Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 18:41, курсовая работа
Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
анализ методов исследования внешней среды организации;
анализ процесса взаимодействия фирмы с непосредственным окружением;
определение воздействия компонентов внешней среды на деятельность фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды 5
1.2 Макроокружение и классификация внешней среды 7
1.3 Методы исследования внешней среды 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОО « КМЗ ИМ. ПАРХОМЕНКО»
2.1 Характеристика и анализ хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко» 18
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
3.1 Совершенствование процесса взаимодействия «ТОО КМЗ им. Пархоменко» с внешней средой………………………….…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….……... 37
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Итак, методы исследования внешней среды позволяют определять изменения и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для стратегии организации и ее менеджмента изменений и тенденции во внешней среде.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОО «КМЗ ИМ.ПАРХОМЕНКО»
2.1 Характеристика и анализ хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко»
ТОО
«Карагандинский
ТОО «КМЗ им. Пархоменко» является предприятием тяжелого машиностроения, изготавливающим более 600 наименований различных изделий и запасных частей, применяемых в горнодобывающей, металлургической, транспортной, сельскохозяйственной и других отраслях промышленности. Имеет государственную лицензию на право проектирования, изготовления и ремонт химического, бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного, горно-шахтного, металлургического, энергетического оборудования, подъемных сооружений и др. оборудования. Предприятие имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества №01120 от 29 мая 2007 года на всю выпускаемую продукцию.
На
предприятии ведется
Анализ
хозяйственно-финансовой деятельности
ТОО «КМЗ им. Пархоменко» за 2009 год позволяет
установить, насколько эффективно предприятие
управляет собственными и заёмными средствами.
Внешними признаками финансовой устойчивости
выступает платёжеспособность и ликвидность
предприятия на основании данных бухгалтерской
отчетности, то есть бухгалтерский баланс
предприятия (форма№1) и отчет о прибылях
и убытках.
Таблица 1. Бухгалтерский Баланс
по состоянию на 31.12.09 г.
(форма 1)
Активы | код стр. | на конец отчетного периода | на начало отчетного периода |
I. Краткосрочные активы | |||
Денежные средства и их эквиваленты | 010 | 2192 | 1693 |
Краткосрочные финансовые инвестиции | 011 | - | - |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 012 | 17762 | 15674 |
Запасы | 013 | 77929 | 64790 |
Текущие налоговые активы | 014 | 23 | 87 |
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи | 015 | - | - |
Прочие краткосрочные активы | 016 | 1662 | 4082 |
Итого краткосрочных активов | 100 | 99568 | 86326 |
II. Долгосрочные активы | |||
Долгосрочные финансовые инвестиции | 020 | - | - |
Долгосрочная дебиторская задолженность | 021 | - | - |
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия | 022 | 21806 | - |
Инвестиционная недвижимость | 023 | - | - |
Основные средства | 024 | 38960 | 69054 |
Биологические активы | 025 | - | - |
Разведочные и оценочные активы | 026 | - | - |
Нематериальные активы | 027 | 264 | 348 |
Отложенные налоговые активы | 028 | - | - |
Прочие долгосрочные активы | 029 | 16313 | 16313 |
Итого долгосрочных активов | 200 | 77343 | 85715 |
Баланс | 176911 | 172041 |
Пассивы | |||
III. Краткосрочные обязательства | 030 | - | - |
Краткосрочные финансовые обязательства | 031 | 32409 | 6609 |
Обязательства по налогам | 032 | 9216 | 2860 |
Обязательства по другим обязательствам и добровольным платежам | 033 | 4977 | 3073 |
Краткосрочная кредиторская задолженность | 034 | 43928 | 53788 |
Краткосрочные оценочные обязательства | 035 | - | - |
Прочие краткосрочные обязательства | 036 | 3251 | 2544 |
Итого краткосрочных обязательств | 300 | 93781 | 68874 |
IV. Долгосрочные обязательства | |||
Долгосрочные финансовые обязательства | 040 | - | 20833 |
Долгосрочная кредиторская задолженность | 041 | - | - |
Долгосрочные оценочные обязательства | 042 | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | 043 | - | - |
Прочие долгосрочные обязательства | 044 | - | - |
Итого долгосрочных обязательств | 400 | - | 20833 |
V. Капитал | |||
Выпущенный капитал | 050 | 51320 | 51320 |
Эмиссионный доход | 051 | - | - |
Выкупленные
собственные долевые |
052 | - | - |
Резервы | 053 | 6066 | 6066 |
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) | 054 | 25744 | 24948 |
Доля меньшинства | 055 | - | - |
Итого капитал | 500 | 83130 | 82334 |
Баланс | 176911 | 172041 |
По
состоянию бухгалтерского баланса
предприятия (табл.1) на 31.12.09г. видно, что
его валюта по сравнению с началом отчетного
периода по сравнению на конец периода
возросла с 172041тыс. тенге до 176911тыс. тенге,
что составило 4870тыс. тенге или на 2,8%, в
том числе за счет увеличения суммы краткосрочных
активов с 86326 тыс. тенге до 99568 тыс. тенге.
Размер долгосрочных активов, наоборот,
сократился с 85715тыс. тенге до 77343 тыс. тенге
на 10,8%. Вместе с тем, сумма краткосрочных
обязательств фирмы возросла по сравнению
с началом отчетного периода с 68874 тыс.
тенге до 93781тыс. тенге, что составляет
24907тыс. тенге или 36%. В целом, по данным
бухгалтерского баланса, можно сделать
вывод, что в течение года политика предприятия
была направлена на увеличение оборотных
средств, в первую очередь запасов товарно-материальных
запасов (на 20%) и расходов будущих периодов.
Итоговая сумма капитала за отчетный период,
возросла не значительно на 796тыс. тенге
или 0,1%
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках
за год, заканчивающийся 31 декабря 2009 года
наименование показателей | код стр. | за отчетный период | за предыдущий период |
доход от реализации продукции и оказания услуг | 010 | 148192398 | 319147444 |
себестоимость
реализованной продукции и |
020 | 107981417 | 256983508 |
валовая прибыль | 030 | 40210982 | 62163936 |
прочие доходы | 040 | - | - |
расходы на реализацию продукции и оказание услуг | 060 | 1221669 | 2585164 |
административные расходы | 070 | 33983622 | 528897537 |
расходы на финансирование | 080 | 1326987 | 917972 |
прочие расходы | 090 | 27723736 | 17732769 |
доля прибыли/ убыток организации, учитываемых по методу долевого участия | 100 | - | - |
прибыль (убыток) за период от продолжаемой деят-ти | 110 | 4131323 | 5923141 |
прибыль (убыток) от прекращенной деят-ти | 120 | - | - |
прибыль (убыток) до налогообложения | 130 | 4131323 | 5923141 |
расходы по корпоративному подоходному налогу | 140 | 3335249 | 4781599 |
чистая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства | 150 | 796074 | 1141542 |
доля меньшинства | 160 | - | - |
итоговая прибыль (итоговый убыток) за период | 170 | 796074 | 1141542 |
прибыль за акцию | 180 | - | - |
Начисленный доход от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг за 2009 год составил 148 192 398 тенге, в том числе доходы, полученные при эксплуатации столовой 1 157 450 тенге, доходы, полученные при эксплуатации общежития завода составляют 4 447 904 тенге, доходы от реализации материалов 6 118 393 тенге, доход от списания обязательств 71 425 тенге, доход по сомнительным обязательствам 36 847 тенге, доход от возмещения ущерба, нанесенного заводу 144 00 тенге. В качестве взноса в уставной капитал дочернего предприятия ТОО «Машзавод имени Пархоменко» были переданы здания и право пользования земельным участком. Для выпуска готовой продукции были взяты в аренду у ТОО «МЗ имени Пархоменко» производственные здания, доход от выбытия фиксированных активов при передаче в уставной капитал дочернего предприятия 21 805 690 тенге. Всего доходов за 2009 год по финансовой отчетности 176 368 753 тенге. Совокупный годовой доход по декларации по КПН 151 918 694 тенге.
Списочная численность работников в среднем за 2009 год составила 219 человек. Заработная плата начислялась на основании действующих окладов и тарифных ставок. Расходы по оплате труда за 2009 год составили 61 146 692 тенге за год, в т.ч. производственным рабочим - 41 653 995 тенге, общему и административному персоналу - 19 094 936 тенге, работникам, занятым реализацией товаров - 397 761 тенге, перечислено 3 236 00 тенге. Из заработной оплаты удержано 10 % обязательных пенсионных взносов в сумме 5 651 943 тенге, перечислено 4 541 240 тенге. Начислен социальных отчислений 2 024 066 тенге, перечислено 1 159 055 тенге.
Проведенный анализ хозяйственно-финансового состояния ТОО «КМЗ им. Пархоменко» выявил, что предприятие на данный момент является рентабельным и экономически устойчивым, занимает на рынке твердую позицию.
Основой для формирования сбытовой стратегии являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, рекламные мероприятия и т. д.).
При формировании сбытовой стратегии маркетинга, в том числе выборе каналов товародвижения, необходимо учитывать большое количество различных факторов. Основное значение здесь имеют
Информация о работе Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы