Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:04, реферат
Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России. И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и расходов предприятия.
Введение
Прибыль как чистый доход предприятия.
Функции прибыли.
Виды прибыли.
Распределение и использование прибыли.
Факторы, влияющие на величину прибыли.
Планирование прибыли.
Заключение
Список литературы
С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
При
распределении прибыли
1.
Прибыль, получаемая
2.
Прибыль аккумулируется в
3. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.
4.
Прибыль, оставшаяся в
5.
Распределение чистой прибыли
должно отражать процесс
В
современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок налогообложения
прибыли предприятия
Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
5.
Факторы, влияющие
на величину прибыли
Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.
На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние.
Внутренние
факторы изменения прибыли
К
внешним факторам, влияющим на прибыль
предприятия, относятся социально-
Далее
более подробно остановимся на внутренних,
основных факторах, влияющих на величину
прибыли как абсолютного
Важнейшими
факторами роста прибыли
Основной
источник денежных накоплений предприятий
- доход предприятия от продажи
продукции, а именно та его часть,
которая остается за вычетом расходов
на материальные, трудовые и другие
денежные затраты, связанные с производством
и продажей этой продукции. В условиях
радикального изменения управления экономикой
показатель дохода от продажи продукции
становится одним из важнейших показателей
деятельности предприятий. Данный показатель
создает заинтересованность трудовых
коллективов не столько в росте количественного
объема выпускаемой продукции, сколько
в увеличении объема проданной продукции.
А это значит, что производиться должны
такие изделия и товары, которые отвечают
требованиям потребителей и пользуются
спросом на рынке.
6.
Планирование прибыли
Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок в финансово-экономической работе предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать те из них, что обеспечивают максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся в Украине экономическая ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные плацы по прибыли по кварталам. Поскольку в настоящее время планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
В
настоящее время в связи с
постоянно меняющимися
Суть
данного метода состоит в том,
что по известным в предшествующем
периоде фактической
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого периода на объем валового дохода планируемого периода.
При таком расчете плановой прибыли будет учтено влияние только первого фактора - объема валового дохода.
Аналитический метод планирования прибыли показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего, из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Список
литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 05.08.2000 года №117-ФЗ в ред. ФЗ от 13.10.2008 года №332-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. – №32. – Ст. 3340.
2.
О бухгалтерском учете:
3. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов/Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, М.С. Крашенинникова / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 476 с. ISBN.
4. Белов, А.А., Бухгалтерский учет. Теория и практика: учебник / А.А. Белов, А.Н. Белов; Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 624 с. – (Высшее экономическое образование). ISBN.
5. Вещунова, Н.Л., Бухгалтерский учет: учебник / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с. ISBN.
6. Гетьман, В.Г. Финансовый учет [Текст]: учебник 4-е изд., перераб. и доп. 2008. – 816 с. ISBN.
7. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. 4-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004. – 752 с. ISBN.