Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:37, доклад
Целью данной работы выступает исследование теории делового общения. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
- обосновать определение делового общения как важнейшей части культуры менеджмента в организации;
- рассмотреть основные этапы делового общения;
- проанализировать разновидности делового общения;
- определить принципы оптимизации делового общения.
Введение
1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента
2. Этапы делового общения
3. Разновидности делового общения
4. Принципы оптимизации делового общения
Заключение
Список литературы
Принцип 4. - Должностная инструкция – императив действия.
Должностная
инструкция – в деловом общении
должна служить побуждением к
действиям, с реализацией долга
и права. Заформализованность прав
и обязанностей в стандартных
типовых должностных
После определения
целей и задач, средств и методов,
каждый делегированием полномочий в
общем смысле понимается передача подчиненному
задачи или деятельности из сферы
действий руководителя. Одновременно
с этим должны также делегироваться
необходимые права и
а) подобрать соответствующих служащих;
в) обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;
в) распределить сферы ответственности;
г) координировать выполнение порученных задач;
д) стимулировать и консультировать подчиненных;
е) осуществлять контроль рабочего процесса;
ж) постоянно давать оценку успехов и неудач сотрудников;
з) пресекать
попытки обратного
Обычно делегируются следующие виды работы:
Не подлежат делегированию такие вопросы, как:
Методика делегирования, как форма оптимизации работы коллектива, включает в себя следующие опорные пункты:
Принцип 6. - Устное распоряжение – элемент делового общения.
Устные распоряжения могут быть оценкой, директивой, инструкцией, формой распорядительной информации. Техника и методика делового общения включает в себя простые правила устных распоряжений:
Правило 1. Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме. Это означает, что устное распоряжение выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека, пожелания, обговаривания мотива или стимула.
Правило 2. Устное распоряжение дается в личном контакте.
Данное правило простое. Всякое устное распоряжение должно отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки. Распоряжение, переданное через кого-то, представляет собою неуважение к лицу, которому оно адресовано, это нарушение служебного этикета делового общения.
Правило 3. Устное распоряжение – эмоциональный знак.
Это правило определяет многоаспектность устного распоряжения. Оно является указанием, выражением внимания, элементом служебного этикета. Помимо того, что через устное распоряжение передается инструкция и
распорядительная
информация, это еще и факт не
только делового, но и чисто человеческого
общения. Оно всегда осуществляется
на определенной эмоциональной волне.
Поэтому устное распоряжение должно
характеризовать степень
Правило 4. В устном распоряжении не стоит персонифицировать.
Форма устного распоряжения также важна и значима, как и его содержание. Термин «персонификация» происходит от латинских слов «личность» и «делать». Таким образом, по своему смыслу персонифицированное устное распоряжение побуждает трактовать его как то, что нечто делается лично или лично для кого – то. Отдавая устное распоряжение, не стоит говорить «Мне нужно», «Я хочу» и т.п., так как создается впечатление, что этого хочет только руководитель, что это нужно лично ему для удовлетворения его потребностей [3, c.124].
эеловое
обще
Заключение
В ходе выполнения данной работы проведено исследование теории делового общения. В заключение сделаем основные выводы.
Деловое общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса.
Деловое общение ведется по определенным правилам, которые являются важным средством повышения его эффективности. Это правила этикета, согласование взаимодействия и самоподачи.
Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор общения (Вы, Ты) и т. д. Каждая деталь таких правил, а их существует множество - от умения держаться за столом и одеваться до формулы приветствия, отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения.
В процессе делового общения выделяют следующие этапы:
а) установление контакта;
б) ориентация в ситуации;
в) обсуждение вопроса, проблемы;
г) принятие решения;
д) выход из контакта.
Термин «
Таким образом, определенную во введении цель работы можно считать достигнутой в полном объеме.
Список
литературы
1. Данкел Ж. Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
2. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2008.
3. Конева Е. В. Психология общения. - Ярославль, 2004.
4. Морено Я.Л. Социометрия. – М.: Академический Проспект, 2007.
5. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса - М: Дело – 2009.
6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 2006.
7. Фритцше Д., Этика
бизнеса. Глобальная и управленческая
перспектива - СПб.: Олимп-Бизнес, 2009.
Размещено на Allbest.ru