Деловой этикет в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вес-ти себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Общие принципы международного этикета ………..…..…………………... 4

2. Особенности национального делового этикета в Италии …………………. 7

Заключение ………………………………………………………………………. 9

Перечень источников ………………………………………………………...... 10

Работа содержит 1 файл

Воронцова-Моралин).docx

— 26.64 Кб (Скачать)

 

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Общие принципы международного этикета ………..…..…………………... 4

2. Особенности национального делового этикета в Италии …………………. 7

Заключение ………………………………………………………………………. 9

Перечень  источников ………………………………………………………...... 10

 

ВВЕДЕНИЕ

    Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вес-ти себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

    Естественным  образом нормы поведения государей  при встречах, разви-ваясь, дали жизнь дипломатическому этикету, поскольку дипломаты при пе-реговорах выражали государственную точку зрения. Одновременно разви-вался воинский этикет, поддерживающий стройность и строгость правил по-ведения в армии, без которого порядок просто был бы невозможен. Появи-лись и другие виды этикета - светский, иногда сейчас называемый общеграж-данским. Самым «молодым» является деловой этикет.

    Требования  этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного ха-рактера, они меняются с течением времени под влиянием могил факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться по-нять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект.

    Деловой этикет - важная составляющая деловых  отношений, которая ба-зируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о ду-ховных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Уста-новление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую пред-стоит отправиться.

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА

    Существуют  определенные правила делового поведения  и общения, ко-торые будут справедливы в любой стране пребывания:

1. Следует  уважать национальные традиции  в еде, праздники, религию и  руководство страны, в которой  Вы находитесь.

2. Необходимо  воздержаться от критики и  каких-либо сравнений со своей  страной.

3. Следует  всегда быть пунктуальным, учитывать  движение на дорогах и скопление  людей на улицах.

4. Не  стоит хвастаться своим материальным  положением.

5. Полезным  будет ознакомиться с денежной  системой страны, в которой Вы  находитесь.

6. В  любой стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция  должна иметь сугубо официальный  характер.

8. Приезжая  не в первый раз в страну, следует позаботиться, чтобы на  обороте Вашей визитной карточки  была информация на языке этой  страны.

9. Следует  обязательно вставать, когда звучит  национальный гимн страны; стоит  также наблюдать и повторять  действия Ваших хозяев.

10. Не  стоит надевать специфические  национальные костюмы вроде тоги  или сари (возможно, это имеет  религиозный характер).

11. Невозможно  требовать, чтобы все было, как  у Вас дома: еда, обслуживание  и т.п. Общий совет при принятии  незнакомой пищи - ешьте то, что  Вам предлагают, и не спрашивайте,  что это такое. Следует порезать  свою порцию на мелкие кусочки,  так она без труда попадет  Вам в желудок.

12. Имена  следует запоминать. Если имя  трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь  в виду, что имена могут указывать  на соци-альный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

13. В  любой стране ценится вежливость.

14. Если  Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо  иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

    Если  деловые партнеры говорят слишком  быстро для Вас, можете веж-ливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знании-ем языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопусти-мо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специи-фики национального юмора, также следует избегать сленга.

15. Существенным  элементом делового имиджа является  одежда как часть внешности.  Она должна быть неброской,  хорошо сшитой и высокого качест-ва. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Жен-щинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

16. Следует  помнить, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских  домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится  у входа, носками к двери.

17. Что  касается расходов, то не следует  тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой  стране. В отдельных странах к  телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить  хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

18. Всегда  следует помнить, что приветствия  в ряде стран имеют националь-ную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подож-дать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземно-морья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

19. В  любой стране необходимо проявлять  уважение к старшим. Именно  они должны первыми начать  разговор. Когда старшие по возрасту  люди входят в помещение, следует  встать.

20. Во  многих странах на бизнес оказывает  влияние религия - на распорядок  дня и рабочие месяцы и дни.  Лучше узнать подробнее о религии  данной страны, но не стоит  вступать в дискуссии на такие  темы. Необходимо знать и помнить,  что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог  в Таиланде - под ним обитают  добрые духи; нельзя отвлекать  человека, обращенного лицом к  Мекке; без разрешения не стоит  фотографировать или трогать  руками религиозные атрибуты.

21. Везде  нужно иметь при себе визитную  карточку, на которой указывается:  название Вашей организации, должность,  титулы. Не следует использовать  аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте  правой рукой. В Японии ее  подают двумя руками, нужной стороной  к партнеру.

22. Следует  остерегаться использования привычных  жестов (например, «V» как знак  победы). В других странах они  могут иметь совсем иное значение.

23. Визитная  карточка уже давно стала важным  инструментом налаживания деловых  контактов, поддержания отношений.  В Европе можно оскорбить своего  партнера по переговорам, не  дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции  в южных странах Европы - во  Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами  в этих странах начинается  с обязательного обмена визитными  карточками, поэтому при деловом  общении всегда необходимо иметь  с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую  визитную карточку вы не дадите  свою, то следует извиниться, объяснив  причину и пообещав послать  ее при первой возможности.

 

2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТА ИТАЛИИ

    Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.

    Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в  нерабочей обстановке, в деловой - не принято.

    Деловые люди более энергичны и активны  на первых этапах перегово-ров, стараются не затягивать решения организационных и формальных воп-росов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам посредников.

    В итальянской практике вполне нормальна  ситуация, если заняв в ре-зультате кадровых перестановок новое место, вы воспользуетесь накоплен-ным вашим предшественником каталогом визитных карточек для завязыва-ния полезных деловых связей.

    И еще следует учитывать, что итальянские  предприниматели придают большое  значение тому, чтобы переговоры происходили  между людьми, за-нимающими примерно равное положение на своих предприятиях, в деловом мире или обществе.

    Отнюдь  не все, даже в бизнесе, знают английский язык.

    Поэтому при отсутствии знаний итальянского понадобятся услуги переводчика.

    Деловые развлекательные встречи итальянцы  устраивают в ресторане, а не дома. Таким неформальным отношениям они  придают большое значение, полагая, что более свободная атмосфера  таких мероприятий способствует устранению противоречий. За трапезами  итальянцы чаще всего пьют местное  вино, без которого не обходится  ни одно застолье. Перед тем как  выпить, в Италии говорят «чин-чин».

    Длинные тосты не приняты.

    Собираясь в эту страну, стоит узнать больше об ее истории и культуре. Итальянцы высоко ценят проявление со стороны иностранцев уважения и ин-тереса к их родине, что может создать благоприятную атмосферу на деловых переговорах.

    Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.

    Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в  нерабочей обстановке, в деловой - не принято.

    Деловые люди более энергичны и активны  на первых этапах перего-воров, стараются не затягивать решения организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам посредников.

    И еще следует учитывать, что итальянские  предприниматели придают большое  значение тому, чтобы переговоры происходили  между людьми, за-нимающими примерно равное положение на своих предприятиях, в деловом мире или обществе. Отнюдь не все, даже в бизнесе, знают английский язык.

    Поэтому при отсутствии знаний итальянского понадобятся услуги переводчика.

    Деловые развлекательные встречи итальянцы  устраивают в ресторане, а не дома. Таким неформальным отношениям они  придают большое значение, полагая, что более свободная атмосфера  таких мероприятий способствует устранению противоречий. За трапезами  итальянцы чаще всего пьют местное  вино, без которого не обходится  ни одно застолье. Перед тем как  выпить, в Италии говорят «чин-чин».

Информация о работе Деловой этикет в Италии