Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, реферат

Описание работы

В решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Работа содержит 1 файл

Реферат деловое общение.docx

— 63.15 Кб (Скачать)

      а) если вы с помощью контрольных  вопросов направили беседу к нужной цели;

      б) если вы привели убедительные для  собеседника аргументы;

      в) если на поставленные в ходе беседы вопросы вы дали удовлетворяющие собеседника ответы;

      г) если вы успешно справились со всеми  возражениями собеседника;

      д) если вы сумели создать благоприятную  атмосферу для завершения беседы.

      Когда эти условия выполнены, необязательно  подталкивать собеседника к действиям, наоборот, он сам может предложить ускорить принятие решений.

      Вот типичные вопросы собеседника, свидетельствующие  о завершении беседы, когда решение уже принято: «А вы будете участвовать в...»; «Можно ли с помощью этого также...?»; «Уверены ли вы, что мы вовремя это осуществим?»; «Когда можно начать работу?»; «Как обстоят дела со сроками?»

      Другим  признаком, свидетельствующим о  том, что близится конец беседы, является изменение в поведении собеседника:

      — он в расслабленном состоянии  наклоняется вперед с выражением заинтересованности или, наоборот, разводит или сжимает руки;

      — проявляет знаки дружеского отношения;

      — слушает ваше выступление с выражением одобрения, иногда кивая;

      — снова перелистывает ваш проект, просматривая еще раз помещенные в нем данные.

      Рассмотрим  теперь тактические приемы, которые  способствуют прояснению обстановки при  завершении беседы.

      Если  вы заметили, что собеседник морщит лоб в поисках подходящего замечания, нужно попытаться узнать у него, с чем он не согласен, разумно применив технику вопросов. Пример: «Отвечает ли это вашим представлениям... Если нет, то почему?» Таким образом вы узнаете истинную причину сопротивления вашего собеседника.

      Во  всех случаях в конце беседы следует  избегать альтернативных решений.

      Переходить  к принятию решения можно только тогда, когда вы достигнете полной договоренности с вашим собеседником.

      Всегда  следует быть готовым к слову  «нет». Если собеседник сказал «нет», беседу заканчивать нельзя. У вас должны быть подготовлены варианты, которые позволят продолжить беседу и преодолеть это «нет».

      Свободно  обращайтесь к собеседнику с  вопросом, согласен ли он с вашим  решением.

      Всегда  ждите, чтобы собеседник сам согласился с вашими решениями.

      Не  проявляйте неуверенности при принятии решения. Если вы сомневаетесь в этот момент, то не удивляйтесь, если начнет сомневаться собеседник.

      Всегда  оставляйте в запасе один сильный  аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться. Опытные деловые люди никогда не допускают неожиданности в конце деловой беседы. У них всегда в запасе есть отличный аргумент, с помощью которого они могут успешно ее завершить. Например: «Да, я забыл добавить: в случае неудачи мы все расходы берем на себя».

      Тщательно следите за тем, чтобы всегда оставаться последовательным с точки зрения истины. Пользуйтесь достоверными аргументами. С помощью полуправды можно вынудить собеседника на какое-то решение, но нельзя создать корректных и прочных деловых отношений.

      Не  отступайте, пока собеседник несколько  раз отчетливо не повторит слово «нет».

      Не  сдавайтесь на милость собеседника  до тех пор, пока не испробуете все известные методы ускорения принятия решения.

      Часто собеседники в конце беседы приводят сильные доводы, но забывают предварительно подготовить выводы из основных положений. В результате нечеткое завершение беседы резко снижает впечатление от всего того, что было убедительно высказано ранее. Поэтому на подведение итогов в конце беседы следует обращать серьезное внимание.

      Завершение  беседы нельзя сводить только к простому повторению наиболее важных ее положений. Основные идеи должны быть сформулированы очень четко и кратко. Вы должны придать общему выводу легко усваиваемую форму, т.е. сделать несколько логических утверждений, полных смысла и значения.  Всем присутствующим должна быть ясна и понятна каждая деталь обобщающего вывода, не должно быть места лишним словам и расплывчатым формулировкам. В обобщающем выводе должна преобладать одна основная мысль, изложенная чаще всего в виде нескольких положений, которые последовательно выражают ее в максимально сжатой форме. В письменном виде ЗАКЛЮЧЕНИЕ состоит из рубрик, каждая из которых представляет собой самостоятельный смысловой блок, хотя в целом они логически взаимосвязаны и представляют единство, которое в совокупности характеризует итоги проведенной беседы.

      Заключение  составляется на основе письменной записи всей беседы. Эта запись — чрезвычайно важный документ, в котором обязательно соблюдаются все необходимые формальности и указываются:

      — фамилии, имена и отчества присутствующих, их должности (уровень, ранг, постоянное место работы);

      — продолжительность беседы;

      — по чьей инициативе она состоялась.

      Если  автор записи беседы проводил ее сам, то он оформляет эту запись от своего собственного имени, но при этом опускает местоимение «я», т. е. использует безличные предложения. Партнер именуется в третьем лице, но местоимение «он» не используется. Употребляются слова «собеседник», «партнер», имя собственное. Если беседу вел руководитель, а запись беседы делалась кем-то другим, то руководитель делегации называется именем собственным.

      Запись  беседы должна быть лаконичной, но обязательно  фиксируются цель беседы, обсуждаемые вопросы, позиции сторон, высказанные соображения, возражения и достигнутые договоренности. Протокольные моменты встречи в записи опускаются. Если во время беседы произошел обмен материалами или документами, то это обстоятельство должно быть в записи обязательно отражено. Отражаются также факты получения или вручения памятных подарков.

      Подводя общий итог всему ранее изложенному, сформулируем основные принципы успешного ведения деловой беседы, а также напомним наиболее важные практические рекомендации по повышению эффективности ее проведения.

      Сначала выделим пять универсальных принципов, которые можно применять в любой деловой ситуации.

      Если  вы не в состоянии привлечь внимание собеседника, если он вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? Поэтому первый принцип — ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ собеседника (начало беседы).

      Если  ваш собеседник проявляет интерес  к беседе, это означает, что ваше выступление будет ему полезно  и он будет с вниманием слушать  вас. Следовательно, вы должны ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ собеседника — это второй принцип (передача информации).

      Следующий шаг заключается в том, чтобы  на основе вызванного интереса убедить  собеседника в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его фирме определенную пользу. Это третий принцип ведения деловой беседы - принцип ДЕТАЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ (аргументация).

      Собеседник  заинтересовался вашими идеями и  предложениями, понял их целесообразность, но все еще ведет себя осторожно  и не видит возможностей применения этих идей и предложений на своем предприятии или фирме. Вызвав интерес и убедив собеседника в целесообразности высказанного, вы должны выяснить и разграничить его желания. Таким образом, четвертый принцип — ВЫЯВИТЬ ИНТЕРЕСЫ И УСТРАНИТЬ СОМНЕНИЯ вашего собеседника (парирование замечаний).

      И пятый, основной принцип ведения деловой беседы заключается в ПРЕОБРАЗОВАНИИ интересов собеседника В ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (принятие решения).

      Наиболее  важные практические рекомендации, позволяющие  существенно повысить эффективность проведения деловой беседы:

      — внимательно выслушивайте собеседника  до конца. Слушать с должным вниманием  то, что вам хочет сообщить собеседник, — это не только знак внимания к  нему, но и профессиональная необходимость;

      — никогда не пренебрегайте предубеждениями  вашего собеседника. Трудно представить, насколько часто встречаются люди, находящиеся под давлением предрассудков;

      — избегайте недоразумений и неверных толкований. Многие деловые беседы и дискуссии «сворачивали с пути» или вообще оказывались бесплодными из-за неясного, несистематизированного и растянутого изложения. Поэтому следует обращать внимание на подготовку текста доклада, выявление и расшифровку непонятных для широкого круга слушателей специальных терминов. При любой неясности сразу же, без всякого смущения, спрашивайте у своего собеседника, что ему непонятно;

      — уважайте своего собеседника, будьте вежливы, дружески настроены, тактичны и дипломатичны. Напомним, что вежливость не снижает определенности просьбы или приказания, но во многом препятствует появлению у собеседника внутреннего сопротивления;

      — если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда «температура»  беседы поднимается. Не драматизируйте ситуацию, если собеседник дает волю своему гневу. Опытный и закаленный в дискуссиях человек всегда сохранит твердость и не обидится;

      — всеми способами старайтесь облегчить  собеседнику восприятие ваших тезисов  и предложений, учитывайте его внутреннюю борьбу между желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо.

      Достигнув цели, попрощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите его, поздравьте с  разумным решением, скажите, что он будет доволен своим выбором, и удалитесь. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деловое общение