1.1 Виды общения 4
1.2 Функции общения 5
2. Речевая коммуникация 6
2.1 Организация и развитие речевой коммуникации 8
2.2 Вербальная и невербальная коммуникации 8
3. Социальная перцепция 10
4. Первое впечатление и точность интерпретации 10
4.1 Типичные ошибки первого впечатления 10
4.2 Физиогномические стереотипы и стереотипы внешности 12
4.3 Роль установки в восприятии 13
4.4 От чего зависит точность первого впечатления 13
5. Межличностная аттракция 15
5.1 Понятие межличностной аттракции 15
Шкала эмоциональной оценки в межличностной аттракции 15
5.2 Внешние факторы аттракции 15
5.3 Внутренние факторы межличностной аттракции 16
5.3.1 Физическая привлекательность 16
5.3.2 Стиль общения 17
5.3.3 Сходство 17
Заключение 19
Библиографический
список 20
Общение – основное средство управления людьми. В настоящее время эта функция используется целенаправленно как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается как в публичных сферах – в экономике и политике, так и в сфере личных взаимоотношений.
Категория
«общение» часто
Б. Д. Парыгин утверждает: «Под общением надо иметь в виду не только отношения симпатии или антипатии в масштабах малой группы, но и всякое вообще социальное отношение — экономическое, политическое, поскольку оно имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в более или менее опосредованном контакте между людьми... Вся совокупность социальных отношений общества независимо от их масштабности (микро- или макросреда) может рассматриваться как одно из проявлений и результатов общения между людьми».
Отождествление
категорий «общение» и «
В данной работе рассматриваются такие понятия как «общение», «речевая коммуникация», «межличностная аттракция», функции общения, также почему происходят ошибки первого впечатления.
Общение
– сложный процесс
Общение осуществляется в процессе речевой деятельности человека с помощью вербальных (словесных) и невербальных средств. Вербальная речевая деятельность включает четыре аспекта: говорение, слушание, чтение, письмо.
Основная цель речевого общения – обмен информацией. В соответствии с этим основные задачи, которые решает человек в процессе общения, можно свести к следующим:
• эффективное получение информации;
• эффективная передача информации;
• достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию;
• получение дополнительной информации о собеседнике;
• позитивная самопрезентация.
В
зависимости от содержания, целей
и средств общение можно
По содержанию оно может быть:
1. Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
2. Когнитивное (обмен знаниями)
3. Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
4. Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
5.
Деятельностное (обмен действиями, операциями,
умениями, навыками)
По целям общение делится на:
По средствам общение может быть:
1. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
2. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
3. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
4.
Косвенное (осуществляется через посредников,
которыми могут выступать другие люди).
Общение
как взаимодействие предполагает, что
люди устанавливают контакт друг
с другом, обмениваются определенной
информацией для того, чтобы строить
совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
2.
Ориентировка в ситуации
3.
Обсуждение интересующей
4. Решение проблемы.
5.
Завершение контакта (выход из
него).
Общение бывает:
Деловое
общение – сложный
Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяют:
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия.
Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели:
1) контактная функция – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности;
2) информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями;
3) побудительная функция – стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;
4) координационная функция – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;
5) функция понимания – адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание – намерений, установок, переживаний, состояний;
6) эмотивная функция – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;
7) функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором действует индивид;
8)
функция оказания влияния
– изменение состояния, поведения, личностно-смысловых
образований партнера.
Получившая
широкое признание
Перцептивная сторона – процесс восприятия партнерами друг друга, их взаимного познания как основа для взаимопонимания. Перцептивные навыки проявляются в умениях определять контекст встречи; понимать настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению; учитывать «психологические эффекты» восприятия при анализе коммуникативной ситуации.