Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:47, контрольная работа
Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств, правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет и вообще культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий и на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения.
Таким
образом, деловое общение - необходимая
часть человеческой жизни, важнейший вид
отношений с другими людьми. Одним из главных
регуляторов этих отношений выступают
этические нормы, категории, такие, как:
добро и зло, справедливость, честь, совесть,
достоинство и т. д. Но в зависимости от
того, как человек понимает моральные
нормы, какое содержание в них вкладывает,
в какой степени он их вообще учитывает
в общении, он может, как облегчить себе
деловое общение, сделать его более эффективным,
так и затруднить это общение или даже
сделать его невозможным.
Но, к
сожалению, сейчас все высокие нравственные
принципы и ценности, в том числе
и христианские, сразу же забываются,
как только речь заходит о прибыли. При
этом в деловом общении утрачивается не
только мораль, но и самоидентификация
личности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 279с.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. - М.: АО «Изд. Дом», 1996.