Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:46, реферат
Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.
Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов рынков, на которых действует или собирается действовать фирма. По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Российский
Государственный Гуманитарный Университет
Контрольная работа
по дисциплине: Предпринимательство
Тема: Выбор
сферы предпринимательской
студентки 4-го курса, специальности МО
Богдановой
Ольги Юрьевны
Красноярск
2010 г.
Выбор
сферы предпринимательской
1. Производственный бизнес — производство товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями).
2. Коммерческий бизнес — купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи).
3. Финансовый бизнес — операции с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи).
4. Посреднический бизнес — оказание услуг (коммерческие организации).
5. Страховой бизнес — страхование и перестрахование (страховые компании).
При выборе сферы бизнеса и отрасли в первую очередь необходимо располагать информацией об их инвестиционной привлекательности.
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли (сферы бизнеса) состоит из трех основных этапов:
Этап I. Многофакторный анализ уровня интенсивности конкуренции в отрасли.
Этап II. Определение стадии развития данной отрасли.
Этап III. Непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли (сферы бизнеса), который можно провести, используя матрицу инвестиционной привлекательности.
Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.
Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов рынков, на которых действует или собирается действовать фирма. По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка:
По уровню взаимодействия спроса и предложения можно выделить два типа рынка:
Основные задачи исследования типа рынка:
- определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке;
-
определение конкурентных
-
ориентация фирмы на такие
товары и услуги, которые могут
обеспечить ей получение
Анализ рынка в целях определения спроса на конкретный продукт требует больших затрат времени и средств и охватывает:
-
анализ планов производства и
развития соответствующей
-
анализ потребления товаров и
услуг, основанный на
-
анализ торговли, проводимый среди
владельцев торговых
Эти исследования должны дать достоверные данные об общем спросе, темпах его роста, определить локализацию спроса, его рост в различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др.
После определения объема текущего спроса для всего рынка следует провести его сегментацию с целью определения собственного рыночного сегмента и основного продуктового портфеля (ассортимента товаров и услуг).
Сегментация рынка — это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты) с целью выявления как можно более однородных по своему поведению групп потребителей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. Сегментация рынка может осуществляться по различным параметрам. Критериями сегментации в зависимости от потребителей могут быть:
При постановке нескольких маркетинговых целей необходимо осуществлять множественную сегментацию. Это целесообразно, если ресурсы и возможности фирмы достаточны для производства и маркетинга двух или более продуктов, а также существуют два или более значительных рынка, каждый из которых характеризуется отличительными желаниями потребителей.
От
выбора целевого рынка во многом зависит
и объем продаж. Для того чтобы
правильно выбрать целевой
-
каждый из рассматриваемых
- выбранный сегмент должен быть достаточно значимым, что бы приносить прибыль;
- выбранный сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов продвижения и сбыта продукта.
Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество товаров и услуг может быть на нем продано.
При выборе сферы деятельности необходимо четко понять, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару (услуге). Это предпочтение определяется степенью удовлетворения запросов потребителей и затратами на приобретение и использование товара (услуги), то есть его конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара (услуги) является относительной величиной, тесно привязанной к конкретному рынку и требованиям определенных групп потребителей. Под воздействием научно-технического прогресса, влияния моды и прочих факторов уровень конкурентоспособности конкретного продукта постоянно снижается, что необходимо учитывать при его планировании. Поэтому вновь выводимый на рынок продукт должен иметь определенный «запас» конкурентоспособности. Он должен быть тем больше, чем длиннее жизненный цикл продукта.
При оценке конкурентоспособности применяется система показателей, среди которых выделяют качественные и экономические.
Цена потребления включает затраты на приобретение продукта и расходы на его эксплуатацию в период срока службы (ремонт, техобслуживание, энергообеспечение и др.)
Цена
потребления является для потребителя
решающим мотивом покупки и основным
показателем
Также
полезными являются сведения о положении
отраслей на международном рынке, об
экспортных возможностях, производственно-технических
связях с другими отраслями
В
любой стране существуют запрещенные
сферы бизнеса (сбыт контрабандной
продукции, порнография и др.), а
также виды деятельности, которые
являются предметом государственной
монополии (торговля оружием, оборот ядохимикатов
и наркотических веществ и др.) Для многих
предпринимателей возникают и экономические
ограничения, препятствующие проникновению
в ту или иную отрасль: высокий уровень
начального капитала, длительный срок
окупаемости вложенных средств, неопределенность
в достижении прибыли (например, сфера
образования). Необходимо также учитывать
сложившуюся отраслевую конъюнктуру,
так как любая отрасль (предпринимательская
деятельность) подвержена цикличности
в своем развитии: подъем, процветание,
застой, спад. Кроме того, экономические
ситуации различаются не только во времени,
но и в пространстве — по районам и регионам.
Следует помнить, что в монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную.
Для успеха в бизнесе важное значение имеет не только выбор рынка, но и определение на нем своей рыночной «ниши», то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей наиболее успешно реализовать свои возможности.
Необходимым этапом является анализ текущего состояния и перспектив развития выбранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- сырьевой базы отрасли;
-
основных фондов и их
- потенциальных клиентов и их возможностей;
-
региональных особенностей
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта (производимых или реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг). Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок продукта. Необходимо дать не только общее представление о продукте, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, определить конкурентоспособность на рынке, выявить спрос на него и т.д.
Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора:
-
необходимость приобретения
- анализ возможностей производства;