Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
анализ методов исследования внешней среды организации;
анализ процесса взаимодействия фирмы с непосредственным окружением;
определение воздействия компонентов внешней среды на деятельность фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды 5
1.2 Макроокружение и классификация внешней среды 7
1.3 Методы исследования внешней среды 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОО « КМЗ ИМ. ПАРХОМЕНКО»
2.1 Характеристика и анализ хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко» 18
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
3.1 Совершенствование процесса взаимодействия «ТОО КМЗ им. Пархоменко» с внешней средой………………………….…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….……... 37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ППву.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

    Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями  и угрозами рынка

    Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

    Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные  стороны предприятия?

    Какие слабые стороны предприятия могут помешать?

    За  счет каких сильных сторон можно  нейтрализовать существующие угрозы?

    Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами  предприятия, нужно больше всего  опасаться?

    Итак, методы исследования внешней среды  позволяют определять изменения  и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для стратегии организации и ее менеджмента изменений и тенденции во внешней среде.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОО «КМЗ ИМ.ПАРХОМЕНКО»

2.1 Характеристика и анализ хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко» 

    ТОО «Карагандинский машиностроительный завод имени Пархоменко» учреждено физическими лицами на основании учредительного договора, осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Казахстан. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе в иностранной валюте, печать со своим наименованием на казахском и русском языках, товарный знак. Зарегистрировано Департаментом юстиции по Карагандинской области, свидетельство о государственной регистрации №20302-1930-ТОО от 17.04.2007г. БИН 070440001609. Юридический адрес: г.Караганда, ул.Амангельды 26.

    ТОО «КМЗ им. Пархоменко» является предприятием тяжелого машиностроения, изготавливающим более 600 наименований различных изделий и запасных частей, применяемых в горнодобывающей, металлургической, транспортной, сельскохозяйственной и других отраслях промышленности. Имеет государственную лицензию на право проектирования, изготовления и ремонт химического, бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного, горно-шахтного, металлургического, энергетического оборудования, подъемных сооружений и др. оборудования. Предприятие имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества №01120 от 29 мая 2007 года на всю выпускаемую продукцию.

    На  предприятии ведется оперативный, балансовый и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами РК. Налоговый учет ведется по методу начисления независимо от времени поступления и выплаты денежных средств автоматизированным способом на компьютере по программе «1С-предприятие 7.7». Отгрузку предприятие осуществляет на основе долгосрочного сотрудничества с потребителями и на основании поступающих заказов и заключенных контрактов.

    Анализ  хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко» за 2009 год позволяет установить, насколько эффективно предприятие управляет собственными и заёмными средствами. Внешними признаками финансовой устойчивости выступает платёжеспособность и ликвидность предприятия на основании данных бухгалтерской отчетности, то есть бухгалтерский баланс предприятия (форма№1) и отчет о прибылях и убытках.  
 
 

    Таблица 1. Бухгалтерский Баланс

    по  состоянию на 31.12.09 г.

    (форма  1)

                                                          тыс.тенге

Активы код стр. на  конец отчетного  периода  на  начало отчетного  периода
I. Краткосрочные активы                  
Денежные  средства и их эквиваленты 010     2192     1693
Краткосрочные финансовые инвестиции 011     -     -
Краткосрочная дебиторская задолженность 012     17762     15674
Запасы 013     77929     64790
Текущие налоговые активы 014     23     87
Долгосрочные  активы, предназначенные для продажи 015     -     -
Прочие  краткосрочные активы 016     1662     4082
Итого краткосрочных активов 100     99568     86326
II. Долгосрочные активы                  
Долгосрочные  финансовые инвестиции 020     -     -
Долгосрочная  дебиторская задолженность 021     -     -
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия 022     21806     -
Инвестиционная  недвижимость 023     -     -
Основные  средства 024     38960     69054
Биологические активы 025     -     -
Разведочные и оценочные активы 026     -     -
Нематериальные  активы 027     264     348
Отложенные  налоговые активы 028     -     -
Прочие  долгосрочные активы 029     16313     16313
Итого долгосрочных активов 200     77343     85715
Баланс           176911     172041
 
Пассивы                  
III. Краткосрочные обязательства 030     -     -
Краткосрочные финансовые обязательства 031     32409     6609
Обязательства по налогам 032     9216     2860
Обязательства по другим обязательствам и добровольным платежам 033     4977     3073
Краткосрочная кредиторская задолженность 034     43928     53788
Краткосрочные оценочные обязательства 035     -     -
Прочие  краткосрочные обязательства 036     3251     2544
Итого краткосрочных обязательств 300     93781     68874
IV. Долгосрочные обязательства              
Долгосрочные финансовые обязательства 040     -     20833
Долгосрочная кредиторская задолженность 041     -     -
Долгосрочные оценочные обязательства 042     -     -
Отложенные  налоговые  обязательства 043     -     -
Прочие  долгосрочные обязательства 044     -     -
Итого долгосрочных обязательств 400     -     20833
V. Капитал              
Выпущенный  капитал 050     51320     51320
Эмиссионный доход 051     -     -
Выкупленные собственные долевые инструменты 052     -     -
Резервы 053     6066     6066
Нераспределенный  доход (непокрытый убыток) 054     25744     24948
Доля  меньшинства 055     -     -
Итого капитал 500     83130     82334
Баланс       176911     172041
 

    По  состоянию бухгалтерского баланса  предприятия (табл.1) на 31.12.09г. видно, что его валюта по сравнению с началом отчетного периода по сравнению на конец периода возросла с 172041тыс. тенге до 176911тыс. тенге, что составило 4870тыс. тенге или на 2,8%, в том числе за счет увеличения суммы краткосрочных активов с 86326 тыс. тенге до 99568 тыс. тенге. Размер долгосрочных активов, наоборот, сократился с 85715тыс. тенге до 77343 тыс. тенге на 10,8%. Вместе с тем, сумма краткосрочных обязательств фирмы возросла по сравнению с началом отчетного периода с 68874 тыс. тенге до 93781тыс. тенге, что составляет 24907тыс. тенге или 36%. В целом, по данным бухгалтерского баланса, можно сделать вывод, что в течение года политика предприятия была направлена на увеличение оборотных средств, в первую очередь запасов товарно-материальных запасов (на 20%) и расходов будущих периодов. Итоговая сумма капитала за отчетный период, возросла не значительно на 796тыс. тенге или 0,1% 

    Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках

    за  год, заканчивающийся 31 декабря 2009 года

                                                            тенге

наименование показателей     код стр.     за  отчетный период     за  предыдущий период
доход от реализации продукции и оказания услуг     010     148192398     319147444
себестоимость реализованной продукции и оказанных  услуг     020     107981417     256983508
валовая прибыль      030     40210982     62163936
прочие  доходы     040     -     -
расходы на реализацию продукции и оказание услуг     060     1221669     2585164
административные  расходы     070     33983622     528897537
расходы на финансирование     080     1326987     917972
прочие  расходы     090     27723736     17732769
доля  прибыли/ убыток организации, учитываемых по методу долевого участия     100     -     -
прибыль (убыток) за период от продолжаемой деят-ти     110     4131323     5923141
прибыль (убыток) от прекращенной деят-ти     120     -     -
прибыль (убыток) до налогообложения     130     4131323     5923141
расходы по корпоративному подоходному налогу     140     3335249     4781599
чистая  прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства     150     796074     1141542
доля  меньшинства     160     -     -
итоговая  прибыль (итоговый убыток) за период     170     796074     1141542
прибыль за акцию     180     -     -
 

    Начисленный доход от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг за 2009 год составил 148 192 398 тенге, в том числе доходы, полученные при эксплуатации столовой 1 157 450 тенге, доходы, полученные при эксплуатации общежития завода составляют 4 447 904 тенге, доходы от реализации материалов 6 118 393 тенге, доход от списания обязательств 71 425 тенге, доход по сомнительным обязательствам 36 847 тенге, доход от возмещения ущерба, нанесенного заводу 144 00 тенге. В качестве взноса в уставной капитал дочернего предприятия ТОО «Машзавод имени Пархоменко» были переданы здания и право пользования земельным участком. Для выпуска готовой продукции были взяты в аренду у ТОО «МЗ имени Пархоменко» производственные здания, доход от выбытия фиксированных активов при передаче в уставной капитал дочернего предприятия 21 805 690 тенге. Всего доходов за 2009 год по финансовой отчетности 176 368 753 тенге. Совокупный годовой доход по декларации по КПН 151 918 694 тенге.

    Списочная численность работников в среднем  за 2009 год составила 219 человек. Заработная плата начислялась на основании действующих окладов и тарифных ставок. Расходы по оплате труда за 2009 год составили 61 146 692 тенге за год, в т.ч. производственным рабочим - 41 653 995 тенге, общему и административному персоналу - 19 094 936 тенге, работникам, занятым реализацией товаров - 397 761 тенге, перечислено 3 236 00 тенге. Из заработной оплаты удержано 10 % обязательных пенсионных взносов в сумме 5 651 943 тенге, перечислено 4 541 240 тенге. Начислен социальных отчислений 2 024 066 тенге, перечислено 1 159 055 тенге.

    Проведенный анализ хозяйственно-финансового состояния ТОО «КМЗ им. Пархоменко» выявил, что предприятие на данный момент является рентабельным и экономически устойчивым, занимает на рынке твердую позицию.

2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия

     Основой для формирования сбытовой стратегии  являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные  ею товарная политика, ценовая стратегия  и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, рекламные мероприятия и т. д.).

     При формировании сбытовой стратегии маркетинга, в том числе выборе каналов товародвижения, необходимо учитывать большое количество различных факторов. Основное значение здесь имеют

Информация о работе Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы