Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вес-ти себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Общие принципы международного этикета ………..…..…………………... 4
2. Особенности национального делового этикета в Италии …………………. 7
Заключение ………………………………………………………………………. 9
Перечень источников ………………………………………………………...... 10
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Общие принципы международного этикета ………..…..…………………... 4
2. Особенности национального делового этикета в Италии …………………. 7
Заключение ………………………………………………………………………. 9
Перечень источников ………………………………………………………...... 10
ВВЕДЕНИЕ
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вес-ти себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Естественным
образом нормы поведения
Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного ха-рактера, они меняются с течением времени под влиянием могил факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться по-нять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект.
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая ба-зируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о ду-ховных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Уста-новление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую пред-стоит отправиться.
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА
Существуют определенные правила делового поведения и общения, ко-торые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться от критики и каких-либо сравнений со своей страной.
3. Следует
всегда быть пунктуальным, учитывать
движение на дорогах и
4. Не
стоит хвастаться своим
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В
любой стране очень важны
7. Корреспонденция
должна иметь сугубо
8. Приезжая
не в первый раз в страну,
следует позаботиться, чтобы на
обороте Вашей визитной
9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.
10. Не
стоит надевать специфические
национальные костюмы вроде
11. Невозможно
требовать, чтобы все было, как
у Вас дома: еда, обслуживание
и т.п. Общий совет при
12. Имена
следует запоминать. Если имя
трудное, следует
13. В
любой стране ценится
14. Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете веж-ливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знании-ем языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопусти-мо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специи-фики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным
элементом делового имиджа
16. Следует
помнить, что в буддийских
17. Что
касается расходов, то не следует
тратить сверх необходимого
18. Всегда
следует помнить, что
19. В
любой стране необходимо
20. Во
многих странах на бизнес
21. Везде
нужно иметь при себе визитную
карточку, на которой указывается:
название Вашей организации,
22. Следует
остерегаться использования
23. Визитная
карточка уже давно стала
2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТА ИТАЛИИ
Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.
Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в нерабочей обстановке, в деловой - не принято.
Деловые люди более энергичны и активны на первых этапах перегово-ров, стараются не затягивать решения организационных и формальных воп-росов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам посредников.
В итальянской практике вполне нормальна ситуация, если заняв в ре-зультате кадровых перестановок новое место, вы воспользуетесь накоплен-ным вашим предшественником каталогом визитных карточек для завязыва-ния полезных деловых связей.
И
еще следует учитывать, что итальянские
предприниматели придают
Отнюдь не все, даже в бизнесе, знают английский язык.
Поэтому при отсутствии знаний итальянского понадобятся услуги переводчика.
Деловые
развлекательные встречи
Длинные тосты не приняты.
Собираясь в эту страну, стоит узнать больше об ее истории и культуре. Итальянцы высоко ценят проявление со стороны иностранцев уважения и ин-тереса к их родине, что может создать благоприятную атмосферу на деловых переговорах.
Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.
Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в нерабочей обстановке, в деловой - не принято.
Деловые люди более энергичны и активны на первых этапах перего-воров, стараются не затягивать решения организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам посредников.
И
еще следует учитывать, что итальянские
предприниматели придают
Поэтому при отсутствии знаний итальянского понадобятся услуги переводчика.
Деловые
развлекательные встречи