Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 12:17, реферат
Существует много определений этикета, но все они выражают примерно одно и то же. Этикет обычно понимается как:
1.правила поведения (от «веды» – знание);
2.правила вежливости (от «ведать», знать);
3.правила приличия (от «лик», «образ», лицо);
Словарь по этике трактует этикет как установленный в обществе порядок поведения и общения, включающий в себя совокупность правил (норм), регулирующих внешние проявления человеческих отношений (обхождение с окружающими, поведение в общественных местах, манеры и т.п.).
1.Понятие этикета социального работника. Базовые принципы и ценности этикета, специфика их реализации с различными категориями клиентов.
2.Этика делового общения: приветствие, представление и обращение
3.Требования к внешнему облику делового человека
4.Этикет дистантного общения (телефон, пейджер, факс)
5.Речевой этикет в деловом общении
6.Этикет деловой корреспонденции в деятельности социального работника.
3) Излагать содержание делового письма следует точно и лаконично. В тексте предпочтительны простые распространенные предложения. При изложении содержания необходимо избегать частностей, второстепенных деталей. Доказательства, соображения подкрепляются лишь самыми важными аргументами, цифрами или фактами. Чтобы не превратить письмо в таблицу или статистический справочник, нужно не перегружать его цифровыми данными. Перечни, списки, таблицы даются в приложении.
Правило АБВ:
Аккуратность. Тщательно проверяйте факты. Не упускайте важные подробности
Быстрота. Пишите краткими фразами. Используйте простые выражения. Не злоупотреблять терминами.
Внятность. Пишите внятным и простым языком. Избегайте формализма и фамильярности.
4) Текст делового письма следует делить на абзацы. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и начинаться с новой строки. Нормальным считается абзац из двух-трех предложений.
5)
Суть просьбы, предложения
6)
Тон письма должен быть уважите
7) Деловое письмо обычно носит четко нацеленный характер и посвящается одному вопросу, содержание которого следует целиком подчинять его решению (передаче информации, изложению делового предложения и др.).
8)
Важнейшее этическое
9)
В отличие от управленческого
распоряжения, приказа в деловой
переписке партнерского
Вопрос 7. Правила подготовки и проведения деловой беседы
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 94-101.
Вопрос 8. Приемы воздействия на деловых партнеров и подчиненных
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 102-107.
Вопрос 9. Этикет отношений в системе «руководитель – подчиненный»
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 108-128.
Вопрос 10. Правила делового этикета для подчиненных
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007.—С. 141-146.
Вопрос 11. Деловые и межличностные отношения на работе
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 129-140.
Вопрос 12. Собрания и совещания в работе менеджера
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 147-152.
Вопрос 13. Правила подготовки и проведения переговоров
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 153-163.
Вопрос 14. Этикет деловых приемов
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 178-197.
Вопрос 15. Этикет подарков в деловом общении
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 198-206.
Вопрос 16. Этикет в оформлении офиса
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. С. 207-228.
Вопрос 17. Этикет устройства на работу и ухода с работы
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 229-237.
Вопрос 18. Этикет и адаптация на новом месте работы
Семенов,
А.К. Этика менеджмента: учебное пособие
/ А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. –
М., 2007. – С. 238-243.
Информация о работе Деловой этикет как элемент этики социальной работы