Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей.
Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей
причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской
идеи.
лучше изучить состояние
рынка, оперативно учитывать его
конъюнктуру.
2. Сокращаются затраты
по обслуживанию процесса
полное использование складских помещений, сокращение транспортных
расходов, уменьшение
затрат по продвижению товара на рынке).
Современное торговое
предпринимательство
философии сбыта, когда условием успеха фирмы считается умение продать
наибольшее количество товара по наиболее высоким ценам, к философии
маркетинга, предполагающей ориентацию на продажу именно нужного для
покупателя товара, способного лучше удовлетворить его потребности. Такой
подход позволяет сформировать устойчивый круг покупателей, дает гарантию
повторного обращения к предпринимателю в случае возобновления
потребности. Складывается благоприятный имидж фирмы, что создает лучшие
условия для предпринимательства.
осуществляет посреднические функции как на рынке ресурсов, так и на
рынке конечных товаров и услуг. Каждый из них имеет свои особенности. К
специфическим чертам
рынка материальных ресурсов можно
отнести:
особый объект купли-продажи — не конечный продукт, a продукт,
возвращающийся в
производство;
ограниченное количество
покупателей;
более крупные размеры
закупок;
конечным покупателем, как правило, выступает производитель. Основными
институтами торгового предпринимательства на рынке ресурсов являются
биржи, торговые дома, оптовые фирмы, брокерские конторы и т. п .На
рынках конечной продукции торговые предприниматели реализуют товары
отдельным лицам, семьям (домохозяйствам) для личного потребления. Эти
рынки характеризуются:
значительным количеством
покупателей;
резкими отличиями потребителей друг от друга по возрасту, уровню
доходов, образованию,
взглядам и т. п.;
большой сложностью
предвидения поведения
непрофессионализмом покупателя. В торговом предпринимательстве могут
быть использованы
два вида операций:
комиссионные, осуществляемые по поручению клиента и за его счет. Доход
торгового предпринимателя в данном случае составляют комиссионные, как
правило, в процентах
от стоимости сделки;
коммерческие, которые осуществляются предпринимателем от своего имени и
за свой счет. Его доход формируется за счет разницы между ценой продажи
и ценой покупки.
Конечно, производитель мог бы сам организовать реализацию своего товара
по рыночным ценам. Но это потребует от него дополнительных средств,
времени, отвлечения от его основной деятельности. Поэтому для него
оказывается предпочтительнее продать посреднику товар несколько ниже
рыночной цены конечной реализации, недополучив при этом часть выручки,
но сэкономить время и дополнительные расходы. Сегодня мы можем
наблюдать ситуацию, когда многие крупные фирмы создают собственные
подразделения, занимающиеся непосредственно сбытом продукции. Однако это
не отрицает общей закономерности разделения сфер предпринимательской
деятельности. Отдел сбыта и производственный отдел, хотя и находятся в
пределах одной фирмы, но специализируются на различных видах
предпринимательства.
Кредитное предпринимательство.
Это разновидность предпринимательства, связанная с аккумуляцией временно
свободных денежных
средств и последующим
предоставления кредита на принципах срочности, платности и возвратности.
Как у предприятий, так и у домохозяйств, с одной стороны, возникают
временно свободные денежные средства (например, накапливаемые средства
для строительства нового цеха или откладываемые деньги для поездки во
время отпуска на отдых), а с другой — периодически появляется временная
потребность в дополнительных средствах. Примером последнего может
служить стремление молодой семьи приобрести квартиру с последующей
выплатой ее стоимости в течение нескольких лет или получение
предприятием средств для выплаты заработной платы работникам до того,
как будет реализована
произведенная ими продукция.
предоставляться как в натуральной (потребительский и коммерческий), так
и в денежной (банковский
и межхозяйственный) (рис.3):
Рис. 3. Виды кредита
Потребительский кредит предоставляется в виде предметов потребления
домохозяйствам с отсрочкой оплаты их стоимости. Она обычно вносится
частями в течение
определенного времени.
Коммерческий кредит предоставляется поставщиками сырья его потребителям
с последующей оплатой стоимости по истечению определенного срока. Как
правило, коммерческий кредит сопровождается выдачей векселя. Вексель —
это долговое обязательство, выдавший которое обязуется уплатить в
установленный срок
указанную в векселе сумму.
Банковский кредит выдается в денежной форме специализированными
кредитно-финансовыми
учреждениями — банками.
Межхозяйственный кредит предоставляется в денежной форме
предпринимателями
друг другу.
Основная сфера кредитного предпринимательства — банковский кредит.
Остальные виды кредита чаще всего выступают как «побочный продукт»
другого вида предпринимательства (потребительский кредит — торгового
предпринимательства, коммерческий кредит- промышленного
предпринимательства). Кредит выдается за определенную плату. Она может
рассматриваться как цена кредита и называется ссудным процентом.
Скажем, заемщик, используя кредит 1000 ДЕ в течение года, возвращает
кредитору 1100 ДЕ Выплаченные сверх суммы кредита 100 ДЕ и составляют
ссудный процент.Норма ссудного процента (процентная ставка) показывает
относительную цену кредита, т. е. отношение платы за кредит к его
величине. Для приведенного
примера она будет составлять
10 %.
По мере развития рыночных отношений роль кредитного предпринимательства
постоянно возрастает и сегодня практически нет такой сферы
экономической жизни, которая так или иначе не была бы связана с
деятельностью банков или других кредитных учреждений. Кредитная
деятельность стала одним из определяющих факторов макроэкономической
ситуации. Но в какой бы сфере ни действовал предприниматель, какой бы
специфический рынок он ни обслуживал, заниматься своим делом он сможет
только в условиях
конкуренции.
1.5.Цели предпринимателя.
Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и
услуг доход, престиж, развитие бизнеса. Как показано рис. 4 все эти цели
взаимосвязаны.
Рис.4. Цели предпринимательства
Развитие капитализма в течение долгого времени неопровержимо доказывало,
что извлечение доходов и обеспечение благополучия общества мало
совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако
времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое,
опираясь на достижения науки и техники, стремится к установлению
демократии и в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его
запросам и условиям современного производства. Изменился и сам
предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость,
склонность к риску, напористость, энергичность, добавилось образование,
интеллект, чувство социальной ответственности. Предприниматель начинает
непосредственно служить обществу. Японский бизнесмен Кадзума Татеиси в
своих лекциях, которые он читал студентам РЭА им. Г.В. Плеханова,
уподоблял взаимосвязь между предпринимателем, предприятием, прибылью и
служением обществу, живой природе, утверждая, что предприятие, стремясь
к получению прибыли, служит интересам общества, как и пчела, которая
собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, а, желая
получить мед, но, тем не менее, служит интересам цветов. Однако было бы
наивно думать, что бизнесмен всегда ставит перед собой общественно
полезные цели - в большинстве случаев его к этому побуждают сами условия
производства, социальная среда, законодательство и новые «правила игры»
на рынках.
1.6.Сфера предпринимательства
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономики
приносящей доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения
предпринимателя, можно
считать:
производство;
коммерцию;
финансы;
интеллектуальный
комплекс.
В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить
различный доход, однако главной из них является производство.Именно в
сфере производства создаются материальные блага, необходимые для
жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы
существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами
деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их
покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура
страны определяются
тем количеством
которое производится на душу населения. Поэтому сфере материального
производства на протяжении всей истории в любой стране придавалось
первостепенное значение.
Производство.
Производство - наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся
непрерывными изменениями и совершенствованиями. Поэтому спрос на
предпринимательскую инициативу очень высок — впрочем, как и риск.
Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и
технических разработок, требующих вложения денег. Фактический эффект
этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого - отсюда
возникает риск, с
которым почти всегда сопряжено
предпринимательство.
К производственной
сфере принято относить:
промышленность;
сельское хозяйство,
рыболовство, лесничество;
общественный и
производственный транспорт;