Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:59, реферат

Описание работы

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..3
Основные правила поведения на работе………………………..……………4
Деловые встречи……………………………………………………..…………9
Этикет деловой одежды……………………………………….……...………10
Жесты…………………………………………………………………………..11
Деловые подарки………………………………………………………….…..12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 31.92 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технической политики и образования

ФГБОУ ВПО  «Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия» 

Кафедра: «Экономический анализ и финансы»

Дисциплина: «Финансы и кредит» 
 
 
 

Реферат

Деловой этикет 
 
 

Выполнила: студентка Эк-43

Жаркова Т.А.

Проверила: Жарова

Нелли Алексеевна 
 
 

Волгоград, 2011

     Содержание:

Введение………………………………………………………….……………..3

Основные  правила поведения на работе………………………..……………4

Деловые встречи……………………………………………………..…………9

Этикет  деловой одежды……………………………………….……...………10

Жесты…………………………………………………………………………..11

Деловые подарки………………………………………………………….…..12

Заключение…………………………………………………………………….13

Список  литературы……………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Деловой этикет занимает особое место в искусстве  поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в  обществе вы рискуете главным образом  своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в  сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех  человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять –  от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес –  это скоординированные действия множества людей, и эффективность  этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения  друг с другом.

     Общеизвестно, что движущей силой экономики  являются потребности общества и  производства и конкуренция. Эти  факторы обуславливают непрерывную  перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом, сопровождающуюся исчезновением отдельных  фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных  условиях зависит не только от фатальности  рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим  перед фирмой задачам. Мало быть способным  к выполнению своей миссии – надо уметь сыграть эту роль перед  другими, чтобы и они в вас  поверили. Короче говоря, вы должны быть в состоянии вести себя так, чтобы  у нужных людей сложилось о  вас благоприятное мнение.

     Таким образом, умение вести себя должным  образом, т.е. соблюдение этикета, стало  ныне одним из важнейших условий  и способов вырваться в перёд  и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твёрдо усвойте, что  соблюдение делового этикета – один из элементов вашей профессиональной стратегии. 
 
 
 

     ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  НА РАБОТЕ

     Как к кому следует обращаться.

     В каждой фирме существует свой собственный  «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно  присматриваться к манере общения  сослуживцев друг с другом и следовать  их примеру.

     Вне зависимости от того, насколько официален  характер взаимоотношений между  сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в разговоре  с кем бы то ни было не стоит называть «моя девочка».

     Просьбы о помощи.

     Независимо  от того, много находится у вас  в подчинении людей или никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчинёнными или  просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста».

     Указания  руководителя.

     Часть дня каждый ответственный сотрудник  всегда работает вместе с секретаршей: с её помощью он разбирает почту, диктует ей письма, обсуждает порядок  поведения назначенных встреч и  т.п. В рутине повседневности легко  забываются самые приятные стороны  человеческого общения, которые  призваны сделать такие встречи  более радостными но, несмотря на это, совершенно недопустимо кричать: «Лена! Пойдите сюда!» или заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: «Лена, когда вы закончите  составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я должен вам кое-что продиктовать», - в этом обращении прозвучит не только признание того факта, что в данный момент Лена занята делом, одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.

     Заостряя  внимание, на слове «вы», а не на слове  «я», руководитель тем самым как  бы даёт понять, что каждый из сотрудников причастен к общему делу, которому все они служат.

     Отношения с коллегами.

     В некоторых случаях обратиться к  сослуживцам с просьбой о помощи бывает непросто. Никто не любит  лентяев и бездельников, которые  на каждом углу болтают о том, что говорят на работе, а на самом деле не могут довести до конца ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом протянуть руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими.

     Отношения между мужчинами и женщинами  на службе

     Если  исходить из идеи равенства мужчин и женщин и руководствоваться  требованиями обычной вежливости, вопрос о том, как представителям противоположных  полов строить отношения на работе, отпадает сам собой.

     Дверь открывает тот, кто ближе к  ней стоит.

     В лифт первым входит или выходит из него человек, находящийся ближе  к двери.

     Прикурить другому даёт тот, у кого под рукой  зажигалка.

     И мужчины, и женщины поднимаются  со стула, чтобы поприветствовать клиента  или посетителя вне зависимости  от его пола.

     И мужчины, и женщины обмениваются рукопожатиями; на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку.

     Независимо  от того, кто кого приглашает на ленч, платит приглашающий.

     Ни  мужчинам, ни женщинам на работе не следует  называть сотрудников уменьшительно-ласкательными  именами и прозвищами.

     Даже  когда вы хотели бы вести себя на работе так же, как в нерабочей  обстановке, не позволяйте себе этого. Не забывайте, что деловой ленч –  это не приглашение на свидание.

     Питание.

     Если  на службе разрешено питаться на рабочем  месте, необходимо следовать обычным  правилам соблюдения чистоты. Не оставляйте повсюду грязных чашек и тарелок. После еды сотрите со стола  крошки и мокрые пятна от расплескавшихся  напитков.

     Пунктуальность.

     Вовремя приходите на работу; не опаздывайте  на совещания; сдавайте докладные записки  в установленные сроки; не поглядывайте постоянно на часы в ожидании конца  рабочего дня. Если вы никак не можете уложиться в названные сроки, скажите об этом начальнику тогда, когда  он будет давать вам поручение, убедительно  аргументировав при этом свою позицию.

     Грамотность.

     Ответственные сотрудники корпораций часто выражают озабоченность в связи с тем, что многие их подчинённые недостаточно грамотны, - допускают пунктуационные и орфографические ошибки, неверно  пишут имена, не могут правильно  разбить текст на предложения  и абзацы. Коль скоро вам не хватает  знаний, пройдите повторный курс обучения или курсы повышения квалификации.

     Не  тратьте времени даром.

     Не  зависимо от того, насколько вы сами прилежны и старательны, нередко  бывает так, что сослуживцы используют общение с вами в качестве предлога для оправдания даром потраченного времени – как их собственного, так и вашего. Подчас они находят  тысячи способов оторвать вас от дела, но вам при этом далеко не всегда стоит уделять им внимание. В большинстве  случаев следует вежливо избавиться от их назойливости.

     Предусмотрительность.

     Старайтесь  думать об окружающих вас сотрудниках. На работе, как и в семье, постоянное общение сближает людей. Вы можете улучшить отношения в своём рабочем  коллективе, обращая внимание на потребности  окружающих и избегая таких действий, которые их раздражают. Букетик цветов в день рождения, дружеская услуга, спокойное поведение, не отвлекающее  других от дела, - всё это может  способствовать созданию вокруг вас  благожелательной атмосферы, и о  вас станут говорить, как о сотруднике, умеющем работать с людьми.

     Проявление  инициативы.

     И начальство, и сотрудники с осуждением относятся к проявлению на работе агрессивности. Что же касается инициативы, то она всеми приветствуется.

     Чего  следует избегать в общем случае.

     Если  соблюдение перечисленных выше правил поведения на службе может помочь вам подняться по служебной лестнице, то нижеследующие поступки могут  навсегда оставить вас в самом  низу.

     Сплетни.

     Не  обсуждайте с сослуживцами других сотрудников  вашей компании ни на работе, ни в  дружеской обстановке. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

     Отсутствие  и опоздания.

     Старайтесь  как можно меньше отсутствовать  на службе в рабочее время.

     Приезжайте  на работу за несколько минут до её начала, и пусть это время  уйдёт у вас на то, чтобы подготовиться  к рабочему дню.

     Неряшливость.

     Будьте  всегда подтянуты и аккуратны  – волосы должны быть причёсаны, рубашка  заправлена в брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На вашем письменном столе должны царить чистота и  порядок.

     Обсуждение  личных проблем.

     Личные  проблемы лучше оставлять дома. Даже в том случае, когда коллеги  одновременно являются вашими друзьями, вопросы, не имеющие непосредственного  отношения к службе, лучше обсуждать  не на работе.

     Разглашение конфиденциальной информации.

     Когда вы имеете доступ к информации для  служебного пользования, вам следует  заботиться о том, чтобы она оставалась конфиденциальной.

     Личные  звонки.

     Проследите  за тем, чтобы по вопросам личного  характера вам звонили на работу только в случаях крайней необходимости.

     Пустая  трата времени.

     Время нельзя убивать, бесцельно слоняясь по помещению, читая журналы или болтая с другими сотрудниками о делах, не имеющих никакого отношения к работе. Занимайтесь лучше выполнением своих непосредственных обязанностей.

     Стоит ли одалживаться?

     Ещё Шекспир писал: «Никогда не бери взаймы и не давай в долг». Бывает очень  нелегко отказать сослуживцу, который  просит вас дать ему клейкую ленту  или почтовую марку. Значительно  легче самому не просить никого из сотрудников о подобных одолжениях.

     Брать в долг деньги ещё более опасно, поскольку это может расстроить уже сложившиеся хорошие деловые  отношения.

     Грубая  брань.

     Избегайте на работе крепких выражений. Неважно, употребляет их в своём лексиконе  кто-то из ваших сослуживцев, или  нет. В том, чтобы продвинуться по службе, вам они не помогут.

Информация о работе Деловой этикет