Деловой этикет Восточных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:10, реферат

Описание работы

Бизнес делается на экономико-этической основе. В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. Соблюдение общепринятых правил предпринимательства всегда были визитной карточкой любого бизнесмена. Все это касается и Востока. Но часто возникают специфические препятствия в виде слишком больших различий между нравственной, религиозной и культурной ориентацией народов Востока и понятными и близкими нам европейскими нормами.

Попробуем разобраться с некоторыми основными специфическими чертами делового общения в Восточных странах.

Работа содержит 1 файл

семестровка дел общ.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Дополнительными моментами, которые следует учитывать при деловом общении, являются:

1) высокая степень уважения старших;

2) пунктуальность;

3) следует передавать или принимать все съестное только правой рукой;

4) в разговоре не стоит касаться личных тем, проблемы бедности, военных расходов и крупных объемов зарубежной помощи.

5) мужчины не могут заговаривать в общественных местах с женщиной, если она идет одна, и прикасаться к ней.

 

6.      Основные особенности делового поведения в некоторых странах Юго-Восточной Азии

 

В таблице 1 обозначены основные особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Азии:

Таблица 1 – Особенности делового этикета в других странах  Юго-Восточной Азии

Страна

Характерные черты делового общения и рекомендации

Гонконг

Сегодня эта территория принадлежит Китаю, но имеет свои специфические черты жизни, связанные с ее прошлым и особым статусом.

 

Дела делаются непрерывно целый день и часто в ресторанах.

Большинство бизнесменов говорят по-английски.

Большую роль играют визитные карточки.

Договаривайтесь заранее о деловых встречах и соблюдайте пунктуальность.

Не одевайтесь в белый или королевский голубой – это цвет траура.

Не принято касаться друг друга.

Подмигивание или подманивание пальцем считаются грубостью.

При встрече обменяйтесь рукопожатием.

В целом следуйте британским традициям.

Индонезия

 

Громкая речь считается оскорблением.

Не следует манить кого-либо пальцем.

Ничего не подавайте и не берите правой рукой.

Филиппины

Не опаздывайте на деловую встречу; на обед, напротив, приходите с получасовым опозданием, дабы вас не заподозрили в нетерпеливости.

Обращайтесь к деловому партнеру по профессиональному званию.

Сингапур

 

Язык бизнесменов – английский.

Будьте пунктуальны.

Жители этой страны практичны и прямодушны, поэтому могут задавать прямые вопросы.

Женщина в бизнесе – равноправный партнер.

При встрече пожмите руку и протяните двумя руками свою визитку.

Не очень доброжелательно принимаются длинные волосы.

Тайвань

 

Не стоит путать с континентальным Китаем или Гонконгом; находясь здесь, называйте эту страну «Республика Китай».

Жители очень дружелюбны. Почти все говорят по-английски.

Среди бизнесменов в цене близкая дружба.

Визитные карточки весьма важны и должны содержать текст на китайском и английском языках. Дарите и принимайте их обеими руками.

Принято дарить подарки, порой весьма дорогие.

Никогда не касайтесь ничьей головы.

Будьте пунктуальны.


 

7.      Особенности делового этикета в Странах Ближнего Востока

 

Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться при деловом общении в мусульманских странах:

1. Все дела пять раз в день прерываются для совершения намаза (молитвы).

2. Необходимо уважать право делового партнера преклонить колени и обратить лицо к Мекке.

3. Вне помещения приветствия в форме рукопожатия широко распространены. В частном доме, вполне вероятно, хозяин может поприветствовать Вас поцелуем в обе щеки – и Вы обязаны ответить тем же.

4. Визитные карточки печатаются на двух языках – местном и английском.

5. На деловую встречу следует надевать легкий темный костюм, рубашку и галстук. Ноги и руки женщин должны быть закрыты, а также недопустимы брюки.

6. Во время разговора арабы стоят очень близко друг к другу. Не стоит отступать назад.

7. У арабских народов не принято обсуждать личную жизнь.

8. Следует держать ступни на полу – подошвы показывать неприлично.

9. Не стоит подшучивать над собеседником или спорить с ним.

В Саудовской Аравии не курите, пока не закурит хозяин; женщины не присутствуют на трапезах (даже деловых) вместе с мужчинами.

Перед деловыми переговорами в арабских странах часто подают напитки и еду. Отказываться нельзя, даже если Вы не голодны. Во время еды следует пользоваться только правой рукой. Левая рука служит только для гигиенических целей. Если Вы левша, стоит извиниться.

В деловых отношениях арабы любят предварительную проработку деталей проблем, которые будут предметом обсуждения на предстоящих переговорах. Очень важной является атмосфера доверия между деловыми партнерами.

Арабское приветствие, в отличие от формального и короткого европейского, являет собой ритуал, во время которого задаются вопросы о здоровье и личных делах. Они могут повторяться в ходе беседы. Всегда надо терпеливо выслушать араба-собеседника и его длинные пожелания благополучия. Часто в речи арабы обращаются к Аллаху, уповая на его милость и помощь в предстоящих делах.

Арабский деловой этикет запрещает давать прямолинейные ответы и быть категоричным; нельзя также проявлять суетливость и поспешность. Важным во время переговоров считается стремление «сохранить лицо» – свое и собеседника. Даже свой отказ арабы-бизнесмены облекают в очень мягкую, завуалированную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деловой этикет сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.

Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.

Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.


Список литературы:

 

1.                  Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И. Е. –    Минск: Харвест, 2000. – 352 с.

2.                  История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/

3.                  http://pravila-etiketa.com/

4.           http://homefamily.rin.ru/



Информация о работе Деловой этикет Восточных стран