Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:36, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
Выделить типы руководителей и дать их характеристику
Проанализировать деятельность руководителя
Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4
1.1. Сущность и типы руководителей 4
1.2. Качества необходимые современному руководителю 10
Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18
2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение 49
Итак, мы проследили, как выстраиваются иерархии мотивов управленческой деятельности мотивы "познавательный", "сотрудничества", "общесоциальный" становятся личностно значимыми.
2.
Наше исследование подтвердило
связи высокого уровня
Интеллект (фактор В) и многие факторы, связанные с экставерсией-интраверсией, не коррелируют ни с общей интернальностью, ни с ситуативными характеристиками субъективного контроля. Субъективный контроль над позитивными событиями (достижения, успехи) в большей степени коррелирует с силой Эго (фактор С), самоконтроля (фактор +03), социальной экстраверсией (факторы +А, -02), чем субъективный контроль над негативными событиями (неприятностями, неудачами).
Уровень
субъективного контроля связан с
ощущением человеком своей
Формирование
внешнего локуса контроля играет в
данном случае роль защитного механизма,
который, снимая ответственность с
личности за неудачи, позволяет адаптироваться
к периодически возникающим мощным
стрессовым ситуациям. Поэтому мы и
наблюдаем даже после формирующего
эксперимента у 25% руководителей слабовыраженную
способность к преодолению
3.
Нами также выявлена динамика
изменения профессионально
А)
Для руководителей с
1.
Профессиональные качества
2.
Деловые качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/4); инициатива
и предприимчивость (4/4); самостоятельность
решений и действий (4/4); руководство
подчиненными и
3.
Морально-психологические
4.
Интегральные качества
Б)
Для руководителей с
1.
Профессиональные качества
2.
Деловые качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/4); инициатива
и предприимчивость (5/5); самостоятельность
решений и действий (5/4); руководство
подчиненными и
3.
Морально-психологические
4.
Интегральные качества
В)
Для руководителей с
1.
Профессиональные качества
2.
Деловые качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/5); инициатива
и предприимчивость (5/4); самостоятельность
решений и действий (4/4); руководство
подчиненными и
3.
Морально-психологические
4.
Интегральные качества
Таким образом, у нас есть основания утверждать, что в процессе опытно - экспериментальной работы удалось скорректировать расхождения в самооценке и экспертной оценке профессиональных качеств (свои профессиональные знания слушатели оценивали на 4,7 балла, эти же знания получили экспертную оценку 4,8 балла; профессиональные умения оценивались одинаково (4,5); оценка и самооценка знаний документов, регламентирующих служебную деятельность также совпали (4,2); самооценка умений накопления и обновления профессионального опыта (4) была выше, чем оценка экспертов (3,9); самооценка умений реализации опыта на занимаемой должности (4,2) также превышала экспертную оценку этих умений (3,9); умения творческого применения профессионального опыта оценивались примерно одинаково (4,0 и 4,1).
4.
На последнем месте мы
Уровень
субъективного контроля повышается
в процессе психокоррек-ционного воздействия
на личность. Например, применение методов
психологической коррекции
Наше исследование также подтвердило связи высокого уровня субъективного контроля с другими характеристиками личности. Руководитель с высоким уровнем субъективного контроля (не считающий, что он мало влияет на то, что с ним происходит, и не склонный считать свои успехи и неудачи следствием внешних обстоятельств) обладает эмоциональной стабильностью (фактор +С); упорством, решительностью (фактор +С); общительностью (фактор -02); хорошим самоконтролем (фактор +03) и сдержанностью (фактор - 04).
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2:
1.
Чувство ответственности,
2.
На начальном этапе
3.
Действенным средством
4.
К последнему этапу опытно-
Проведённое исследование, на наш взгляд, достигло цели, в нём выявлены и научно обоснованы психологические причины динамики профессионально важных качеств личности руководителей в процессе их профессионального роста.
Как
показано, формирование и развитие
мотивации профессионального
В
работе также определена психологическая
структура профессионального
Большинство руководителей (62%) относится к интерналам; в других случаях формирование внешнего локуса контроля играет роль защитного механизма, который, снимая ответственность с личности за неудачи, позволяет адаптироваться к периодически возникающим мощным стрессовым ситуациям. Поэтому мы и наблюдаем у 25% руководителей слабовыраженную способность к преодолению трудностей, недостаточно развитое чувство ответственности по отношению к негативным событиям, а также склонность к переносу ответственности за происходящее на других людей, на стечение обстоятельств.
Проведенное
исследование имеет перспективу. Например,
требует научного обоснования система
психологической подготовки резерва
руководителей - практически единственного
источника пополнения управленческих
кадров высокой квалификации. Направления
дальнейшего исследования мы связываем
с разработкой концепции
Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности