Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:46, реферат
Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.
Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов рынков, на которых действует или собирается действовать фирма. По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка:
- анализ возможностей сбыта;
- анализ издержек производства и обращения;
- анализ финансовых результатов.
И только потом принимается окончательное решение о выборе вида деятельности (конкретного продукта).
Любой продукт в реальном исполнении имеет ряд характеристик, которые необходимо описать в плане. Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот продукт: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей. В частности:
-
какую именно потребность
- как производится (реализуется) этот товар или оказывается услуга;
- ценовые ориентиры данного продукта и группы покупателей, которым он доступен;
-
характеристика спроса на
- преимущества и слабые стороны продукта;
-
предполагаемый срок
-
предполагаемые средства
-
перспективы сбыта данного
Важным обстоятельством, влияющим на выбор продукта, является определение его жизненного цикла. Жизненный цикл любого продукта подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий: внедрение, рост, насыщение, спад. Скорость прохождения продукта по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на конъюнктуру рынка.
Заранее определенное и просчитанное движение по стадиям жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты для своевременного предупреждения и преодоления падения спроса на продукт многообразны: цены, методы продвижения распространения продукта, то есть все, что влияет на объем продаж и финансовые результаты предпринимательского проекта.
Определив
основные направления деятельности,
необходимо создать организационно-
Организация нового предприятия может проходить в следующих формах:
- создание нового предприятия;
- покупка предприятия;
- аренда с правом выкупа;
- приватизация госсобственности;
- приобретение
контрольного пакета акций.
Создание нового предприятия посредством преобразования (реорганизации) существующего предприятия предусматривает выделение из другого предприятия, слияние с другим предприятием, принудительное разделение предприятия по антимонопольному законодательству и иные способы. В каждом из рассмотренных способов возможно создание как самостоятельных предприятий, так и филиалов, дочерних и зависимых предприятий.
При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно-правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличия у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организаторских способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Наибольшее влияние на выбор ОПФ оказывает объем ответственности учредителей за деятельность создаваемого предприятия (в настоящее время предпочитают ограниченную ответственность — только вложенной частью капитала).
Перечень
первоначальных сведений о предприятии
включает в себя: экономико-географическую
и историческую информацию (дату образования,
местонахождение, занимаемую площадь,
сведения о развитии за прошедший период);
информацию о размере уставного капитала
и распределении его между учредителями;
прочие особенности предприятия.