Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:44, контрольная работа
Для последнего десятилетия прошлого столетия был характерен безусловный интерес к менеджменту качества. Возьмем хотя бы такой формальный показатель как число фирм, сертифицированных на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Этот показатель увеличивался в мире ежегодно в среднем на 60.000. В Европе наличие сертификата на систему качества превратилось фактически в показатель конкурентоспособности.
Ориентация на потребителя.
Лидерство руководителя.
Вовлечение людей.
Процессный подход.
Системный подход к менеджменту.
Постоянное улучшение.
Принятие решений, основанное на фактах.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
- при формулировке политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;
- при установлении целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;
- при оперативном управлении - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;
- при управлении
людскими ресурсами - обеспечение лучшего
понимания ролей и ответственности при
достижении общих целей путем организации
командной работы, ведущей к устранению
барьеров между подразделениями.
Принцип
6 - Постоянное улучшение.
Постоянное
улучшение деятельности организации
в целом следует рассматривать
как ее неизменную цель. В настоящее
время необходимость
Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:
- применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;
- обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;
- созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;
- установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;
- распознаванию
(выявлению) и признанию улучшений.
Принцип
7 - Принятие решений, основанное на фактах.
Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания.
Применение этого принципа предполагает:
- измерение и сбор данных и информации для достижения поставленной цели;
- обеспечение точности и достоверности данных и информации и доступа к данным и информации;
- проведение анализа данных и информации с использованием утвержденных методов;
- понимание важности использования соответствующих статистических методов;
- принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции.
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
при формулировке политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;
- при установлении целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);
- при оперативном управлении - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;
- при управлении людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведёт к формулировке политики управления персоналом.
Руководителям всех уровней управления организации необходимо усвоить основы "статистического мышления". Статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:
- вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов,
- вариация присуща всем процессам,
- понимание
и снижение вариаций - ключи к успеху.
Принцип
8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:
- установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;
- объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;
- идентификации и выбору ключевых поставщиков;
- ясной и открытой коммуникации;
- обмену информацией и планами на будущее;
- созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;
- стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.
Восемь принципов менеджмента качества
были определены для того, чтобы высшее
руководство организации могло использовать
их с целью улучшения деятельности организации.
Список использованной литературы
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
2. Минько
З.В. Качество и
3. Новищкий
Н.И., Олексюк В.Н. Управление
4. Федюкин
В.К. Основы квалиметрии:
5. Швандар
В.А. Экономика предприятия:
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов
н/Д: Феникс, 2000г.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство
стандартов, 2008г..
8. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002г.
9. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2000г