Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:06, реферат
В данную группу включаются не только договоры хранения, перевозки, страхования, как это было в дореволюционном праве. Развитие торгового оборота привело к появлению новых видов сопутствующих услуг, таких, как рекламные и маркетинговые услуги, услуги по предоставлению и обработке коммерческой информации. Необходимость регулирования правоотношений при оказании данных видов услуг повлекла за собой появление соответствующих видов договоров.
Введение ………………………………………………………………………. …2
Глава 1. Система условий договора в коммерческом праве …………………..4
Обязательные и прямые условия …………………………………………..4
Ассортимент, сроки и порядок отгрузки в торговом договоре ………….9
Глава 2. Существенные условия торгового договора ………………………...14
2.1. Основа составляющих качества товара ………………………………......14
2.2. Методология по определению цены и способов расчетов………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических связей, экономики и права»
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических
связей, экономики и права» в
г. Перми
Юридический факультет
Группа № 471
Кафедра юридических дисциплин
030501 «Юриспруденция»
Реферат
По дисциплине Коммерческое право
Тема: Выработка
условий торговых договоров
Студент 4 курса
Преподаватель
Пермь 2011
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Система условий договора в коммерческом праве …………………..4
Глава 2. Существенные условия торгового договора ………………………...14
2.1. Основа составляющих качества товара ………………………………......14
2.2. Методология по определению цены и способов расчетов………………20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В
числе договоров коммерческого
права выделяют особую классификационную
группу - договоры, содействующие торговле.
Эти договоры направлены на обслуживание
и организацию торгового
В данную группу включаются не только договоры хранения, перевозки, страхования, как это было в дореволюционном праве. Развитие торгового оборота привело к появлению новых видов сопутствующих услуг, таких, как рекламные и маркетинговые услуги, услуги по предоставлению и обработке коммерческой информации. Необходимость регулирования правоотношений при оказании данных видов услуг повлекла за собой появление соответствующих видов договоров. Поскольку услуги подобного рода имеют большое значение при планировании объемов производства и последующем сбыте продукции с извлечением максимальной прибыли для производителя или предпринимателя, и в настоящее время в большей или меньшей степени сопутствуют большинству видов коммерческой деятельности, изучение сопровождающих их договоров представляется весьма актуальным.
Договоры этой группы имеют не только торговое, но и общегражданское значение. Относительная доля применения в собственно торговых и в гражданских отношениях различна для разных видов договоров. Так, договоры на проведение маркетинговых исследований, транспортное экспедирование обслуживают преимущественно потребности торговли. Что касается договоров на распространение рекламы, предоставление информации, хранение и страхование, то они помимо торговли применяются в других сферах предпринимательства, а также в отношениях с участием граждан.
Для признания того или иного договора торговым необходимо выделить его признаки. Во-первых, заключение торгового договора является средством продвижения товаров от изготовителей (а при приобретении сырья от предприятий, осуществляющих добычу и первичную переработку полезных ископаемых) к конечному потребителю: в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и (или) хозяйственных целей. Во-вторых, сторонами торгового договора являются юридические лица и граждане-предприниматели. Договоры, заключенные гражданином и не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности (в том числе и договор розничной купли-продажи), по своей правовой природе не являются торговыми. В-третьих, договор заключается по поводу движимых вещей, не изъятых из оборота, следовательно, договоры по поводу недвижимости не входят в число торговых. В-четвертых, продавец товара действует в целях извлечения прибыли. Что же касается покупателя, то договор может заключаться им как для последующей перепродажи товара (т. е. приобретатель действует с предпринимательской целью), так и для удовлетворения собственных потребностей.
Глава 1.Система
условий договора в коммерческом праве
1.1. Обязательные
и прямые условия
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.1
Договорами
коммерческого права
С
отказом от планово-административного
регулирования экономики
Вместе
с тем указанные возможности
проявляются лишь при надлежащем
ведении договорной работы. Особо
значимый вопрос коммерческой деятельности
— квалифицированная выработка
контрагентами условий
Следует учитывать, что условия договоров определяются по усмотрению сторон (п. 4 ст. 421 ГК), кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано правовыми актами. Таким образом, основная нагрузка в определении содержания договоров ложится на сами договаривающиеся стороны. Поэтому сегодня требуются не комментарии к закону, а знания более высокого уровня. Необходимы методики, указывающие основания и порядок выработки содержания договоров в конкретных обстоятельствах. Речь идет о том, как в зависимости от возможностей, условий деятельности и интересов сторон должны строиться основные пункты договора.
Для ведения такой работы требуются новые подходы к праву, а также специальная подготовка, овладение техникой договорной работы, умением проектирования договоров, что гораздо сложнее, чем традиционное толкование норм. Российские ученые-юристы одними из первых стали осваивать эти важные для хозяйственной жизни направления. Первые публикации по технике договорной работы, методике формирования условий договоров появились уже лет 25— 30 назад. Здесь можно назвать труды Д. Н. Сафиуллина, С. А. Хохлова и других авторов.
Для ведения договорной работы следует, прежде всего, установить соотношение нормативных актов и усмотрения сторон в определении содержания договоров.
В любом договоре можно выделить два вида условий: прямые (вырабатываемые самими сторонами) и подразумеваемые(обязательные). Подразумеваемые условия входят в договор из закона, иных правовых актов и обычаев делового оборота. Подразумеваемые условия не записываются в текст договора, ибо они и так обязательны для сторон. Они становятся обязательными для участников договора в силу самого факта заключения договора. Обязательными всегда являются относящиеся к данному виду договора императивные положения закона и иных правовых актов. Такими являются и диспозитивные правила, если стороны намеренно или по недосмотру не выработали собственную формулировку соответствующего условия.
Однако более важна вторая группа условий — прямые, которые вырабатываются самими сторонами. Закон оказывает влияние на их формирование, но это влияние уже совсем иного рода. Можно назвать следующие способы воздействия закона на усмотрение договорных контрагентов при выработке таких условий.
Во-первых, закон содержит общедозволительные положения. Они позволяют сторонам заключать договоры, вообще не предусмотренные законом; разрешают включать в договоры по своему усмотрению любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия определено законом или иными правовыми актами. Методом регулирования коммерческого права, как и гражданского, является дозволителъностъ.
Во-вторых, закон может предписывать сторонам выработать определенные условия, не касаясь их содержания. Это может выглядеть как требование о наличии в договоре условия о предмете, сроках и других существенных условий. Имеется немало указаний правовых актов о необходимости решения соответствующих вопросов в договоре. Подобные нормы уполномочивают субъектов на самостоятельную выработку содержания договорных пунктов. Такие нормы можно назвать управомочивающими.
Закон нередко (и это специфика частного права) предусматривает договорные условия в диапозитивном виде. Стороны могут выработать любую формулировку такого условия, но если они этого не сделали, то будет действовать условие, содержащееся в диспозитивной норме.2
Наконец, правовые нормы нередко предусматривают альтернативные варианты условий договора или рассчитаны на конкретизацию их содержания самими сторонами. В правовых актах даются предельно общие правила, которые зачастую должны «развертываться», подгоняться сторонами под конкретные условия их деятельности. Альтернативные или требующие своей детализации правовые положения характерны для национальных стандартов, технических правил и т. п.
Имеются и другие способы воздействия законодательства на определение субъектами содержания заключаемых договоров.
Нельзя обойти такой вопрос, как соотношение стандартизированных (типовых) текстов и индивидуально вырабатываемых договоров. Порой высказываются утверждения, что на Западе работают в основном по стандартизированным проформам договоров; существует множество таких проформ договоров, разработанных промышленными и торговыми ассоциациями.
Конечно,
когда купля-продажа
Однако в нашей договорной практике, к сожалению, дело обстоит совершенно иначе. Если на Западе используются сотни договорных проформ, которые разработаны для реализации конкретных видов товаров, то российские фирмы нередко по имеющемуся у них общему образцу договора реализуют любые товары. Точно так же в издаваемых брошюрах с образцами договоров предлагается один общий текст для каждого вида договоров.
Если составлять договор, руководствуясь текстом закона, комментариями нему либо взяв за основу общий образец, то в таком договоре всегда будет отсутствовать главное: согласованность содержания договора с конкретными условиями деятельности субъектов, их реальными возможностями и хозяйственными интересами. Исполнение подобного договора всегда будет сопряжено с трудностями, излишними затратами.
Поэтому необходимо использовать другой способ работы. Каждое включаемое в договор условие должно вырабатываться индивидуальным образом, с тем чтобы максимально учитывать конкретные возможности и интересы контрагентов, обеспечивать достижение необходимого им результата. В этом состоит основной смысл техники договорной работы, в этом же заключается важное правило коммерческого права.
Оптимальное
определение условий договоров
предполагает привлечение к их выработке
наиболее квалифицированных специалистов
фирмы по соответствующим вопросам. Согласование
с другой стороной приемлемых формулировок
производится в ходе преддоговорных контактов.
Когда проведение переговоров представляется
неоправданным из-за значительных затрат,
стороны могут достичь необходимого результата
путем переписки, излагая возможные формулировки
соответствующих пунктов и основания,
по которым не могут быть приняты требования
контрагента.
1.2 Ассортимент,
сроки и порядок отгрузки в
торговом договоре
Непосредственно с предметом связан такой показатель, как ассортимент (или, что одно и то же, - номенклатура) товаров.3
Ассортимент товаров – определенное соотношение товаров по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам. Продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Если ассортимент в договоре не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.