Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:25, курсовая работа
Коммуникация – это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время – это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях.
1. Понятие деловой коммуникации………………………………………….3
2. Формы деловой коммуникации………………………...…………………6
2.1 Деловая беседа…………………………………………………………….7
2.2 Деловая беседа по телефону……………………………………………...9
2.3 Деловое совещание……………………………………………………….11
2.4 Пресс-конференция……………………………………………………….12
2.5 Деловая дискуссия………………………………………………………..14
2.6 Деловой спор……………………………………………………………...15
2.7 Публичная речь…………………………………………………………..16
3. Вывод……………………………………………………………………….
4. Список литературы……………………………………………………….
Навык
лаконичного собеседования
Документация: Кроме плана, участник телефонного разговора должен знать, какие документы для разговора ему потребуются (картотека клиентуры, обзор, проспекты, отчет, акты, корреспонденция и пр.).
Запись разговора: при необходимости нужно подготовить все для записи информации.
Поведение во время разговора:
Следует, сняв трубку, представиться. Говорить в трубку, произносить слова четко. Узнать, если у собеседника время на разговор (если нет, спросить позволения перезвонить, уточнив когда.
Настроиться на положительный тон. Стараться прямо не возражать собеседнику, слушать его не перебивая. Избегать монотонности, периодически меняя темы и интонацию разговора. В речи избегать жаргонизмов и примитивизма. Эффективно использовать паузу. Если собеседник чего-то не понимает, надо терпеливо пояснить сказанное. А в конце разговора уточнить его (разговора) перспективы.
Владение культурой телефонного разговора означает следующее:
· Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.
· Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости.
· Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.
· Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный день и час.
· Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и свое предприятие.
· Если я "не туда попал", прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку.
· На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером" и кладу трубку.
· Работая над важным документом, выключаю телефон или переключаю его на секретаря.
· В деловых телефонных переговорах "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то раздосадован.
· В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию.
· Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.
· Завершая
деловой разговор по телефону, благодарю
собеседника и желаю ему успеха.
2.3 Деловое совещание
Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам и содержащий следующую информацию:
Когда
участники совещания
Длительность совещания не должна превышать полутора-двух часов.
Руководителю делового совещания важно:
2.4 Пресс-конференция
Пресс-конференция - это встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Это общепринятое и эффективное средство предоставления прессе такой информации, которая работает на паблисити фирмы, организации, личности и на поддержание необходимого уровня паблик рилейшнз. Пресс-конференцию никогда не следует собирать только для того, чтобы обнародовать документ или информацию, которую с таким же успехом можно передать с помощью пресс-релиза. Она является также эффективным средством выдачи информации, "не для протокола", когда ее не стоит распространять в печати и когда предпочтительнее личные информационные контакты журналистов с официальными лицами.
Инициаторами пресс-конференций обычно выступают органы власти, организации, "важные" персоны, но они могут проводиться и по инициативе самих журналистов, заинтересованных в профессиональных комментариях тех или иных событий.
Таким образом, цель пресс-конференции - это информационно-управленческая направленность, то есть представление точки зрения фирмы (организации) на некоторую общественно значимую проблему в контексте стратегической коммуникативной политики, а также для поддержки имиджевых и рекламных целей.
Структура пресс-конференции:
· вводная часть (продолжительность 3-4 минуты);
· приветствие;
· объяснение причин проведения;
· программа;
· представление выступающих;
· информация о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).
Выступления - выступающих должно быть не более двух, с максимальной продолжительностью доклада или сообщения 10 минут для каждого выступающего.
Правила проведения пресс-конференции:
2.5 Деловая дискуссия
Деловая дискуссия - это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников. Почти каждое предприятие или фирма обсуждают деловые вопросы на заседаниях групп или комиссий. Многие деловые собрания и совещания также проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специально подготовленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регламентом и под председательством должностного лица.
Групповая дискуссия отличается тем, что специально подготовленная группа обсуждает вопрос, дискутирует перед аудиторией.
Целью такой дискуссии
Приглашенные
для дискуссии специалисты
Целесообразно,
чтобы участники называли друг друга
по имени и отчеству. Аудитория, наблюдающая
дискуссию, должна быть постоянно в
центре внимания выступающих, с нею необходимо
поддерживать не только невербальный,
но и вербальный контакт.
2.6 Деловой спор
Деловой спор как вид коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу. На практике зачастую споры ведутся в неупорядоченных, неорганизованных формах, а также при несоблюдении общепринятых правил и принципов. Спору как разновидности деловой коммуникации присущи следующие характеристики:
2.7 Публичная речь
Публичная речь - как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.
Требования к публичной речи:
Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится, прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.