Восемь принципов менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Для последнего десятилетия прошлого столетия был характерен безусловный интерес к менеджменту качества. Возьмем хотя бы такой формальный показатель как число фирм, сертифицированных на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Этот показатель увеличивался в мире ежегодно в среднем на 60.000. В Европе наличие сертификата на систему качества превратилось фактически в показатель конкурентоспособности.

Содержание

Ориентация на потребителя.
Лидерство руководителя.
Вовлечение людей.
Процессный подход.
Системный подход к менеджменту.
Постоянное улучшение.
Принятие решений, основанное на фактах.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Работа содержит 1 файл

управ кач готовая.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

- при формулировке политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;

- при установлении целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;

- при оперативном управлении - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;

- при управлении людскими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.  

Принцип 6 - Постоянное улучшение. 

      Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. В настоящее  время необходимость постоянного  улучшения признана важным средством  достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

      Применение  принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:

- применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;

- обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;

- созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;

- установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;

- распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.  

Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах. 

      Механизм  принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных  данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания.

      Применение  этого принципа предполагает:

- измерение и сбор данных и информации для достижения поставленной цели;

- обеспечение точности и достоверности данных и информации и доступа к данным и информации;

- проведение анализа данных и информации с использованием утвержденных методов;

- понимание важности использования соответствующих статистических методов;

- принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции.

      Успешное  применение принципа дает следующие  преимущества:

при формулировке политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и  достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;

- при установлении целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);

- при оперативном управлении - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;

- при управлении людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведёт к формулировке политики управления персоналом.

      Руководителям всех уровней управления организации  необходимо усвоить основы "статистического мышления". Статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:

- вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов,

- вариация присуща всем процессам,

- понимание и снижение вариаций - ключи к успеху.  

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками. 

      Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

      Применение  принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

- установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;

- объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;

- идентификации и выбору ключевых поставщиков;

- ясной и открытой коммуникации;

- обмену информацией и планами на будущее;

- созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;

- стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.

        Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство организации могло использовать их с целью улучшения деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Аристов  О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.

2. Минько  З.В. Качество и конкурентоспособность:  СПб. 2004г.

3. Новищкий  Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством  продукции: Учеб. пособие для студентов  вузов. Минск. 2003г.

4. Федюкин  В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004г.

5. Швандар  В.А. Экономика предприятия: Учебник  для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов

 н/Д:  Феникс, 2000г.

 7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство

 стандартов, 2008г..

8. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.:

 Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2002г.

9. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.:

 ЮНИТИ-ДАНА, 2000г

Информация о работе Восемь принципов менеджмента качества