Формы деловой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Коммуникация – это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время – это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях.

Содержание

1. Понятие деловой коммуникации………………………………………….3
2. Формы деловой коммуникации………………………...…………………6
2.1 Деловая беседа…………………………………………………………….7
2.2 Деловая беседа по телефону……………………………………………...9
2.3 Деловое совещание……………………………………………………….11
2.4 Пресс-конференция……………………………………………………….12
2.5 Деловая дискуссия………………………………………………………..14
2.6 Деловой спор……………………………………………………………...15
2.7 Публичная речь…………………………………………………………..16
3. Вывод……………………………………………………………………….
4. Список литературы……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

реферат по этике.docx

— 40.16 Кб (Скачать)

     Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор:

  • Подбирайте уместную тему. Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней;
  • Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя.

При выборе темы необходимо учитывать:

  • основных интересов аудитории;
  • групповых интересов;
  • злободневных интересов;
  • конкретных интересов;
  • новизны темы;
  • заложенных в теме полярных мнении.

3. Вывод

     Самый массовый вид общения людей в  социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно  вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую  бумагу и многое другое в настоящее  время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически  в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором  сведений, знаний, представлений о  правилах, формах и методах ведения  предпринимательского дела, о принципах  делового общения.

     Культура  делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя  их (отношений) эффективность: будут  ли эти отношения успешно реализовываться  в интересах партнеров или  же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

     "Бизнес - это умение общаться с людьми", "единственный способ настраивать  людей на энергичную деятельность - это общение с ними", - считают  истинные руководители, предприниматели.  Современный человек должен в  этой связи владеть наукой  деловых отношений, уметь устанавливать  и поддерживать цивилизованные  отношения с людьми, преодолевать  противоречия, разрешать конфликты,  брать на себя в случае необходимости  роль посредника, должен уметь  обращать свою деятельность во  благо других людей, а так  же своей работы, своего дела.

     Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами. 

4. Список  литературы: 
 

  1. Акишина А.А., Фирмановская Н.И. Русский речевой этикет. М.: Русский язык, 2007.
  2. Андреев В.И. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 993.
  3. Веселова П.В. Современное деловое письмо. М.: Изд-во стандартов, 2005.
  4. Веселова П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения официальной переписки. М.: Маркетинг, 2006.
  5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.: Международ-1ые отношения, 2008.
  6. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 2005.

Информация о работе Формы деловой коммуникации